Решение б/н Решение по жалобе ООО "С.П.Гелпик" от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/115-2017

о признании жалобы необоснованной

15 мая 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………... – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

…………. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «С.П. Гелпик» (далее – заявитель, ООО «С.П. Гелпик») на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального Медико-Биологического агентства» и его аукционной комиссии (далее – заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинских изделий: рентгеновская хирургическая установка (извещение № 0352100002017000043) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – ………….. (доверенность от 03.05.2017);

заказчика – ……………. (доверенность № 5 от 02.02.2015), …………… (доверенность № 9 от 26.01.2017),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 3548э от 04.05.2017) жалоба заявителя, согласно которой аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при принятии решения о несоответствии второй части заявки Общества требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3357э от 05.05.2017) заказчиком были представлены (вх. № 3682 от 11.05.2017) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 29.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 6847000 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.04.2017 указано, что на участие в электронном аукционе подано три заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.04.2017 в аукционе приняли участие 3 участника закупки, наименьшее ценовое предложение 6710060 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 1.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2017 следует, что заявка заявителя с порядковым номером 2 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 1 - ООО «Аларго».

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-3357э от 05.05.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Из жалобы заявителя следует: «В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0352100002017000043 от 27.04.2017, заявка ООО «С.П. Гелпик» была отклонена. Причина отказа: «Не соответствует требованиям, установленным документаций об аукционе», а именно «Разрешение монитора, пикселей 1280-1024» (пункт 1.6.3. заявки).

Считаем действия аукционной комиссии неправомерными в части принятия решения о не соответствии требований, установленных в аукционной документации во 2 части заявок ООО «С.П. Гелпик» на основании того, что по утверждению комиссии на официальном сайте Росздравнадзора (http:/www.rosdravnadzor.ru) в Регистрационном удостоверение № ФСР 2011/11959 от 22.09.2011 на «Аппарат рентгенодиагностический хирургический типа С-дуга «АРХМ-РЕНЕКС», указан показатель «… разрешения 1600х1200».

В регистрационном удостоверении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № ФСР 2011-11959 от 22.09.2011 информация о мониторах, поставляемых в составе аппарата отсутствует. В качестве доказательства прилагаем скан копию регистрационного удостоверения № ФСР 2011/11959 от 22.09.2011 на «Аппарат рентгенодиагностический хирургический типа С-дуга «АРХМ-РЕНЕКС» выданного Росздравнадзором.

В своем предложении ООО «С.П. Гелпик», подтвердил соответствие всем характеристикам технического задания».

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В частности пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены в приложении № 2 «Техническое задание» (далее – Приложение № 2) к документации об электронном аукционе, в котором, в частности указано:

 

Наименование, характеристики/параметры

Наличие/величина параметров

1

Рентгеновская хирургическая установка

1 шт.

1.1.1

Фокусное расстояние, мм, не менее

1040

1.1.7

Радиус дуги (глубина), мм, не менее

690

1.4

Телевизионная система

 

1.4.5

Размер ПЗС матрицы, пикселей, не менее

1024х1024

1.6.

Монитор

 

1.6.1

Размер видеомонитора, дюймов, не менее

19"

1.6.2

Количество мониторов, шт., не менее

2

1.6.3

Разрешение монитора, пикселей, не менее

1280х1024

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в пункте 21.1.2 части 21.1 раздела 21 документации об аукционе.

Комиссией установлено, что в первой части заявки заявителя к поставке был предложен аппарат рентгенодиагностический хирургический мобильный типа С-дуга «АРХМ-РЕНЕКС», производства ООО «С.П.ГЕЛПИК», страна происхождения – Российская Федерация, при этом в графе «Наличие/величина параметров» позиции № 1.6.3 «Разрешение монитора, пикселей не менее» таблицы данной заявки был указан показатель товара, соответствующий значению, установленному в Приложению № 2: «1280х1024».

На основании части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 6.1. статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2017 заявка ООО «С.П. Гелпик» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: «Заявка на участие в электронном аукционе Участника № 2 признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией № 043/17 (далее – АД) на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ-44, 21.6 АД по причине наличия недостоверной информации в заявке, а именно: участник № 2 (ООО «С.П. Гелпик») предложил к поставке «Аппарат рентгенодиагностический хирургический мобильный типа С-дуга «АРХМ-РЕНЕКС» (регистрационное удостоверение № ФСР 2011/11959 от 22.09.2011), указав в заявке показатель «Разрешение монитора, пикселей 1280х1024» (пункт 1.6.3 заявки). В соответствии с информацией «Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий» Росздравнадзора (http://roszdravnadzor.ru/) значение параметра медицинского изделия, зарегистрированного с № ФСР 2011/11959 от 22.09.2011, имеет показатель «… разрешения 1600х1200»».

Комиссией установлено, что в составе второй части заявки заявителем была приложена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие № ФСР 2011/11959 от 22.09.2011, в котором отсутствуют какие-либо технические характеристики предлагаемого Заявителем к поставке аппарата рентгенодиагностического хирургического мобильного типа С-дуга «АРХМ-РЕНЕКС».

Вместе с тем в представленных Заказчиком возражениях указано следующее: «В своей заявки участник № 2 – ООО «С.П. Гелпик» предлагал к поставке Заказчику «Аппарат рентгенодиагностический хирургический мобильный типа С-дуга «АРХМ-РЕНЕКС».

В подтверждение достоверности представленной участником информации, участник № 2 представил «Регистрационное удостоверение на медицинское изделие» № ФСР 2011-11959, выданное Росздравнадзором РФ от 22.09.2011.

С целью проверки достоверности информации, содержащейся в заявке, Заказчик обратился к официальному сайту ООО «С.П. Гелпик» - http//helpic.ru (скрин-шот прилагается). Однако ознакомиться на этом сайте с информацией о технических характеристиках оборудования не предоставлялось возможным, так как согласно данным сайта (цитата): «ООО «С.П. Гелпик» предупреждает, что информация, размещается на интернет ресурсе «http//helpic.ru», носит исключительно маркетинговый характер и не может быть использована в рамках 44-ФЗ от 5 апреля 2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг…» и 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе, при рассмотрении заявок на участие в аукционах/конкурсах/запросах предложений».

Тогда Заказчик обратился напрямую к руководителю ООО «С.П. Гелпик» с письмом от 20.04.2017 б/н (копия прилагается), в котором просил руководство компании предоставить технические характеристики либо копию технической документации на предлагаемое к поставке оборудованию. Несмотря на то, что данное письмо было направлено по трем адресам электронной почты (s@helpic.ru, gkv@ya.ru и gkv@helpic.ru), и Заказчик получил подтверждение прочтения (скрин-шот прилагается), запрошенная информация не была предоставлена.

Заказчик был вынужден обратиться к информации, содержащейся на официальном сайте Росздравнадзора РФ www.roszdravnadzor.ru.

Раздел сайта «Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий», в подразделе «Реестровая запись» в графе «Наименование медицинского изделия» содержит пункт 5 следующего содержания (цитата): «5. Монитор ЖКИ, диагональ не менее 19, разрешение 1600х1200» (копия прилагается). При этом участник № 2 в пункте 1.6.3 своей заявки на участие в закупке обозначил следующий показатель: «Разрешение монитора, пикселей 1280х1024»».

Доказательств обратного в нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе Заявителем не было предоставлено, в связи с чем, Комиссия признала действия аукционной комиссии правомерными, а жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «С.П. Гелпик» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального Медико-Биологического агентства» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинских изделий: рентгеновская хирургическая установка (извещение № 0352100002017000043).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны