Решение б/н Дело № 03-10.1/118-2014 по жалобе ИП Зименса Я.Я. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/118-2014

о признании жалобы необоснованной

 

10 апреля 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Зименса Я.Я. (далее – ИП Зименс Я.Я.) на действия аукционной комиссии БУЗОО "Городская больница № 3" (далее – заказчик, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку мебели (извещение № 0352300010414000021) (далее – аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени  и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей заказчика – <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 2895э от 03.04.2014), согласно которой аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2309 от 04.04.2014) заказчиком были представлены  (вх. № 3040 от 07.04.2014) отзыв на жалобу и материалы аукциона, из которых следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе») 18.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0352300010414000021 и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 723799  рублей.

18.03.2014 и 19.03.2014 на официальном сайте размещены изменения в извещение и документацию.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.03.2014 поступило девять заявок, семи участникам, в т.ч. и заявителю, отказано в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 31.03.2014 в аукционе приняли участие оба участника закупки, наименьшую цену контракта (709 323 руб.) предложил участник с заявкой № 3.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2014 следует, что обе заявки признаны соответствующими требованиям,  установленным документацией о закупке.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-2309 от 04.04.2014, исх. № 03-2310 от 04.04.2014) осуществление закупки приостановлено в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 Данные требования были установлены заказчиком в пункте 23 документации об аукционе. При этом в таблицу «Спецификация запрашиваемого товара» документации об аукционе заказчиком были включены 49 позиций мебели без указания на их товарные знаки.

В силу части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.03.2014 заявителю (заявка № 5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» требованиям документации об аукционе:

- в пункте 2 участник пишет: «Благодаря связи с полкой, может поддерживать папки в вертикальном положении». Указание в отношении характеристик предлагаемого товара слова «может» не позволяет конкретно определить наличие или отсутствие данного показателя;

- в пунктах 3 и 4 участник пишет: «Товар должен быть новый, не бывший в использовании, без повреждений». Указание в отношении характеристик предлагаемого товара слов «должен быть» не позволяет конкретно определить наличие или отсутствие данного показателя;

- в пункте 8 участник пишет: «Гарантия должна составлять 12 месяцев», у заказчика требование -  « Гарантия должна составлять не менее 12 месяцев». Указание в отношении характеристик предлагаемого товара слов «должна составлять» не позволяет конкретно определить наличие или отсутствие данного показателя».

Из жалобы заявителя следует, что согласно пункту 23 документации об аукционе в первой части заявки необходимо  при указании конкретных показателей товара и товарного знака не допускать неоднозначные, двусмысленные трактования, а именно, не допускать использование слов «и», «или», «не более», «не менее» и т.д. Слов «может» и «должен быть», указанных в пунктах 2-4 заявки ИП Зименса Я.Я., в этом списке нет. При этом заявитель полагает: «Слово «может» не позволяет двусмысленно трактовать данный параметр, т.к. имеет смысловое значение, позволяющее определить,  что с помощью употребления слова «может» полка действительно позволяет поддерживать папки в вертикальном положении.

Словосочетание «должен быть» также не влияют на двусмысленное трактование, т.к. данная формулировка говорит о будущем времени, о том, что при поставке товара он будет новый, не бывший в использовании, без повреждений».

Согласно вышеуказанным возражениям заказчика, «указание в отношении характеристик предлагаемого товара слова «может» не позволяет конкретно определить наличие или отсутствие данного показателя, что позволяет двусмысленно трактовать данный параметр.

Значение слова «может» в толковом словаре русского языка: вводное слово - возможно, вероятно.

1. Оценка какой-либо ситуации как возможной, вероятной.

2. Употребляется как вводное словосочетание, выражая неуверенность или предположительность.

Указание в отношении характеристик предлагаемого товара слов «должен быть» не позволяет конкретно определить наличие или отсутствие данного показателя.

Словосочетание «должна составлять» аукционная комиссия истолковала как «Гарантия вероятно  12 месяцев».

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ИП Зименсу Я.Я. является правомерным».

Изучив первую часть заявки заявителя на участие в аукционе, Комиссия  установила, при направлении заявки ИП Зименс Я.Я. программно-аппаратными средствами электронной площадки http://www.rts-tender.ru выразил свое согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, прикрепив файл с документом «Конкретные показатели».

Комиссия считает необходимым отметить, что по общему правилу форма заявки на участие в аукционе (штатный интерфейс электронной площадки) предусматривает оформление согласия участника закупки на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об аукционе на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

При этом Комиссия  установила, что наличие такого согласия участника является необходимым условием для отправки заявки и ее принятия оператором; отсутствие указанного согласия делает отправку заявки на участие в аукционе невозможной.

Ознакомившись с содержанием вышеуказанного файла, Комиссия установила, что данная заявка не содержала конкретного показателя товара в позиции № 2 «Стеллаж металлический двухсторонний с боковыми стенками, перегородкой и разделителями»  в части того, что разделитель поддерживает папки в вертикальном положении. При этом в остальных позициях, за исключением позиций № 5 и № 6, заявителем указано: «Гарантия должна составлять не менее 12 месяцев. Товар должен быть новый, не бывший в использовании, без повреждений», что означает, что  им не было выражено однозначно согласие на поставку товаров, необходимых заказчику.

Более того, Комиссия отмечает, что аукционная комиссия должна была отказать ИП Зименсу Я.Я.  в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка не содержала наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемых к поставке товаров.

По аналогичному основанию аукционная комиссия также должна была отказать в допуске к участию в аукционе участникам с заявками №№ 2, 6 и 7.

Кроме того, согласно пункту 2 части 6  статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссия установила, что в нарушение данной нормы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.03.2014 аукционная комиссия не указала в обосновании принятого  решения об отказе в допуске к участию в аукционе участникам с заявками № 8 и № 9 положения документации об аукционе, которым не соответствуют эти заявки, положения заявок которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

Помимо указанного, Комиссия отмечает, что согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона «О контрактной системе» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 27 Федерального закона «О контрактной системе» установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе» заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе» установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Помимо указанного, Комиссия отмечает, что из системного толкования положений статей 27 и 30 Федерального закона «О контрактной системе» следует, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в целом, а не раздельно для каждого вида.

Таким образом, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть одновременно субъекты малого предпринимательства,  социально ориентированные некоммерческие организации.

Данной позиции придерживается Министерство экономического развития Российской Федерации (письмо от 08 ноября 2013 № Д28и-2183).

Комиссия установила, что извещение № 0352300010414000021 содержало информацию о предоставлении преимущества субъектам малого предпринимательства и  социально ориентированным  некоммерческим организациям.

Однако в противоречие данному требованию, в том же извещении в графе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ») содержалось указание: «не установлено».

В соответствии с пунктом  2  части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О контрактной системе» или копии этих документов. 

В нарушение указанных норм Федерального закона «О контрактной системе» в подпункте 5 пункта 23 документации об аукционе заказчик установил: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию: документы, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона «О контрактной системе» или копии этих документов – не требуются». 

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу Индивидуального предпринимателя Зименса Я.Я. на действия аукционной комиссии БУЗОО "Городская больница № 3" при проведении электронного аукциона на поставку мебели (извещение № 0352300010414000021).

2. Признать в действиях аукционной комиссии БУЗОО "Городская больница № 3" и его аукционной комиссии нарушение требований пункта  2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66, пункта 1 части 4 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе».

3. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе» выдать БУЗОО "Городская больница № 3" и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/118-2014

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

 

10 апреля 2014 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Зименса Я.Я. на действия аукционной комиссии БУЗОО "Городская больница № 3" при проведении электронного аукциона на поставку мебели (извещение № 0352300010414000021),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе»), установив в действиях БУЗОО "Городская больница № 3" и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66, пункта 1 части 4 и пункта 2 части 6 статьи 67  Федерального закона «О контрактной системе»,

на основании своего Решения от 10.04.2014 № 03-10.1/118-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО "Городская больница № 3" и его аукционной комиссии в срок до 23.04.2014:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0352300010414000021);

-  аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352300010414000021).

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить БУЗОО "Городская больница № 3" и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. БУЗОО "Городская больница № 3" и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки  ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 24.04.2014 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кусанову Ш.М.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны