Решение б/н Дело № 03-10.1/119-2012 по жалобе ЗАО НПК "ДСТ" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/119-2012

о признании жалобы частично обоснованной

 

 

08 июня 2012 г. 

г. Омск

                                                                                             

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Научно-производственная компания «Дорожно-строительные технологии» (далее – Заявитель, ЗАО НПК «ДСТ») на действия государственного заказчика – казенное учреждение Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (далее – Заказчик, КУ ОО «Управление дорожного хозяйства Омской области») при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200000112000108) на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Петровка-Калиновка в Омском муниципальном районе Омской области, в соответствии с техническим заданием (далее – открытый аукцион (№ 0352200000112000108)),

в присутствии представителей:

Заявителя – <…> (доверенность от 24.01.2012);

Заказчика  - <…> (доверенность № 07-07/12 от 12.01.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 6628 от 04.062012) жалоба Заявителя (исх.№ 499 от 04.06.2012).

В своей жалобе Заявитель, в частности указал следующее: «В связи с тем, что данный аукцион заблокирован, а также ведется судебное разбирательство, и не представляется возможным установить на какой срок затянется данное производство, ЗАО НПК «ДСТ» утратило интерес к участию в данном аукционе.

В соответствии с частью 18 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, вправе отозвать заявку на участие в открытом аукционе не позднее окончания срока подачи заявок.

Однако, у ЗАО НПК «ДСТ» после блокировки данного аукциона отсутствует техническая возможность отозвать заявку на участие в аукционе  и вернуть денежные средства, внесенные ЗАО НПК «ДСТ» в качестве обеспечения заявки в размере 3 478 367,40 руб.».

Кроме того, Заявителем в адрес Омского УФАС России 05.06.2012 было представлено (вх.№ 6630 от 05.06.2012) дополнение к ранее поданной жалобе (исх.№ 499 от 04.06.2012), из которого следует, что Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе, а именно, Заявитель утверждает, что из двух планов (карт-схем) дорог, строительство которых предполагалось выполнить в рамках данного открытого аукциона (№ 0352200000112000108) и ранее проведенного открытого аукциона (извещение № 0352200000111000014), следует, что часть дороги «Петровка - Калиновка» протяженностью 475 метров имеется и в том и в другом планах.

Данное обстоятельство, по мнению представителя Заявителя, также является нарушением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»).

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно части 2.1 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов»  жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе (№ 0352200000112000108) – 16.04.2012, 17 часов 45 мин.

Учитывая изложенное, в силу требований пункта 3 части 1 статьи 59 Федерального закона «О размещении заказов» дополнительный довод к жалобе Заявителя (вх.№ 6630 от 05.06.2012) не мог быть принят Омским УФАС России к рассмотрению.

В части доводов, изложенных в жалобе Заявителя (исх.№ 499 от 04.06.2012), данная жалоба была принята к рассмотрению.

 

            2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3089 от 05.06.2012) Заказчиком были представлены (вх. № 6739 от 06.06.2012) материалы открытых аукционов (№ 0352200000112000108 и № 0352200000111000014), а также информация, касающаяся обстоятельств настоящего дела.

Из анализа представленных материалов, а также пояснений представителя Заказчика Комиссия установила следующее:

2.1. 25.05.2011 КУ ОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» разместило на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещение 0352200000111000014 о проведении  открытого аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Петровка-Калиновка в Омском муниципальном районе Омской области и соответствующую аукционную документацию.     

По результатам проведения открытого аукциона (№ 0352200000111000014) между КУ ОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» и ООО «Ремдорстрой» был заключен государственный контракт № 66 С-2011 от 18.07.2011 на сумму 237 226 815,45 рублей.

Государственный контракт № 66 С-2011 от 18.07.2011 до настоящего времени не расторгнут и не признан недействительным, при этом строительство объекта продолжается; срок действия контракт не истек (дата окончания выполнения работ: 30 сентября 2012 года).

2.2. 23.03.2012 КУ ОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» на официальном сайте разместило извещение о проведении открытого аукциона (№ 0352200000112000108) на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Петровка-Калиновка в Омском муниципальном районе Омской области с начальной (максимальной) ценой контракта  - 69 567 348,00 руб.     

В соответствии с информацией с официального сайта 20.04.2012 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе (№ 0352200000112000108).

Согласно пояснениям представителя Заказчика на участие в открытом аукционе (№ 0352200000112000108)  было подано 9 (девять) заявок, в результате рассмотрения которых все участники размещения заказа, подавшие заявки, были допущены к участию в аукционе.

Кроме того, из пояснений представителя Заказчика следует, что 23.04.2012 состоялся открытый аукцион.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что в рамках дела № А46-18779/2012, рассматриваемого Арбитражным судом Омской области по заявлению ООО «Ремдорстрой» о признании незаконными действия КУ ОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» по организации и проведению открытого аукциона (№ 0352200000112000108), 19.04.2012 судом было вынесено определение о принятии обеспечительных мер, в части приостановления действий Заказчика по организации и проведению данного открытого аукциона.  

Во исполнение указанного определения Арбитражного суда Омской области от 19.04.2012 КУ ОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» в адрес электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» направило (исх.№ 07-08/535 от 20.04.2012) уведомление о приостановлении проведения открытого аукциона (№ 0352200000112000108).

В соответствии с определением о принятии обеспечительных мер Арбитражного суда Омской области от 19.04.2012 по делу № А46-18779/2012 электронной торговой площадкой ООО «РТС-Тендер» открытый аукцион (№ 0352200000112000108) был приостановлен (заблокирован), информация о чём была также представлена в адрес Омского УФАС России (вх.№ 6792э от 08.06.2012).

 

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия признала жалобу частично обоснованной, исходя из следующего.

В силу части 5 статьи 41.1 Федерального закона «О размещении заказов» заказчиком, уполномоченным органом должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с указанной нормой Федерального закона «О размещении заказов» Заказчик согласно извещению о проведении открытого аукциона (№ 0352200000112000108) установил требование обеспечения заявки в размере 3 478 367,40 руб.

Согласно части 9 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов….

Поступление заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме является поручением о блокировании операций по счету такого участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе (часть 10 статьи 41.8 указанного Федерального закона «О размещении заказов»).

В свою очередь, согласно части 18 статьи  41.8 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, вправе отозвать заявку на участие в открытом аукционе не позднее окончания срока подачи заявок, направив об этом уведомление оператору электронной площадки. В течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления об отзыве заявки оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 настоящей статьи блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

Согласно пояснениям представителя Заявителя до окончания срока подачи заявок (16.04.2012, 17 часов 45 мин) ЗАО НПК «ДСТ» в адрес оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» с уведомлением об отзыве своей заявки на участие в открытом аукционе (№ 0352200000112000108) не обращалось.

Таким образом, учитывая то, что ЗАО НПК «ДСТ» не воспользовалось возможностью отозвать заявку до окончания срока подачи заявок (16.04.2012), Комиссия пришла к выводу, что оснований для прекращения блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки ЗАО НПК «ДСТ» у оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» не имелось.

 

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированного в Минюсте России 10.12.2007 № 10661 (далее  - Административный регламент),  проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О размещении заказов» под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «О размещении заказов» под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссии установила, что открытый аукцион (№ 0352200000112000108) и контракт № 66 С-2011 от 18.07.2011, заключенный между Заказчиком и ООО «Ремдорстрой» по итогам открытого аукциона (№ 0352200000111000014), соответственно проводится и исполняется на основании долгосрочной целевой программы Омской области «Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области (2010-2025 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Омской области от 15.09.2009  № 168-п, по разделу «Строительство и реконструкция автомобильных дорог и сооружений, а так же расходы, связанные со строительством и реконструкцией автомобильных дорог и сооружений».  

На заседании Комиссии представитель Заказчика признал тот факт, что в рамках проводимого открытого аукциона (№ 0352200000112000108) предполагалось осуществить строительство, в частности части участка дороги «Петровка – Калиновка» (подъезд к селу Петровка), строительство которой, также было предусмотрено по контракту № 66 С-2011 от 18.07.2011.

В подтверждения вышеуказанного представителем Заказчика на заседании Комиссии были представлены на обозрение две «Карты-схемы автомобильной дороги Петровка-Калиновка», являющихся приложениями к проектным документациям по вышеуказанным открытым аукциона (№ 0352200000111000014, № 0352200000112000108), из которых видно, что в рамках данных открытых аукционов, предполагалось выполнение одних и те же работ, а именно, строительства одной и той же части участка дороги  Петровка-Калиновка.

Принимая во внимание данное обстоятельство, Комиссия пришла к выводу, что осуществление дальнейшей деятельности по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона (№ 0352200000112000108) создает опасность причинения вреда Омской области в будущем в виде возложения дополнительных финансовых обязательств Омской области при отсутствии потребности в данных работах, а именно, строительстве части участка дороги «Петровка-Калиновка».

Кроме того, Комиссия отмечает, что заключение двух контрактов на выполнение одних и тех же работ противоречит положениям статьи 1 Федерального закона «О размещении заказов», устанавливающим единый порядок размещения заказов для государственных нужд в целях эффективного использования бюджетных средств, развитие недобросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Более того, Комиссия считает, что в нарушение положений части 6.1 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов», согласно которым при исполнении государственного контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), при исполнении ООО «Ремдорстрой» контракта № 66 С-2011 от 18.07.2011 Заказчиком проведен открытый аукцион (№ 0352200000112000108), фактически направленный на перемену исполнителя работ по строительству одного и того же участка автомобильной дороги Петровка-Калиновка в Омском муниципальном районе Омской области.

Таким образом, исследовав и оценив в совокупности и взаимосвязи материалы открытых аукционов (№ 0352200000111000014, № 0352200000112000108), с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия сделала вывод об отсутствии у КУ ОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» правовых оснований для проведения открытого аукциона (№ 0352200000112000108) и, следовательно, нарушения последним требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а именно, статьи 1, части 1 статьи 3, статьи 5 и части 6.1 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов».

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4 и 5.6 Положения о территориальном  органе Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ЗАО НПК «ДСТ» на действия государственного заказчика – КУ ОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200000112000108) на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Петровка-Калиновка в Омском муниципальном районе Омской области.

 

2. Признать в действиях КУ ОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» нарушение требований статьи 1, части 1 статьи 3, статьи 5 и части 6.1 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать КУ ОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/119-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

 

08 июня 2012 г.

г. Омск

                                                                                             

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Научно-производственная компания «Дорожно-строительные технологии» на действия государственного заказчика – казенное учреждение Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (далее – КУ ОО «Управление дорожного хозяйства Омской области») при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200000112000108) на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Петровка-Калиновка в Омском муниципальном районе Омской области, в соответствии с техническим заданием (далее – открытый аукцион (№ 0352200000112000108),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив нарушение требований статьи 1, части 1 статьи 3, статьи 5 и части 6.1 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях КУ ОО «Управление дорожного хозяйства Омской области»,

на основании своего Решения от 08.06.2012 № 03-10.1/119-2012, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. КУ ОО «Управление дорожного хозяйства Омской области»:

отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.04.2012;

- аннулировать открытый аукцион (№ 0352200000112000108).

 

2. Оператору электронной площадки  ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить КУ ОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» возможность отмены  протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.04.2012, аннулирования указанного открытого аукциона и размещения на электронной площадке соответствующей информации,

- разблокировать денежные средства, внесенные всеми участниками открытого аукциона (№ 0352200000112000108) в качестве обеспечения заявок на участие в торгах.

 

3. КУ ОО «Управление дорожного хозяйства Омской области», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выполнить действия, указанные в пунктах 1 - 2 настоящего предписания в срок до 26.06.2012 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 28.06.2012 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны