Решение б/н Дело № 03-10.1/12-2013 по жалобе ООО "Омсклифтсервис" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/12-2013

о признании жалобы необоснованной

 

28 января 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Омсклифтсервис» (далее – заявитель, Общество) на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области» и его единой комиссии (далее - заказчик, БУЗОО «КМХЦ МЗОО», единая комиссия) при размещении заказа путем запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов (извещение № 0352200029812000485) (далее – запрос котировок),

в присутствии представителя заявителя – <…>, директора Общества,

в присутствии представителя заказчика – <…> (доверенность № 8-14 от 25.01.2013),

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 408 от 21.01.2013), из содержания которой следует, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») единая комиссия заказчика неправомерно рассмотрела котировочную заявку ООО «Сиблифткомплекс», поступившую в момент окончания срока подачи котировочных заявок,  и признала его победителем в проведении запроса котировок.

В связи с вышеуказанным, заявитель просит провести проверку законности принятия и рассмотрения заказчиком и его единой комиссией котировочной заявки ООО «Сиблифткомплекс».

На заседании Комиссии директор Общества полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснив при этом, что в данном случае котировочная заявка второго участника размещения заказа – ООО «Сиблифткомплекс» должна была быть отклонена единой комиссией заказчика, поскольку подана им в момент окончания срока подачи заявок. По мнению заявителя, указанные действия заказчика и его единой комиссии противоречат нормам действующего законодательства и требованиям, установленным в запросе котировок.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-231 от 21.01.2013) заказчиком были представлены материалы размещения заказа (вх. № 551 от 24.01.2013).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 27.12.2012 на указанном сайте заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок с максимальной ценой договора 94200 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.01.2013 до окончания срока подачи котировочных заявок поступило две котировочные заявки: ООО «Омсклифтсервис» и ООО «Сиблифткомплекс».

Заявки обоих участников размещения заказа были рассмотрены единой комиссией заказчика и признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Победителем в проведении запроса котировок признано ООО «Сиблифткомплекс» с ценой договора 79258,09 руб.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-231 от 21.01.2012) размещение заказа приостановлено в части заключения гражданско-правового договора до рассмотрения жалобы по существу (письмо заказчика № 57 от 24.01.2013).

Кроме того, заказчик, возражая на жалобу заявителя, представил письменные пояснения следующего содержания: «Так как заявка второго участника была подана не позднее времени окончания приема заявок (не позднее 10 часов 00 минут), считаем факт ее приема к рассмотрению не противоречащим условиям и требованиям извещения о проведении запроса котировок».

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Омсклифтсервис», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона "О размещении заказов" под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу пункта 9 статьи 43 настоящего Федерального закона запрос котировок должен содержать место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дату и время окончания срока подачи котировочных заявок.

На основании части 2 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов» котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов» поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. 

Согласно части 5 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов» котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.

В соответствии с указанными нормами закона заказчик указал в извещении о проведении запроса котировок: место подачи котировочных заявок: «В электронной форме – zakaz@clinica-omsk.ru; прием котировочных заявок в письменной форме осуществляется по адресу: 644007, г. Омск, ул. Булатова, 103, отдел государственных закупок»; дата и время окончания подачи котировочных заявок – «11.01.2013 10:00 (время местное)».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.01.2013 №  0352200029812000485-П, выписке из журнала регистрации заявок поступивших в единую комиссию БУЗОО «КМХЦ МЗОО» на участие в запросе котировок по техническому обслуживанию лифтов, представленных заказчиком на запрос Омского УФАС России, а также протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.01.2013, размещенному в этот же день на официальном сайте, на участие в данном запросе котировок поступило две котировочные заявки:

- заявка ООО «Омсклифтсервис» с ценой договора 83880 руб., поступившая 10.01.2013 в 11:33 час. (время местное) (при этом необходимо отметить, что на официальном сайте заказчиком ошибочно указано время 11:37, вместе с тем указание заказчиком неверного времени поступления указанной котировочной заявки не повлияло на права данного участника размещения заказа);

- заявка ООО «Сиблифткомплекс» с ценой договора 79258,09 руб., поступившая 11.01.2013 в 10:00 час. (время местное).

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что вышеуказанные заявки были поданы участниками размещения заказа заказчику в письменном виде.

С учетом пояснений представителей сторон и норм действующего гражданского законодательства, Комиссия считает правомерными действия заказчика и его единой комиссии по рассмотрению котировочной заявки ООО «Сиблифткомплекс» исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О размещении заказов» законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

 В соответствии с частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Вместе с тем, по общему правилу срок, исчисляемый часами оканчивается по истечении последнего полного часа.

Комиссией установлено, что котировочная заявка ООО «Сиблифткомплекс» поступила в адрес заказчика до истечения срока подачи котировочных заявок, установленного в извещении о проведении запроса котировок, а именно 11.01.2013 в 10:00 (время местное), что не противоречит нормам Федерального закона «О размещении заказов» и Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, при размещении данного размещения заказа Комиссия установила в действиях заказчика следующее нарушение норм Федерального закона «О размещении заказов».

Согласно пункту 8 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 19.1 Федерального  закона  «О размещении заказов» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В силу части 3 указанной статьи Федерального закона «О размещении заказов» размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0352200029812000485, размещенного заказчиком на официальном сайте по форме, предусмотренной его программно-аппаратными средствами, максимальная цена договора составляет 94200 рублей.

Вместе с тем, на официальном сайте заказчиком также была размещена  печатная форма извещения о проведении запроса котировок, составленного и подписанного заказчиком, содержащего сведения об иной максимальной цене договора – 92400 рублей.

Согласно размещенным извещениям сведения об обосновании максимальной цены договора содержатся в приложении № 2 к извещению.

В соответствии с приложением № 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов» максимальная цена договора составляет 92400 рублей.

На заседании Комиссии  представитель заказчика пояснила, что при размещении на официальном сайте извещения о проведении данного запроса котировок заказчиком была допущена техническая ошибка в части неверного указания максимальной цены договора, вследствие чего, вместо необходимой максимальной цены договора 92400 рублей ошибочно указана цена в размере 94200 рублей.

С учетом изложенного, Комиссия считает, что заказчиком был нарушен пункт 8 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов», в связи с тем, что извещение о проведении запроса котировок, формируемое аппаратно-программными средствами сайта и размещенное заказчиком на официальном сайте, содержит максимальную цену гражданско-правового договора, которая отличается от цены, указанной в качестве обосновании в соответствии с положениями статьи 19.1 Федерального закона «О размещении заказов».

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что указанное нарушение не повлияло на результаты данного размещения заказа, поскольку в запросе котировок участвовало два участника размещения заказа, предложивших цену исполнения гражданско-правового договора на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов, меньшую, чем 94200 руб.: ООО «Омсклифтсервис» - 83880 руб. и ООО «Сиблифткомплекс» - 79258,09 руб.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Омсклифтсервис» на действия БУЗОО «КМХЦ МЗОО» и его единой комиссии  при размещении заказа путем запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов (извещение № 0352200029812000485).

2. Признать в действиях БУЗОО «КМХЦ МЗОО» нарушение требований пункта 8 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов», в связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты данного размещения заказа, предписание об устранении нарушений не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны