Решение №03-10.1/120-2016 Дело № 03-10.1/120-2016 по жалобе ООО "КлинСиб" на действия ... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/120-2016

о признании жалобы необоснованной

 

31 мая 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………..» - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…………..» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………..» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «КлинСиб» (далее – заявитель, Общество) на действия федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» (далее - заказчик, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области») при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий территориальных органов МВД России на районном уровне (извещение № 0852100000216000013) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя заказчика - «…………..» (доверенность № 18/6 от 15.01.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.   В Омское УФАС России поступила  (вх. № 3727э от 24.05.2016) жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявитель считает, что документация об электронном аукционе разработана заказчиком с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), поскольку описание объекта закупки не носит объективный характер, что в свою очередь ввело участника закупки в заблуждение при подаче заявки на участие в электронном аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3385э от 26.05.2016) заказчиком были представлены (вх. № 3845 от 30.05.2016) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 29.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 5000000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника от 19.05.2016 заявка ООО «КлинСиб» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2016 электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, возражений представителя, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В жалобе заявитель приводит следующий довод: «ООО «КлинСиб» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и согласно требованиям аукционной документации.

По причине того, что в результате подачи заявок к сроку окончания была подана только 1 (одна) заявка, аукцион был признан несостоявшимся, заявка ООО «КлинСиб» была признана соответствующей положениям документации о проведении электронного аукциона и согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ ООО «КлинСиб» обязано заключить контракт с Государственным заказчиком.

Одновременно, Государственный заказчик ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» разместил еще 2 (два) аналогичных аукциона на оказание услуг по уборке помещений и территорий для нужд УМВД России по Омской области.

Номера Извещений аукционов на электронной площадке:

№ 0852100000216000014 «Оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий объектов УМВД России по Омской области».

№ 0852100000216000015 «Оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий объектов УМВД России по Омской области» 

Положения аукционной документации всех 3 (трех) аукционов, в части требований к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), основных товаров, используемых для оказания услуг, изначально были одинаковые.

(Извещение № 0852100000216000013 п.З часть III стр. 40 аукционной документации;

Извещение № 0852100000216000014 п.5 часть  III стр. 42 аукционной документации;

            № 0852100000216000015 п.З часть III стр. 41-43).

В ходе срока подачи заявок на участие в аукционах по одному из аукционов № 0852100000216000015 государственным заказчиком был получен запрос на разъяснение аукционной документации, в котором участник указывает организатору торгов, на явную ошибку в аукционной документации. В частности, в запросе говорится о том, что бумажное санитарно-гигиеническое изделие с. указанными организатором характеристиками не существует. Государственный заказчик данные доводы принял, и внес в аукционную документацию соответствующие изменения. Так как срок окончания подачи заявок на участие в аукционе № извещения 0852100000216000015 заканчивался позже срока окончания подачи заявок по аукционам № 0852100000216000013 и № 0852100000216000014, то внести изменения в аукционной документацию и исправить ошибку государственный заказчик не имел возможности.

В данной ситуации ООО «КлинСиб» было введено в заблуждение государственным заказчиком, и было вынуждено указать в первой части своей заявки параметры несуществующего санитарно-гигиенического изделия, таким образом, мы считаем, что наша организация неправомерна заключать государственный контракт по данному аукциону».

Комиссия отмечает, что в силу части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0852100000216000013 срок окончания подачи заявок – 16:00 час. 17.05.2016).

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что в силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в части III «Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности услуг, к сроку и объему предоставления гарантий качества услуг, адреса объектов» документации об электронном аукционе (далее - часть III документации об аукционе).

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что в пункте 10 раздела 3 «Требования к качеству. Функциональным характеристикам (потребительским свойствам), основных товаров, используемых для оказания услуг» документации об электронном аукционе указано: «Бумажное изделие санитарно-гигиенического назначения. Одноразовое использование. Намотка бумаги в рулонах должна быть плотной, обеспечивающей свободное разматывание изделия при его использовании в установленных у Заказчика диспенсорах, без задержки и перекосов. Не допускается обрывов и склеек смежных слоев бумаги в рулонах. Туалетная бумага не должна иметь механических повреждений,  полос, складок, дырчатости, посторонних включений. Обрез кромок должен быть ровным, чистым.

Состав: целлюлоза. Размеры рулона: ширина – 9+1 см, длина намотки не менее 500 м. Ароматизатор – нет. Количество слоев – не более/не менее двух». 

            При изучении заявки Общества Комиссией было установлено, что заявитель выразил свое согласие на оказание услуг, являющихся предметом закупки (извещение № 0852100000216000013), а также указал конкретные показатели товаров, которые будеу использоваться при оказании услуг, в частности, в позиции № 9 «Бумажное изделие санитарно-гигиенического назначения» указано: «Бумажное изделие одноразового использования. Намотка бумага в рулонах плотная, обеспечивает свободное разматывание изделия при его использовании в установленных у Заказчика диспенсорах, без задержки и перекосов. Без разрывов и склеек смежных слоев бумаги в рулонах. Туалетная бумага не должна иметь механических повреждений,  полос, складок, дырчатости, посторонних включений. Обрез кромок ровный, чистый. Состав: целлюлоза. Размеры рулона: ширина –10 см, длина намотки 500 м. Количество слоев –2. Не содержит ароматизаторов».

Комиссия отмечает, что согласно части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение данной нормы жалоба заявителя не содержит каких-либо документальных доказательств того, что на товарном рынке Российской Федерации отсутствует бумажное изделие санитарно-гигиенического назначения, отвечающее требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.  

При этом на заседании Комиссии представителем заказчика представлены письменные доказательства того, что на товарном рынке Российской Федерации существует бумажное изделие санитарно-гигиенического назначения, отвечающее требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.  

При таких обстоятельствах Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной.

 

3.2. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в подпункте 9.4.2 статьи 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» части I «Общие сведения» документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Комиссия отмечает, что в пункте 3 протокола рассмотрения заявки единственного участника от 19.05.2016 указано: «Комиссия рассмотрела первую часть заявки участника закупки на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и соответствие первых частей заявок участников закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), в результате чего приняла решение о соответствии первой части заявки вышеуказанным требованиям (результаты голосования представлены в Приложении № 1 к Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме)».

Однако Комиссией было установлено, что заявка заявителя, представленная в табличной форме, содержала раздел «Наименование места происхождения товара», в котором по позициям 1,2,3,5,7 было указано: «Российская Федерация, г. Омск», по позициям 4,6 и 9 было указано: «Российская Федерация, г.Санкт-Петербург», по позиции позициям 8 и 11 было указано: «Российская Федерация, г. Екатеринбург», по позиции 10 было указано: «Российская Федерация, г. Новосибирск».

Комиссия отмечает, что в силу положений Федерального закона от 31.12.2014 № 498 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступившего в законную силу с 31.12.2015 (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, «Собрание законодательства РФ», 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 51, «Российская газета», № 1, 12.01.2015) в подпункте «б» пункта 3 части 1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе слова «места происхождения товара или наименование производителя товара» были заменены словами «страны происхождения».

В соответствии с частью 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

При этом понятия «наименование страны происхождения товара» и «наименование места происхождения товара» не являются тождественными, что подтверждается арбитражной практикой Омского УФАС России (дела № А46-12787/2014 и № А46-13536/2014), соответственно участник аукциона должен представить в составе заявки информацию именно о наименовании страны происхождения товара.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что единая комиссия заказчика неправомерно приняла решение о соответствии первой части заявки Общества требованиям части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, в связи, с чем Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 1. Признать необоснованной жалобу ООО «КлинСиб» на действия ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий территориальных органов МВД России на районном уровне (извещение № 0852100000216000013).

 

2. Признать в действиях ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» и его единой комиссии нарушение пункта 1 части 4 статьи 67  Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

«…………..»

Члены Комиссии:

«…………..»

 

 

«…………..»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/120-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

31 мая 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………..» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…………..» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «КлинСиб» на действия федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» (далее - заказчик, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области») при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий территориальных органов МВД России на районном уровне (извещение №0852100000216000013) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 31.05.2016 № 03-10.1/120-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» и его единой комиссии в срок до 16.06.2016 отменить протокол, составленный в ходе проведения электронного аукциона (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить единственного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения его заявки.

 

3. Единой комиссии ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» рассмотреть заявку единственного участника на участие в аукционе с учетом Решения от 31.05.2016 № 03-10.1/120-2016.

 

 

4. ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 31.05.2016 № 03-10.1/120-2016.

 

5. ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 17.06.2016.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…………..»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                

 

Заместитель Председателя Комиссии

«…………..»

Члены Комиссии:

«…………..»

 

«…………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны