Решение б/н Решение по жалобе ООО "Мед-Спектрум" от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/120-2017

о признании жалобы необоснованной

 

17 мая 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………….. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «МЕД-СПЕКТРУМ» (далее – Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка комплектов фиксирующих приспособлений для линейного ускорителя Clinac 2300 C/D» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200022717000077) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей Заказчика – ………….. (доверенность № 1 от 16.05.2017), ………….. (доверенность № 3 от 16.05.2017),

 

УС Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 3671 от 10.05.2017) жалоба Заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске Обществу к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3445 от 11.05.2017) Заказчиком были представлены (вх. № 3729 от 12.05.2017) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 18.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1085400 рублей.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.04.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, двум участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе Заявителю.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 04.05.2017 наименьшее ценовое предложение в сумме 293058 рублей сделано участником с порядковым номером заявки 1.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 10.05.2017, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «Планета».

 

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителей Заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1 части 18 документации об аукционе установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В Приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара» к документации об аукционе был установлен перечень поставляемых товаров, а также минимальные и максимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие товаров требованиям, установленным Заказчиком:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

1

Маска

Термопластический фиксатор (маска) для области таза с креплением на 4 точки, положение на спине/животе, размер средний, должны быть совместимы с опорной пластиной системы фиксации All-In-One. Размеры не менее 398х540 мм; материал с антибактериальным покрытием, исключающим применение спрея (антиадгезивным), толщина материала не менее 3,2 мм

2

Маска

Термопластический фиксатор (маска) для области таза с креплением на 4 точки, положение на спине/животе, размер большой, должны быть совместимый с опорной пластиной системы фиксации All-In-One. Размеры не менее 488х540 мм; материал с антибактериальным покрытием, исключающим применение спрея (антиадгезивным), толщина материала не менее 3,2 мм

 

Поставляемые товары должны быть совместимы с имеющейся у Заказчика базовой плитой «Base plate Low Density P-LD 32301».

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.04.2017 указано, что Обществу (номер в протоколе 3) отказано в допуске по следующему основанию:

«Отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ за предоставление недостоверной информации: отсутствует регистрация данных изделий на территории Российской Федерации».

 

 

 

В жалобе Общества указано следующее:

«В срок до 26.04.2017, который является пресекательным для подачи документов и первых частей заявок, Заявителем были предоставлены, по правилам проведения электронных аукционов, Декларация страны происхождения поставляемого товара, а также Регистрационное удостоверение № РЗН 2017/5622 от 11 апреля 2017 года, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (РОСЗДРАВНАДЗОР) на медицинское изделие с соответствующим к нему Приложением.

В данной декларации указаны все необходимые и достаточные сведения для поставляемого товара, в том числе:

1) код ОКП 94 5230;

2) № регистрационного удостоверения РЗН 2017/5622 от 11 апреля 2017 года,

выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (РОСЗДРАВНАДЗОР);

3) указание на отсутствие поставляемого товара в Едином перечне продукции,

подлежащей обязательной сертификации;

4) подтверждение правильности и достоверности всех указанных данных и сведений.

Вышеуказанные сведения являются общедоступными.

Регистрационный номер медицинского изделия содержится в общедоступной базе данных: государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, администрируемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (РОСЗДРАВНАДЗОР).

Срок действия регистрационного удостоверения - бессрочно.

Наименование организации-заявителя медицинского изделия полностью тождественно наименованию Заявителя/Участника торгов.

Не доверять реестровой записи РОСЗДРАВНАДЗОРА в государственном реестре и/или игнорировать Регистрационное удостоверение № РЗН 2017/5622 от 11 апреля 2017 года, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (РОСЗДРАВНАДЗОР) на медицинское изделие с соответствующим к нему Приложением оснований у Заказчика не имеется».

Комиссия установила, что значения показателей поставляемого товара, указанные в первой части заявки Общества, полностью соответствуют установленным требованиям.

Из представленных пояснений Заказчика следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе, руководствуясь следующим:

«Участник закупки предлагает к поставке термопластические фиксаторы (маски) для области таза с креплением на 4 точки, размер средний и для области таза с креплением на 4 точки, размер большой с толщиной материала 3,2 мм производства Китайская Народная Республика/ «Кларити Медикал энд Эквипмент Ко., Лтд.»/ «Klarity Medical & Equipment Co., LTD» 6 Floors, 3rd Building, Guangzhou Scientech Park, No.9 Lan Yu 4th Rd. GETDD, 510730 Guangzhou, PEOPLE'S REPUBLIC OF CHINA.

Маски термопластические Klarity, тип О-Type, присутствуют в каталоге продукции, который опубликован на официальном сайте компании производителя www.klaritymedical.com.

Однако в Регистрационном удостоверении № РЗН 2017/5622 от 11 апреля 2017 года, выданном Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (РОСЗДРАВНАДЗОР) сведений о медицинском изделии с указанными характеристиками не имеется».

Комиссия отмечает, что согласно части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе к жалобе не приложены документы, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы Общества, в том числе в части наличия на функционирующем рынке зарегистрированного товара данного производителя с указанными показателями.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что аукционная комиссия приняла правомерное решение об отказе в допуске Обществу к участию в аукционе, в связи с чем признала жалобу необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «МЕД-СПЕКТРУМ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Поставка комплектов фиксирующих приспособлений для линейного ускорителя Clinac 2300 C/D» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200022717000077).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны