Решение №03-10.1/120-2018 Решение № 03-10.1/120-2018 по жалобе ООО "ГлавОмскСервис" н... от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/120-2018

о признании жалобы необоснованной

 

13 апреля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………….» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГлавОмскСервис» (далее – заявитель, ООО «ГОС», Общество) на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку цифровой полноцветной печатной машины (извещение № 0152300011918000398) (далее – электронный аукцион) для нужд Управления делами Администрации города Омска для нужд (далее также заказчик),

в присутствии представителей:

заявителя – «………….» (доверенность № 03/10 от 11.04.2018)

заказчика – «………….» (доверенность Исх-АГ/03-5578 от 20.12.2017)

уполномоченного органа – «………….», директора; «………….» (доверенность № 1 от 01.02.2018); «………….» (доверенность № 7 от 16.08.2017),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступила (вх. № 3076 от 06.04.2018) жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе, в которой указано, что при осуществлении закупки нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3000э от 22.02.2018) уполномоченным органом были представлены (вх. № 3238 от 11.04.2018) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 06.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1992700 руб.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок была назначена на 13.04.2018.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Комиссия отмечает, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности при описании объекта закупки заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок. Кроме того, заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.

Требования к товару были установлены в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

В жалобе заявителя указано следующее: «При изучении характеристик, представленных в аукционной документации по закупке 0152300011918000398, подходят только 2 печатные машины Xerox Versant 180 Press и Canon imagePress C8000VP.

При детальном изучении требуемых параметров оборудования, выявилось отсутствие в техническом задании к электронному аукциону данных по параметрам электроснабжения.

На запрос разъяснений Заказник ответил, что данный параметр значения не имеет, однако требование по указанию параметров подключения к сети электроснабжения является существенным, т.к. в случае отсутствия промышленного питания в 400В в месте установки оборудования, будет невозможно произвести подключение и пуско-наладку оборудования Canon imagePress C8000VP, как следствие, будет невозможно исполнить требования Технического Задания по Государственному контракту.

В связи с тем, что Заказчик не имеет реальной возможности подключения оборудования в промышленной сети электропитания 400 Вольт, соответственно запрошенным техническим параметрам соответствует только печатная машина Xerox Versant 180 Press, без каких-либо аналогов.

Данные обстоятельства и сама аукционная документация нарушает положения Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"».

 

 

На заседании Комиссии представителем заявителя были даны пояснения о том, что фактически заказчиком ограничено количество участников закупки в связи с тем, что под все характеристики в совокупности подходит только одна машина, поскольку на территории Российской Федерации реализуются сети 220 В, 380 В и 1000 В, соответственно, для установки оборудования, рассчитанного на 400 В, необходима установка дополнительного оборудования.

На заседании Комиссии представителем заказчика было представлено письмо Казенного учреждения города Омска «Управление по обеспечению деятельности Администрации города Омска», в помещениях которого будет размещается цифровая полноцветная печатная машина, следующего содержания: «Довожу до Вашего сведения, что на техническом обслуживании Казенного учреждения города Омска «Управление по обеспечению деятельности Администрации города Омска» находится муниципальное имущество (нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Омск, ул. Гагарина, д. 32, д. 32, корп. 1, д. 34, д. 36).

В указанных помещениях имеется техническая возможность подключения оборудования напряжением 220-400 вольт и специально обученный персонал».

Кроме того, на заседание Комиссии представителями заказчика и уполномоченного органа были представлены сведения о том, что под совокупность характеристик печатной машины, установленных документацией об аукционе, подпадают как минимум две модели разных производителей: Xerox Versant 180 Press и Canon imagePress C10000VP/C8000VP.

В пункте 3.1 раздела 3 «Стандартные напряжения» ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009). «Межгосударственный стандарт. Напряжения стандартные» (введен в действие Приказом Росстандарта от 25.11.2014 N 1745-ст взамен ГОСТ 29322-92 (МЭК 38-83) «Государственный стандарт Союза ССР. Стандартные напряжения»), в частности указано, что номинальное напряжение системы переменного тока в диапазоне от 100 до 1000 В следует выбирать из значений, приведенных в таблице 1.

При этом в таблице 1 приведены следующие значения:

 

Номинальное напряжение трехфазных четырехпроводных или трехпроводных систем, В

Номинальное напряжение однофазных трехпроводных систем, В

50 Гц

60 Гц

60 Гц

-

120/208

120/240 <d>

230 <c>

240 <c>

-

230/400 <a>

230/400 <a>

-

-

277/480

-

-

480

-

-

347/600

-

-

600

-

400/690 <b>

-

-

1000

-

-

<a> Значение 230/400 В является результатом эволюции систем 220/380 В и 240/415 В, которые завершили использовать в Европе и во многих других странах. Однако системы 220/380 В и 240/415 В до сих пор продолжают применять.

<b> Значение 400/690 В является результатом эволюции системы 380/660 В, которую завершили использовать в Европе и во многих других странах. Однако систему 380/660 В до сих пор продолжают применять.

<c> Значение 200 или 220 В также используют в некоторых странах.

<d> Значения 100/200 В также используют в некоторых странах в системах с частотой 50 или 60 Гц.

 

Таким образом, на территории Российской Федерации вопреки утверждениям представителя заявителя реализуется номинальное напряжение в 400 В.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной нормы заявителем не представлено каких–либо документальных доказательств, подтверждающие указанные доводы жалобы.

На основании изложенного комиссия считает жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГлавОмскСервис» на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку цифровой полноцветной печатной машины для нужд Управления делами Администрации города Омска для нужд (извещение № 0152300011918000398).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

«………….»

«………….»

«………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны