Решение б/н Дело № 03-10.1/121-2013 по жалобе ООО "Компания "Здравимпекс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/121-2013

о признании жалобы обоснованной

 

16 мая 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Компания «Здравимпекс» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии по размещению заказов (далее – единая комиссия) Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Центр крови» (далее – заказчик, БУЗОО «ЦК») при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0352200010113000026) на поставку медицинских расходных материалов  (далее – открытый  аукцион),

в присутствии представителей заказчика – <…>(доверенность от 14.05.2013), <…>(доверенность от 14.05.2013),

в отсутствие представителя заявителя, направившего (исх. № 02/Т/05 от 13.05.2013) ходатайство о рассмотрения жалобы в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 4295э от 08.05.2013) на решение единой комиссии, необоснованно отказавшей Обществу в допуске к участию в открытом аукционе.

Из жалобы следует, что Общество оформило первую часть заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), документации об открытом аукционе, представив подробное описание поставляемого товара, его технические, эксплуатационные и функциональные характеристики, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика. 

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2918 от 13.05.2013) заказчиком  были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 4486 от 15.05.2013).

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 15.04.2013 заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой 716840 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.04.2013 на участие в аукционе поступило шесть заявок, по результатам рассмотрения которых, единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе трем участникам размещения заказа, в том числе заявителю.

29.04.2013 состоялась процедура аукциона, в аукционе принял участие участник размещения заказа № 5; цена снижена до 713255,80 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов, вторая часть заявки участника размещения заказа № 5 признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе, с которым 13.05.2013 был заключен договор № 26-ЭА/2013.

 

3. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 5 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в пункте 2.4.1 документации об открытом аукционе.

На основании требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» заказчиком были установлены требования к качеству, техническим характеристикам, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), а также максимальные и (или) минимальные значения ряда показателей (характеристик) закупаемых пробирок для забора крови, используемых для определения соответствия потребностям заказчика (пунктом 4 документации об открытом аукционе и Приложение № 1 «Техническое задание» к документации об открытом аукционе).

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.04.2013 заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона - «не указано количество предлагаемого к поставке товара».

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что, по мнению заказчика, количество товара, которое будет поставляться по договору, является конкретным показателем товара, который должен быть указан в заявке участника размещения заказа. При принятии решения об отказе заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по данному основанию, комиссия заказчика руководствовалась сложившейся судебной практикой по аналогичным делам.

Комиссия не согласилась с мнением заказчика и считает, что указание количества товара в заявке на участие в аукционе не предусмотрено нормами Федерального закона «О размещении заказов» и подтверждается исключительно согласием участника размещения заказа поставить товар в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе, такое согласие заявитель выразил, используя программно-аппаратные средства электронной площадки.

Данная позиция подтверждается тем, что требование об указании количества поставляемого товара предусмотрено исключительно пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов». При этом следует отметить, что статья 41.5 Федерального закона «О размещении заказов» устанавливает перечень сведений, которые должно содержать извещение о проведении аукциона, разрабатываемое и размещаемое заказчиком, в то время как требования к содержанию заявки на участие в аукционе определены частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, следовательно, количество товара не может являться показателем или характеристикой товара, которые должен указывать участник размещения заказа в своей заявке.

Заказчиком исполнено требование об указании в извещении количества поставляемого товара, поскольку в извещении отсылочно указано, что сведения о количестве поставляемого товара содержатся в Приложении № 1 к документации об открытом аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что в нарушение пункта 1 части 4 и части 5 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия заказчика необоснованно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, указанному в пункте 6 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 26.04.2013.

Согласно части 10 статьи 41.12 Федерального закона «О размещении заказов» контракт по результатам открытого аукциона в электронной форме заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.

Проект договора, размещенного заказчиком в составе документации об аукционе, содержит Приложение № 1 «Спецификация», в которой помимо иных сведений должно указываться и количество поставляемого товара. Таким образом, на этапе заключения договора у заказчика имелись возможность основания внести в проект подготавливаемого им договора сведения о количестве товара.

Также Комиссия отмечает, что в результате проверки первой части заявки Общества установлено, что заявитель указал все показатели и их значения, предусмотренные Приложением № 1 «Техническое задание» к документации об открытом аукционе, следовательно, в  нарушение части 4 и части 5 статьи 41.9  Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

По мнению Комиссии, указанные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать обоснованной жалобу ООО «Компания «Здравимпекс» на действия единой комиссии по размещению заказов Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Центр крови» при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0352200010113000026) на поставку медицинских расходных материалов, в связи с заключением договора предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны