Решение б/н Дело № 03-10.1/121-2014 по жалобе ООО "Детское питание" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/121-2014

о признании жалобы необоснованной

10 апреля 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Детское питание» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 4» и его аукционной комиссии (далее – заказчик, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0352300010514000043) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>,

заказчика – <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 2311 от 03.04.2014) на действия заказчика и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе»), неправомерно отказав Обществу (заявка № 5) в допуске к участию в аукционе.

В жалобе заявитель указывает следующее: «Полагаем, что Заказчик отклонил нашу заявку необоснованно, так как в аукционной документации не было указано конкретного наименования требуемого к поставке товара. Слова «в ассортименте» предполагают поставку различных видов мясного пюре с различным составом сырья и различными характеристиками, но необходимый ассортимент и количества при этом Заказчиком не определены. Следовательно, в заявке мы и не могли указать точные значения характеристик».

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России признать действия заказчика и его аукционной комиссии неправомерными и выдать ему предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2320 от 04.04.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона и письменные возражения на жалобу заявителя (вх. № 3097 от 08.04.2014).

Из представленных материалов следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе» 21.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение № 0352300010514000043 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  193260 рублей.

28.03.2014 заказчиком вносились изменения в извещение о проведении электронного аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2014 поступило шесть заявок, двум участникам отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе заявителю.

07.04.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, в аукционе участвовали два участника (заявки № 1 и № 3), наименьшую цену контракта предложил участник закупки с порядковым номером заявки 1 (186495,9 руб.).

На момент рассмотрения настоящей жалобы аукционная комиссия заказчика не рассмотрела вторые части заявок участников электронного аукциона на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе.

В своих возражениях заказчик указывает на то, что не согласен с доводами жалобы заявителя в полном объеме и считает, что в его действиях и действиях его аукционной комиссии отсутствует нарушение норм Федерального закона «О контрактной системе».

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в табличной форме в Техническом задании документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание), в котором в табличной форме в частности указаны наименование, характеристики товаров и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

В частности по обжалуемому заявителем пункту № 1 Технического задания, заказчик установил следующие характеристики товара:

№ п/п

ОКПД

Наименование

Характеристика

Ед. изм.

Кол-во

1

15.88.10.160

Мясное пюре

Пюре мясное гомогенизированное для питания детей раннего возраста, старше 6 месяцев, без ГМО, красителей, ароматизаторов и консервантов в ассортименте,. Белки, не менее 8,5 г. Жиры не более 12,0 г. Фасовка 100,0 гр. Стеклянная банка

Шт.

2000

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Требования к содержанию первой части заявки заказчик установил в пункте 2.1 раздела I и пункте 12 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе (далее – Информационная карта), которыми в частности установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в соответствии с показателями и значениями, указанными в техническом задании документации об электронном аукционе).

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 03.04.2014 заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.; Согласно п.12 информационной карты аукциона, первая часть заявки должна содержать конкретные характеристики товара, а так как в п.1 предлагаемой заявке не прописаны конкретные характеристики поставляемого товара "Пюре мясное: жиры не более 12 %, белки не менее 8,5%". Полагаем, что данная заявка подлежит отклонению».

Изучив первую часть заявки заявителя, Комиссия установила, что в заявке Общества (№ 5 в протоколе) по обжалуемому пункту № 1 указаны следующие характеристики предлагаемых к поставке товаров:

№ п/п

ОКПД

Наименование

Характеристика

Ед. изм.

Кол-во

1

15.88.10.160

Мясное пюре

Пюре мясное гомогенизированное для питания детей раннего возраста, старше 6 месяцев, без ГМО, красителей, ароматизаторов и консервантов в ассортименте,. Белки, не менее 8,5 г. Жиры не более 12,0 г. Фасовка 100,0 гр. Стеклянная банка.

Изготовитель: ООО «Теледиск-Холдинг», Россия, 141890 Московская область, Дмитровский район, дер. Альдьино

Шт.

2000

С учетом изложенного, Комиссия делает вывод о том, что заявка заявителя не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и требованиям, установленным подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе», поскольку не содержала конкретных показателей товаров по пункту 1 «Мясное пюре» Технического задания в части указания конкретного значения белков и жиров в продукте.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем, жалоба ООО «Детское питание» признана необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия установила следующее.

При рассмотрении жалобы представители заявителя пояснили, что невозможно указать конкретные значения характеристик товара по жирам и белкам, учитывая, что ассортимент, от которого собственно и будут зависеть конкретные характеристики товара, заказчиком в документации об аукционе не определен.

В свою очередь представители заказчика, возражая на доводы заявителя, пояснили, что для заказчика неважно из какого вида мясного сырья будет изготовлено пюре.

Учитывая содержание документации об электронном аукционе, а также пояснения представителей заявителя, Комиссия считает, что описание объекта закупки по пункту № 1 «Мясное пюре» не в полной мере носит объективный характер, поскольку заказчик не установил непосредственно сам ассортимент мясного пюре, которое может быть различных видов с различным составом мясного сырья («говядина», «говядина и свинина», «мясо курицы» и т.д.) и с различными характеристиками, в том числе и по содержанию белков и жиров.

Указанные обстоятельства косвенно могли вводить в заблуждение участников закупки, в данном случае заявителя, поскольку, не зная вид мясного сырья из которого будет выработан продукт, нельзя однозначно указать точные значения характеристик по белкам и жирам.

Более того, Комиссия отмечает, что неуказание заказчиком конкретного ассортимента товара могло привести к тому, что в рамках данной закупки к поставке могло быть предложено мясное пюре исключительно из одного или двух видов мясного сырья,  а в данном случае товары закупаются для маленьких детей, что является существенным.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе».

4. В результате осуществления внеплановой проверки Комиссия установила также следующее:

4.1. Согласно части 6 статьи 63 Федерального закона «О контрактной системе» заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

В нарушение указанной нормы Федерального закона «О контрактной системе» заказчик не продлил срок подачи заявок на участие в таком аукционе, учитывая, что изменения в извещение о проведении электронного аукциона были размещены заказчиком 28.03.2014, а срок окончания подачи заявок установлен 31.03.2014 в 16:00 час.

4.2. В силу пункта 6 статьи 42 Федерального закона «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки должно содержать  срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Пунктом 3 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Проанализировав положения документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что в извещении об электронном аукционе № 0352300010514000043 заказчик установил дату и время окончания подачи заявок – 31.03.2014 в 16:00 час.

Вместе с тем, в пункте 14 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе указано иное время окончания подачи заявок, а именно 17:00 час. (время местное) 31.03.2014.

4.3. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

В нарушение данной нормы Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе не содержит указанной информации.

4.4. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение указанной нормы Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе не содержит сведений о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

4.5. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что в документации об электронном аукционе заказчик установил требования к содержанию первой и второй частям заявок с нарушением требований частей 3 и 5 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе», а именно, без учета изменений, внесенных в указанную статью Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ. 

4.6. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения представленных материалов электронного аукциона, Комиссия установила, что в первой части заявок участников закупки №№ 1, 2, 3, 4, 6 не указаны наименование места происхождения товара (продуктов питания) или наименование производителя данного товара, что является нарушением требований, предъявляемых пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе». 

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» аукционная комиссия неправомерно допустила вышеуказанных участников закупки к участию в электронном аукционе. 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Детское питание» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 4» и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0352300010514000043).

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 4» и его аукционной комиссии нарушение требований  пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64, частей 3 и 5 статьи 66, части 6 статьи 63, пунктов 10 и 11 части 1 статьи 64, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе».

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 4» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/121-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

10 апреля 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Детское питание» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 4» и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0352300010514000043) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе»), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 4» и его аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64, частей 3 и 5 статьи 66, части 6 статьи 63, пунктов 10 и 11 части 1 статьи 64, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе»,

на основании своего Решения от 10.04.2014 № 03-10.1/121-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 4» и его аукционной комиссии в срок до 23.04.2014:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2014;

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352300010514000043).

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» отменить протокол проведения электронного аукциона от 07.04.2014.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 4», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»   об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 24.04.2014 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны