Решение б/н Дело № 03-10.1/121-2018 по жалобе ИП "..." на действия ФКУ И... от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/121-2018

о признании жалобы обоснованной

 

16 апреля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее - заявитель, ИП <…>) на действия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» и его аукционной комиссии (далее – заказчик, ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области, аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку посуды для столовой (извещение № 0352100019818000024) (далее – электронный аукцион), 

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика – <…> (доверенность № 10 от 06.02.2018),  <…> (доверенность № 29 от 16.04.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила (вх. № 3125э от 09.04.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией заказчика были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе ИП <…> в допуске к участию в аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3077э от 11.04.2018) заказчиком были представлены (вх. № 3298 от 13.04.2018) возражения на жалобу заявителя и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 23.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 93913,64 рублей.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.04.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило две заявки, участнику с порядковым номером заявки 1 (ИП Кулик А.И.) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.04.2018, заявка единственного участника была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; электронный аукцион признан несостоявшимся.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-3077э от 11.04.2018) определение поставщика  приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены заказчиком в Приложении № 1 «Характеристика товара»  документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1). 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в подпункте 7.7 раздела 7 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В жалобе Заявителя указано следующее:

«Заявка ИП <…> на участие в электронном аукционе № 0352100019818000024 отклонена по следующему основанию:

«Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

Согласно части3 статьи 67Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе:

«По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

Согласно части 9 статьи 67Федерального закона о контрактной системе:

«В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе

…На основании изложенного, считаем, что первая часть заявки на участие, предоставленная Заявителем, соответствует требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации».

 

Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 03.04.2018 участнику с порядковым номером 1 ИП <> отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию (дословно):

« Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок от 03.04.2018 действительно не содержит указания положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что заявка ИП <…> не содержала  конкретные показатели по всем позициям товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссия отмечает, что в Приложении № 1 «Характеристика товара» документации об электронном аукционе были установлены требования по 16 позициям товаров, например, указано следующее:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики и потребительские свойства товара

Ед. изм.

Кол-во

Место поставки

 

Срок поставки

1

Кувшин с крышкой

Кувшин с крышкой должен быть стеклянный  и с пластиковой крышкой. Объем кувшина должен быть не менее 1 л и не более 1,85 л.

шт.

10

г. Омск,

ул. Доковский проезд, 6

Поставка товара  в течение 15 календарных дней с момента заключения контракта

2

Салфетница

Салфетница должна быть из нержавеющей стали. Длина не менее 13 см и не более 16 см, высота не менее 8 см и не более 13 см.

шт.

10

г. Омск,

ул. Доковский проезд, 6

Поставка товара  в течение 15 календарных дней с момента заключения контракта

3

Набор для специй

Набор для специй (перец, соль) должны быть стеклянными и с крышками из нержавеющей стали. Должна быть подставка. Объем  солонок не менее 30 мл и не более 100 мл.

шт.

12

г. Омск,

ул. Доковский проезд, 6

Поставка товара  в течение 15 календарных дней с момента заключения контракта

 

Изучив заявки всех участников закупки, представленные оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что в заявке ИП <…> были указаны характеристики товаров также с указанием слов «должен быть» и т.п., например:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики и потребительские свойства товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Кувшин с крышкой

Страна происхождения: Россия

Кувшин с крышкой должен быть стеклянный  и с пластиковой крышкой. Объем кувшина 1 л.

шт.

10

2

Салфетница

Страна происхождения: Китай

Салфетница должна быть из нержавеющей стали. Длина 13 см, высота 8 см.

шт.

10

3

Набор для специй

Страна происхождения: Китай

Набор для специй (перец, соль) должны быть стеклянными и с крышками из нержавеющей стали. Должна быть подставка. Объем  солонок 70 мл.

шт.

12

 

            Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

            В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе фактически не содержит инструкцию по заполнению заявки.

Кроме того, из описания объекта закупки, содержащегося в Приложении № 1, изначально невозможно определить:

- какие значения показателей товаров являются неизменяемыми;

- какие изменяемые показатели должны быть представлены в заявке конкретно;

- какие значения показателей должны быть представлены в виде диапазонного значения.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что отсутствие надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки, могло ввести участников закупки в заблуждения относительно правильности заполнения первой части заявки даже при наличии в подпункте 7.7 пункта 7 документации об электронном аукционе требования об указании участником закупки конкретных показателей  товара, используемого при поставке.

При этом согласно части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия заказчика проверяет первые части заявок на соответствие именно документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине не указания слов «должен быть» и т.п. по всем позициям, указанным в первой части заявки заявителя.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку посуды для столовой (извещение № 0352100019818000024).

 

2. Признать в действиях Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 4 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы ИП <…> должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

 

<…>

 

 

<…>:

<…>

 

<…>

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/121-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

16 апреля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…><…>;

<…><…>;

<…><…>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку посуды для столовой (извещение № 0352100019818000024) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 4 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 16.04.2018 № 03-10.1/121-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» и его аукционной комиссии в срок до 03.05.2018:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0352100019818000024);

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе,  дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном Единой информационной системы в сфере закупок  информацию об отмене протоколов.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 04.05.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                       

<…>

<…>

<…>:

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны