Решение б/н Дело № 03-10.1/122-2018 по жалобе ООО «ГК «Мебетек» на дейст... от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/122-2018

о признании жалобы обоснованной

 

18 апреля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Мебетек» (далее – заявитель, общество, ООО «ГК «Мебетек») на действия Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-санитарной экспертизы по Омской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – заказчик, ФКУ «ГБ МСЭ по Омской области» Минтруда России) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку мебели (извещение № 0352100011518000026),

в присутствии представителей:

заявителя – <…> (доверенность № 4 от 02.04.2018), <…> (доверенность № 5 от 02.04.2018);

заказчика – <…> (доверенность № 27 от 13.04.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 3209э от 11.04.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией заказчика нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявок участников закупки соответствующими требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3152э от 12.04.2018) заказчиком были представлены (вх. № 3401 от 17.04.2018) возражения на жалобу заявителя и материалы закупки, из  которых следует, что 19.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 40400 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 27.03.2018 на участие в аукционе поступило 6 заявок, участнику с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 30.03.2018 в электронном аукционе приняли участие 4 участника закупки, наименьшее ценовое предложение 19629 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 5.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.04.2018 заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.  Победителем признан участник с порядковым номером 5 – ИП <…>

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «19 марта 2018 года Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации было опубликовало на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ извещение о проведении электронного аукциона на поставку мебели  на сумму 40 400,00  рублей (закупка № 0352100011518000026). В первой части документации, приложенной на сайте http://www.zakupki.gov.ru, Заказчик указывает на  «ограничение участия в определении поставщика, установленное в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ: установлено - постановление Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".» Согласно части 2 п.2.3 п.п. 5 документации Заказчик указывает: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов  (пункт 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановление Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд");» В соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Подтверждением производства товаров являются один из следующих документов:
- копия  специального  инвестиционного   контракта,   заверенная руководителем   организации   (индивидуальным    предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт  экспертизы,   выдаваемый   Торгово-промышленной   палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по  согласованию  с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на  территории   Российской   Федерации,   выданное   Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат  о  происхождении  товара  (продукции),  выдаваемый уполномоченным  органом  (организацией)   государства -   участника Соглашения о Правилах определения страны  происхождения  товаров  в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября  2009 г.  по  форме
СТ-1, приведенной в приложении  1  к  Правилам  определения  страны происхождения  товаров  в   Содружестве   Независимых   Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

Согласно части 1 статьи 69 Закона № 44 – ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. 02 апреля 2018 г Заказчик выставил  Протокол подведения итогов электронного аукциона (Приложение №1). Из реестра актов Торгово промышленной палаты данных участников нет (Приложение №2). При подачи заявке на участие в электронном аукционе нами был приложен Акт экспертизы № 041-04-00001 (Приложение № 3)».

            Комиссия отмечает, что в силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В силу пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе  в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе  условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В извещении № 0352100011518000026  в графе «Ограничения и запреты» было установлено следующее: «1 Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Также в разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе было указано:

«1) Установлены (код 31.01.12 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) «Мебель деревянная для офисов» постановления Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд")

2) Установлены (код 31.01. ОК 034-2014 (КПЕС 2008)  «Мебель для офисов и предприятий торговли» ïриложения к приказу Минэкономразвития России
от "25" марта 2014 г. N 155" Об условиях допуска товаров,
происходящих из иностранных государств, для целей осуществления
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд")».

Таким образом, в соответствии с частью  3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе  в документации об аукционе был установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1072) в связи с тем, что объектом закупки (извещение № 0352100011518000026) является поставка мебели.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе  определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В подпункте «а» пункта 2.3 раздела II «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе указано следующее:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 5) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов  (пункт 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановление Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд")».

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе  определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При изучении заявок всех участников закупки, представленных оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» Комиссия установила, что в заявках участников электронного аукциона, за исключением заявки ООО «ГК «Мебетек», отсутствовали какие-либо из документов, подтверждающих производство товаров, предусмотренных пунктом 2 Постановления № 1072:

«копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения».

Следует отметить, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в требованиях к содержанию второй части заявки документации об аукционе не был установлен перечень документов, указанных в пункте 2 Постановления № 1072, которые следовало предоставить  участникам электронного аукциона во второй части заявки, а также отсутствовала инструкция по заполнению второй части заявки.

Учитывая, что в силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а также то, что участниками закупки не были представлены документы, подтверждающие производство товаров, установленные пунктом 2 Постановления 1072, а также подпунктом а пункта 2.3 раздела II «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе, у единой комиссии заказчика органа отсутствовали правовые основания для признания заявок участников электронного аукциона соответствующими требованиям, установленным документацией, в связи с чем Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 5 Постановления № 1072 дополнительным требованием к участникам закупки товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в позициях 4 - 6 и 12 - 28 приложения к настоящему постановлению, является использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов, указанных в позициях 1 и 2 приложения к настоящему постановлению, страной происхождения которых является Российская Федерация или государство - член Евразийского экономического союза.

Такое дополнительное требование к товарам и полуфабрикатам, используемым при производстве закупаемой мебели не было установлено в документации об аукционе, в том числе при описании объекта закупки.

Также Комиссия считает, что заказчиком были неправомерно установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в пункте 2 раздела «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ 155), поскольку в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1072, имеющим большую юридическую силу, в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен с 1 декабря 2017 года до 1 декабря 2019 года полный запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 1. Признать обоснованной жалобу ООО «ГК «Мебетек» на действия Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-санитарной экспертизы по Омской области» Министерства труда и социальной защиты Российский Федерации при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку мебели (извещение № 0352100011518000026).

 

2. Признать в действиях Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-санитарной экспертизы по Омской области» Министерства труда и социальной защиты Российский Федерации нарушение части 4 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 1 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, пунктов 2 и 5 Постановления № 1072, пункта 1 Приказа № 155.

 

3.  В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-санитарной экспертизы по Омской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352100011518000026) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

<…>

<…>:

<…>

 

<…>

 

Решение № 03-10.1/122-2018

о признании жалобы обоснованной

 

18 апреля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Мебетек» (далее – заявитель, общество, ООО «ГК «Мебетек») на действия Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-санитарной экспертизы по Омской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – заказчик, ФКУ «ГБ МСЭ по Омской области» Минтруда России) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку мебели (извещение № 0352100011518000026),

в присутствии представителей:

заявителя – <…> (доверенность № 4 от 02.04.2018), <…> (доверенность № 5 от 02.04.2018);

заказчика – <…> (доверенность № 27 от 13.04.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 3209э от 11.04.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией заказчика нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявок участников закупки соответствующими требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3152э от 12.04.2018) заказчиком были представлены (вх. № 3401 от 17.04.2018) возражения на жалобу заявителя и материалы закупки, из  которых следует, что 19.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 40400 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 27.03.2018 на участие в аукционе поступило 6 заявок, участнику с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 30.03.2018 в электронном аукционе приняли участие 4 участника закупки, наименьшее ценовое предложение 19629 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 5.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.04.2018 заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.  Победителем признан участник с порядковым номером 5 – ИП <…>

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «19 марта 2018 года Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации было опубликовало на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ извещение о проведении электронного аукциона на поставку мебели  на сумму 40 400,00  рублей (закупка № 0352100011518000026). В первой части документации, приложенной на сайте http://www.zakupki.gov.ru, Заказчик указывает на  «ограничение участия в определении поставщика, установленное в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ: установлено - постановление Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".» Согласно части 2 п.2.3 п.п. 5 документации Заказчик указывает: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов  (пункт 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановление Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд");» В соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Подтверждением производства товаров являются один из следующих документов:
- копия  специального  инвестиционного   контракта,   заверенная руководителем   организации   (индивидуальным    предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт  экспертизы,   выдаваемый   Торгово-промышленной   палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по  согласованию  с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на  территории   Российской   Федерации,   выданное   Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат  о  происхождении  товара  (продукции),  выдаваемый уполномоченным  органом  (организацией)   государства -   участника Соглашения о Правилах определения страны  происхождения  товаров  в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября  2009 г.  по  форме
СТ-1, приведенной в приложении  1  к  Правилам  определения  страны происхождения  товаров  в   Содружестве   Независимых   Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

Согласно части 1 статьи 69 Закона № 44 – ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. 02 апреля 2018 г Заказчик выставил  Протокол подведения итогов электронного аукциона (Приложение №1). Из реестра актов Торгово промышленной палаты данных участников нет (Приложение №2). При подачи заявке на участие в электронном аукционе нами был приложен Акт экспертизы № 041-04-00001 (Приложение № 3)».

            Комиссия отмечает, что в силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В силу пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе  в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе  условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В извещении № 0352100011518000026  в графе «Ограничения и запреты» было установлено следующее: «1 Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Также в разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе было указано:

«1) Установлены (код 31.01.12 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) «Мебель деревянная для офисов» постановления Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд")

2) Установлены (код 31.01. ОК 034-2014 (КПЕС 2008)  «Мебель для офисов и предприятий торговли» ïриложения к приказу Минэкономразвития России
от "25" марта 2014 г. N 155" Об условиях допуска товаров,
происходящих из иностранных государств, для целей осуществления
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд")».

Таким образом, в соответствии с частью  3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе  в документации об аукционе был установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1072) в связи с тем, что объектом закупки (извещение № 0352100011518000026) является поставка мебели.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе  определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В подпункте «а» пункта 2.3 раздела II «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе указано следующее:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 5) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов  (пункт 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановление Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд")».

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе  определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При изучении заявок всех участников закупки, представленных оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» Комиссия установила, что в заявках участников электронного аукциона, за исключением заявки ООО «ГК «Мебетек», отсутствовали какие-либо из документов, подтверждающих производство товаров, предусмотренных пунктом 2 Постановления № 1072:

«копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения».

Следует отметить, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в требованиях к содержанию второй части заявки документации об аукционе не был установлен перечень документов, указанных в пункте 2 Постановления № 1072, которые следовало предоставить  участникам электронного аукциона во второй части заявки, а также отсутствовала инструкция по заполнению второй части заявки.

Учитывая, что в силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а также то, что участниками закупки не были представлены документы, подтверждающие производство товаров, установленные пунктом 2 Постановления 1072, а также подпунктом а пункта 2.3 раздела II «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе, у единой комиссии заказчика органа отсутствовали правовые основания для признания заявок участников электронного аукциона соответствующими требованиям, установленным документацией, в связи с чем Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 5 Постановления № 1072 дополнительным требованием к участникам закупки товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в позициях 4 - 6 и 12 - 28 приложения к настоящему постановлению, является использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов, указанных в позициях 1 и 2 приложения к настоящему постановлению, страной происхождения которых является Российская Федерация или государство - член Евразийского экономического союза.

Такое дополнительное требование к товарам и полуфабрикатам, используемым при производстве закупаемой мебели не было установлено в документации об аукционе, в том числе при описании объекта закупки.

Также Комиссия считает, что заказчиком были неправомерно установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в пункте 2 раздела «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ 155), поскольку в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1072, имеющим большую юридическую силу, в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен с 1 декабря 2017 года до 1 декабря 2019 года полный запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 1. Признать обоснованной жалобу ООО «ГК «Мебетек» на действия Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-санитарной экспертизы по Омской области» Министерства труда и социальной защиты Российский Федерации при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку мебели (извещение № 0352100011518000026).

 

2. Признать в действиях Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-санитарной экспертизы по Омской области» Министерства труда и социальной защиты Российский Федерации нарушение части 4 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 1 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, пунктов 2 и 5 Постановления № 1072, пункта 1 Приказа № 155.

 

3.  В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-санитарной экспертизы по Омской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352100011518000026) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

<…>

<…>:

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/122-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

18  апреля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Мебетек» на действия Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-санитарной экспертизы по Омской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку мебели (извещение № 0352100011518000026),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-санитарной экспертизы по Омской области» Министерства труда и социальной защиты Российский Федерации нарушение требований части 4 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 1 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, пунктов 2 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155  «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

на основании своего Решения от 18.04.2018 № 03-10.1/122-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-санитарной экспертизы по Омской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и его единой комиссии в срок до 10.05.2018:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0352100011518000026);

- возвратить участникам закупки заявки на участие в электронном аукционе;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе в части:

 установления перечня документов, предоставляемых участниками закупки во вторых частях заявки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

установления в документации об аукционе, в том числе при описании объекта закупки дополнительного требования к товарам и полуфабрикатам, используемым при производстве закупаемой мебели в соответствии с пунктом 5 Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072;

исключения пункта 2 раздела «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе,  дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном Единой информационной системы в сфере закупок  информацию об отмене протоколов, продлив при этом срок подачи заявок.

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- обеспечить Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-санитарной экспертизы по Омской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и его единой комиссии выполнение действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона (извещение № 0352100011518000026);

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона.

 

3. Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-санитарной экспертизы по Омской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и его единой комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-санитарной экспертизы по Омской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 11.05.2018.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                

<…>

<…>

<…>:

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны