Решение б/н Решение по жалобе ООО "СибРос" на действия единой комиссии Г... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/123-2017

о признании жалобы необоснованной

 

23 мая 2017 г.

                                                            г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сибирский региональный союз» (далее – заявитель, ООО «СибРос») на действия  Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее также уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на выполнение работы по ремонту дорожного покрытия на объекте «Пусковой комплекс совмещенный с метрополитеном мостового перехода через реку Иртыш в городе Омске с правобережным и левобережным подходами и наружным освещением протяженностью 1905 м» (извещение № 152200004717000265) (далее – электронный аукцион) для нужд казенного учреждения Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» (далее – заказчик),

в присутствии представителей:

заявителя – «…»;

уполномоченного органа – «…»,

в отсутствие представителя заказчика, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила (вх. № 3856 от 17.05.2017) жалоба заявителя, согласно которой  единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3658э от 18.05.2017) уполномоченным органом были представлены (вх. № 3976 от 22.05.2017) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 28.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 24688714,02 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе  от 16.05.2017 указано, что на участие в электронном аукционе подано две заявки, заявка участника с порядковым номером два признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. На основании части 8 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника от 19.05.2017, заявка участника с порядковым номером 1 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, возражений представителей заявителя и уполномоченного органа, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товарам, используемым при выполнении работ  были установлены в Приложении № 3 к Заказу на выполнение работ (Приложение № 1 к документации об аукционе). 

В Приложении № 3 был установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ, а также характеристики товаров, позволяющие определить соответствие товаров требованиям, установленным Заказчиком:

 

С

Наименование товара

Характеристики товара

Примечание

1

2

3

4

2

Лента стыковочная битумно-полимерная «БРИТ-А» или

эквивалент

Стыковочная.

Битумно-полимерная.

Ширина 50 мм.

Толщина 8 мм.

 

ЛСР

 

3

Щебеночно-мастиный

асфальтобетон

Вид ЩМА-20.

ГОСТ 31015-2002

ЛСР

 

Инструкция по заполнению характеристик  товара:                 

 * - участник аукциона в электронной форме должен указать конкретный показатель;

** - конкретный показатель, не подлежащий изменению участником аукциона в электронной форме;

В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели  являются неизменными.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данные требования к содержанию первой части заявки установлены в разделе 26 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе. При этом  указано следующее:

«Рекомендуемая форма описания конкретных показателей товара, соответствующие значениям, установленным Приложением № 3 к Заказу (Приложение № 1 к документации):

 

п/п

Наименование товара,

товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)*

 

Характеристики

 товара**

Наименование страны

 происхождения товара***

1

 

 

 

2

 

 

 

             Инструкция по заполнению заявки:

Участник аукциона в электронной форме должен указать:

 * «Наименование товара», товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)» в соответствии с «Наименованием товара», указанным в графе 2 Приложения № 2 к Заказу на выполнение работ.

** «Характеристики товара» в соответствии с требованиями, указанными в графе 3 Приложения № 2 к Заказу на выполнение работ.

*** «Наименование страны происхождения товара» согласно части 1 статьи 58 Таможенного кодекса таможенного союза. Страна происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (постановление Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира»)».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 16.05.2017 следует, что заявителю (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, разделом 26 документации об электронном аукционе. В заявке участника по позиции № 1 отсутствует конкретное значение показателя, установленное Приложением № 1 к документации об электронном аукционе (приложение № 3 к Заказу на выполнение работ): «Лента стыковочная битумно-полимерная «БРИТ-А» или эквивалент».

В жалобе заявителя указано: «С указанным решением комиссии не согласны по следующим основаниям: в соответствии с действующим законодательством ООО «СибРос» была сформирована и подана заявка на участие в электронном аукционе. Указанная заявка подготовлена в полном соответствии с законом «О контрактной системе» и положениями о конкурсной документации –  п.1 ч.26 Документации об аукционе в качестве требований к участнику электронного аукциона указана рекомендуемая форма описания конкретных показателей товара, соответствующие значениям, установленным приложением № 3 к заказу (Приложение №1 к документации) и Инструкции по заполнению заявки, в которой указано - наименование товара …, должно быть указано в соответствии с «Наименованием товара», указанным в графе 2 Приложения №2 к Заказу на выполнение работ, «Характеристики товара» в соответствии с требованиями, указанными в графе 3 Приложения № 2 к Заказу на выполнение работ. В приложении № 3 имеется инструкция по заполнению характеристик товара, а также табличная форма.

Указанное приложение было заполнено нами в полном соответствии с имеющейся инструкцией и положениями закона о контрактной системе, а именно: указаны наименование товара, конкретные характеристики товара и страна происхождения товара».

В возражениях на доводы жалобы уполномоченным органом указано:

«В разделе 26 документации об электронном аукционе указано «1. Первая часть заявки должна содержать:

1.1. согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией;

1.2. согласие, предусмотренное подпунктом 1.1. пункта 1 настоящего раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в Приложении № 3 к Заказу (Приложение № 1 к документации) о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в Приложении № 3 к Заказу (Приложение № 1 к документации), конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Приложением №3 к Заказу (Приложение №1 к документации), при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, заявитель в своей заявке обязан был указать конкретные показатели предлагаемого товара, чтобы определить его соответствие требованиям Заказчика. В заявке заявителя указано «Лента стыковочная битумно-полимерная «БРИТ-А» или эквивалент», что противоречит положениям документации об электронном аукционе (раздел 26)».

 

 

 

Изучив заявки всех участников закупки, представленные оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что в заявке общества было указано следующее:

 

п/п

Наименование товара,

товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Характеристики товара

 

 

 

 

Наименование страны происхождения товара

1

2

3

4

1

Лента стыковочная битумно-полимерная «БРИТ-А» или

эквивалент

Стыковочная.

Битумно-полимерная.

Ширина 50 мм.

Толщина 8 мм.

 

Российская Федерация

 

2

Щебеночно-мастиный

асфальтобетон

Вид ЩМА-20.

ГОСТ 31015-2002

Российская Федерация

 

 

Таким образом, в позиции № 1 первой части заявки Общества действительно не предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона и разделом 26 документации об электронном аукционе в части того, какой конкретно товар – лента стыковочная битумно-полимерная «БРИТ-А» или эквивалент будет им использоваться при выполнении работ.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе правомерными, в связи с чем, признает жалобу заявителя необоснованной.

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Сибирский региональный союз» на действия единой комиссии Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на выполнение работы по ремонту дорожного покрытия на объекте «Пусковой комплекс совмещенный с метрополитеном мостового перехода через реку Иртыш в городе Омске с правобережным и левобережным подходами и наружным освещением протяженностью 1905м» (извещение № 0152200004717000265).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

 

«…»

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                   «…»

 

                                                                                   «…»

                                                       

                                                                                   «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны