Решение б/н Решение №03-10.1/124-2016 по жалобе ООО "Сандлерс Групп" от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/124-2016

о признании жалобы необоснованной

 

07 июня 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> ;

<…> ;

<…> -,

рассмотрев жалобу ООО «Сандлерс Групп» (далее – заявитель, Общество) на действия муниципального учреждения культуры «Центр народной культуры и досуга» (далее также заказчик) Таврического муниципального района Омской области, муниципального учреждения «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений культуры» Таврического муниципального района Омской области (далее также уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку звукового оборудования и цифрового кинооборудования формата 3D с монтажом и пусконаладкой (извещение № 0352300227216000005) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя уполномоченного органа - <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 3872 от 31.05.2016) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3551 от 01.06.2016) уполномоченным органом были представлены материалы закупки, а также возражения на жалобу заявителя (вх. № 3987 от 03.06.2016).

Из представленных материалов и информации следует, что 16.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4444596,05 руб.

23.05.2016 на официальном сайте размещались разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.06.2016 на участие в электронном аукционе поступило две заявки, одному участнику закупки (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В силу части 8 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из буквального толкования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики, уполномоченный орган, осуществляющие закупку по правилам Федерального закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом устанавливать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В жалобе заявителем указано, что в пункте 8 «Перечень поставляемого товара с указанием количества и требуемых характеристик» части 4 «Техническое задание» документации об аукционе заказчиком, уполномоченным органом установлены требования к товару «Цифровой проектор (в комплекте с сервером, лампой и объективом)», которым соответствует проектор только одного производителя Christie- Christie Digital Projector CP2208.

Уполномоченным органом в письменных возражениях указано:

«1. Техническое задание было составлено, основываясь на полученных коммерческих предложениях в рамках выделенных бюджетных средств, согласно параметрам зала, то есть с учетом всех характеристик: высоты, ширины, длины, материалов стен, полов и потолков зала и кинооператорской комнаты, а также размеров экранной рамы и места ее расположения.

2. Требуемые характеристики, указанные в техническом задании документации об аукционе в электронной форме, содержат в себе формулировки «не более», «не менее» без указания на какие-либо торговые марки и подходят для кинопроекторов различных брендов».

Проанализировав содержание извещения и документации об электронном аукционе, довод жалобы заявителя, а также письменные возражения заказчика Комиссия установила следующее.

Перечень товаров и непосредственно требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, требуемых к поставке в рамках проводимого электронного аукциона, установлены заказчиком, уполномоченным органом в пункте 8 «Перечень поставляемого товара с указанием количества и требуемых характеристик» части 4 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе.

В частности по обжалуемой заявителем позиции товара «Цифровой проектор (в комплекте с сервером, лампой и объективом)» установлены следующие требования:

Наименование товара

Требуемые характеристики

Ед. изм.

Кол-во

Цифровой проектор (в комплекте с сервером, лампой и объективом)

Разрешение 2К

Модуль управления - электронная тач-панель

Номинальная яркость до 9000 DCI люмен

Максимальный размер экрана не менее10,67 м / 1.0 коэффициент яркости экрана

Степень контрастности >1700:1 полное поле

Цифровое микрозеркальное устройство: 0.69"  S2K 3-чиповое DMD DLP Cinema / 2048x1080 пикселей

Количество цветов не менее 35.2 триллионов

Конфигурация крепления линзы - полностью моторизованная оптическая система

Линзы: 1.2-1.72 / 1.33-2.1 / 1.62-2.7 / 2.09-3.9

Входное напряжение в сети: одна фаза, не более 220 В

Электроснабжение лампы: не более 700В / 2.3кВатт импульсный источник питания с низкой пульсацией

Вес не более 60кг

Размеры: 650-720х650-700х380-430мм

Обновление ПО HFR / Крепление к стойке

Объектив для проектора - фокусное расстояние 2.0 – 3.9:1

 

Ксеноновая лампа мощность не более 2100 Вт – 2шт.

 

Интегрированный медиа сервер:

Низкое энергопотребление

До 500 Mbps DCI-compliant вопспроизведение пакетов DCP Interop и SMPTE

Веб юзер интерфейс (UI) для быстрого доступа к серверу с любой точки сети кинотеатра

Поддержка консоли управления через mini-display port (без UI)

Одноплатный дизайн

Массив обьемом 2 TB RAID 5, удобный доступ к дискам на передней панели  Диски с поддержкой hot-swap

Поддержка внешних NAS накопителей

Поддержка Dolby Atmos®

Поддержка доступных сейчас продуктов (Dolby Fidelio, Dolby CaptiView и SMPTE 430-10)

Закачка посредством eSATA порта, USB 3.0 или Ethernet (до 500 Mbps)

4 × GPI 6 × GPO

Поддержка  LTC

Поддержка онлайн трансляций посредством Ethernet

Скелинг и деинтерлейсинг вплоть до 4K

Декодирование JPEG2000, MPEG2, H.264 и VC1

Поддержка Dual-projector

DCI-compliant Dolby P’Ngest

Воспроизведение во время закачки

Шт.

1

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. 

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе Обществом не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении заказчиком, уполномоченным органом норм Федерального закона при установлении требований к необходимому товару.

В силу указанного, учитывая судебную практику Омского УФАС России по схожим обстоятельствам (например, решение Арбитражного суда Омской области от 19.11.2015 по делу № А46-11334/2015), Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

 На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «Сандлерс Групп» на действия муниципального учреждения культуры «Центр народной культуры и досуга» Таврического муниципального района Омской области, муниципального учреждения «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений культуры» Таврического муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку звукового оборудования и цифрового кинооборудования формата 3D с монтажом и пусконаладкой (извещение № 0352300227216000005).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны