Решение б/н Решение по жалобе ООО "А Строй" от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/124-2018

о признании жалобы необоснованной

 

19 апреля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

……………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

……………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………….. – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «А Строй» (далее – заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа - Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки «Выполнение работ по реконструкции водопровода с заменой трубопроводов в с. Кабанье Калачинского муниципального района Омской области» для нужд заказчика - Администрация Калачинского муниципального района Омской области путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004718000215) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей уполномоченного органа – ……………….

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 3242 от 12.04.2018) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3218 от 13.04.2018) уполномоченным органом были представлены возражения на жалобу Заявителя и материалы электронного аукциона (вх. № 3454 от 18.04.2018), из которых следует, что 27.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 20042701,84 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2018 на участие в электронном аукционе подано девять заявок, одному участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании требования Омского УФАС России определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу части 2 статьи 110.2 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 (далее – Постановление № 570) «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» был утверждены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Согласно подпункту «а» пункта 2 Постановления № 570 подлежат включению заказчиком в документацию о закупке возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 570 конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

- не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

- не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018г.

В жалобе заявителя дословно указано:

«Документация электронного аукциона не соответствует требованиям действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по следующим основаниям:

Предметом данной закупки является Выполнение работ по реконструкции водопровода с заменой трубопроводов в с. Кабанье Калачинского муниципального района Омской области.

В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Правительством Российской Федерации 15.05.2017 принято постановление № 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление № 570).

Пунктом 2 Постановления № 570 установлено следующее:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

В нарушение положений подпункта «а» пункта 2 Постановления № 570, в документации об электронном аукционе, а также в проекте контракта Заказчиком, Уполномоченным органом не установлены возможные виды, а также объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.

Кроме того, документация об электронном аукционе, а также проект контракта не предусматривают возможности при заключении сторонами контракта включить в него условие, установленное подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 570, в части установления в контракте конкретных видов и объема работ, определяемых по предложению подрядчика.

Условие о том, что конкретные виды и объемы работ, определяемые по предложению подрядчика, подлежат включению в контракт, отсутствует в документации об электронном аукционе.

Установленное нарушение подпункта «а» пункта 2 Постановления № 570 содержит признаки административного правонарушения.

Действия Заказчика, Уполномоченного органа в части ненадлежащего установление дополнительных требований к участникам закупки, нарушают положения ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе».

В свою очередь, в возражениях уполномоченного органа указано:

«В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление № 570) в документацию о закупке подлежат включению возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Данное требование соблюдено уполномоченным органом в полном объеме, а именно возможные виды и объемы работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту содержатся в Приложении № 4 к документации об электронном аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 570, конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проект контракта является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Приложение № 5 к муниципальному контракту содержит сноску (*), согласно которой в графе «Виды и объемы работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту» указываются: «конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных приложением № 4 к документации об электронном аукционе, определенные по предложению Подрядчика, включаются в настоящий контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 % цены настоящего контракта (подпункт «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Таким образом, подрядчик должен предложить из числа возможных видов и объемов работ, перечисленных в Приложении № 4 к документации об электронном аукционе, конкретные виды и объемы работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению обязательств по муниципальному контракту, которые подлежат включению в Приложение № 5 к муниципальному контракту».

В Приложении № 4 к документации об электронном аукционе содержится следующая информация:

«Возможные виды и объемы работ по реконструкции водопровода с заменой трубопроводов в с. Кабанье Калачинского муниципального района Омской области, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.

 

 

 

 

 

№ пп

Наименование видов работ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

 

 

 

 

Объемы работ, тыс.руб.

1

Земляные работы

1 391314,79

2

Устройство фундаментов и основания

1 160910,51

3

Устройство наружных сетей водоснабжения

6 031 809,92

 

ИТОГО

8 584 035,22

 

В Приложении № 5 к муниципальному контракту указано:

«Виды и объемы работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту.

п/п

Виды и объемы работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту*

Виды работ

Объем работ, тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

Стоимость работ

 

 

* в данной графе указываются конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных приложением № 4 к документации об электронном аукционе, определенные по предложению Подрядчика, включаются в настоящий контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 % цены настоящего контракта (подпункт «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»)».

Из вышеуказанного следует, что именно подрядчик должен предложить заказчику конкретные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, подлежащие включению в муниципальный контракт, в связи с чем Комиссия признала данный довод жалобы заявителя необоснованным.

Данная позиция также подтверждается решением Омского У ФАС России от 22 августа 2017 года № 03-10.1/226-2017.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «А Строй» на действия уполномоченного органа - Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки «Выполнение работ по реконструкции водопровода с заменой трубопроводов в с. Кабанье Калачинского муниципального района Омской области» для нужд заказчика - Администрация Калачинского муниципального района Омской области путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004718000215).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны