Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройкоммуникации» от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/125-2015 о признании жалобы необоснованной 22 апреля 2015 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Стройкоммуникации» (далее – заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автома-тической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией с выводом сигнала на единую диспетчерскую службу МЧС (извещение № 0352200016915000032) (далее – электронный аукцион) (далее – электронный аукцион), в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы; в присутствии представителя заказчика - <…>, У С Т А Н О В И Л А: 1. В Омское УФАС России (вх. № 3721э от 15.04.2015) поступила жалоба заявителя, согласно которой содержание документации об аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе). 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3997 от 16.04.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 06.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2141202 руб. 07.04.2015 на официальном сайте размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.04.2015 на участие в аукционе поступило одиннадцать заявок, все участники допущены к участию в аукционе. 20.04.2015 в процедуре электронного аукциона участвовало три участника закупки, наиболее низкая цена контракта 604293,99 руб. предложена участником с порядковым номером 4. Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2015 следует, что заявки двух участников признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. 3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, возражений за-казчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила: 3.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки устанавливается следующее требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом из части 2 указанной статьи следует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалифи-кации для исполнения контракта. Согласно части 3 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что в случае установления Правительством Рос-сийской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоя-щей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе). Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Феде-рального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпы-вающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответст-вии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона. В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об элек-тронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. В пункте 3 раздела «Требования к участникам» извещения № 0352200016915000032 установлено: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). В соответствии с разделом 14 документации об электронном аукционе». При этом в пункте 1 раздела 14 документации об электронном аукционе указано: «Единые требования к участникам закупки: соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки». На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе доку-ментация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно пункту 2 части 5 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установлен-ным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. В пункте 2 раздела 17.1 документации об электронном аукционе указано: «Вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответст-вие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе: 2.1) копия действующей лицензии (в соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, с указанием в приложении к лицензии следующего вида работ: «приспособление инженерных систем и оборудования» или копия действующей лицензии (в соответствии с п. 41 ст. 17 устаревшего Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) с указанием в приложении к лицензии следующего вида работ: «ремонт и реставрация инженерных систем и оборудования памятников истории и культуры». Здание БУЗОО «ГВВ» является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Ансамбль купеческих домов: Жилые дома Липатникова (Лопатникова), начало ХХ в», поставлено на государственную охрану решением Омского облисполкома от 22 января 1991 года № 20. 2.2) копия действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Подрядчику, имеющему лицензию, указанную в п. 2.1, разрешается привлекать к исполнению своих обязательств Субподрядчика для выполнения работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией с выводом сигнала на единую диспетчерскую службу МЧС, имеющему лицензию, указанную в п. 2.2. При этом Подрядчик обязан во второй части заявки предоставить копию лицензии Субподрядчика и копию Договора субподряда». В пунктах 15 и 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензи-ровании отдельных видов деятельности» указаны следующие виды деятельности, на которые требуются лицензии: - деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения по-жарной безопасности зданий и сооружений; - деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культу-ры) народов Российской Федерации. Пунктом 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» также установлено, что к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохране-нию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. В Приложении к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов куль-турного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Россий-ской Федерации от 19.04.2012 № 349, указан перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также в Приложении к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвер-жденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225, указан пере-чень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Вместе с тем, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе извещение № 0352200016915000032 не содержало исчерпывающего перечня документов с указанием конкретных видов работ, на которые должна быть представлена участниками аукциона лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженер-ным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капи-тальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень). Из этого следует, что если объектом закупки является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, то в силу статьи 52 Градостроительного кодекса Россий-ской Федерации лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по орга-низации строительства (далее - допуск СРО). В таком случае, заказчиком в документации о закупке устанавливается требование о наличии у участника закупки допуска СРО. Учитывая вышеизложенное, Комиссия находит необоснованным довод заявителя о необходимости установления заказчиком в извещении № 0352200016915000032 и документации об аукционе требования о наличии у участников запроса котировок допуска СРО, поскольку объектом закупки является выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией с выводом сигнала на единую диспетчерскую службу МЧС, при этом заявителем не представлены документы, подтверждающие осуществление заказчиком капитального ремонта. Помимо указанного, Комиссия отмечает следующее. Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об ус-тановлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, ус-луг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или спе-циализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подряд-чики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтвер-ждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограни-ченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается доку-ментами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению. В графе «Наименование товаров, работ, услуг» пункта 1 таблицы приложения № 1 «Дополни-тельные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – приложение № 1) указано выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. При этом в графе «Дополнительные требования к участникам закупки» пункта 1 таблицы приложения № 1 установлено следующее: - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответст-вующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников исто-рии и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных кол-лекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответ-ствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка; - наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения кон-тракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установ-ленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора. Из графы «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» пункта 1 таблицы приложения № 1 следует, что такими документами являются: - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (дого-воров) и акта (актов) выполненных работ; - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производст-венных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании; - перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения ра-бот, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в за-висимости от вида работ; - копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии дого-воров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтвер-ждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании. В нарушение требований частей 2, 4 и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчиком не установлены в извещении № 0352200016915000032 и документации об аукционе дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 99. 3.2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Согласно части 2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в графе «Наименование товара (материала) и параметры определения соответствия потребностям заказчика» таблицы раздела «Ведомость материалов (ресурсы Подрядчика)» указаны товары без сопровождения словами «или эквивалент», например: - позиция № 67: «Резервированный источник питания Скат 2400И7»; - позиция № 70: «Блок разветвительно-изолирующий «Бриз»; - позиция № 71: «Оповещатель световой «Выход» КРИСТАЛЛ-12; - позиция № 72: «Трансляционный усилитель с трансформаторным выходом «Соната-К-120У»; - позиция № 73: «Пульт управления речевым оповещением «Соната-ПУ» - позиция № 76: «РСПИ SM-RF Аргус-Спектр Объектовая Станция (ОС SM-RF). В нарушение требований части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в указанной таблице не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в частности: - позиция № 7: патроны для пристрелки; - позиция № 13: краска - позиция № 23: глухари. 3.3. В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. В нарушение данной нормы Федерального закона о контрактной системе заказчиком в пункте 1 раздела 17.1 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ, предусматривающих указание идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. 3.4. Согласно части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 7 указанной статьи пеня начисляется за каждый день просрочки ис-полнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подряд-чиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе). Согласно пунктам 6 и 7 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадле-жащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила), пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С, где: Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки. Размер ставки определяется по формуле: , где: - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Фе-дерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки. Коэффициент К определяется по формуле: , где: ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней). При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и при-нимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени. При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени. При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени. В пункте 6.4. раздела 6 «Ответственность Сторон» проекта контракта указано следующее: «В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустойки (штрафа, пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательства, и устанавливается Договором в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефи-нансирования Центрального банка РФ от цены Договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Договором и фактически исполненных Подрядчиком». Комиссия отмечает, что размер пени, установленный заказчиком в данном пункте проекта контракта, не основан на нормах Федерального закона о контрактной системе и Правил, при этом, по мнению Комиссии, установленная заказчиком ставка рефинансирования 1/300, фактически равная 0,003, не соответствует коэффициентам, заложенным в вышеуказанные формулы. Также пунктом 6.3 проекта контракта предусмотрено: «За ненадлежащее исполнение Заказчи-ком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения обяза-тельств, предусмотренных Договором, устанавливается штраф в размере 2,5% от цены Договора». При этом из пункта 6.5 проекта контракта следует: «За неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Договором, устанавливается штраф в размере 10% от цены Договора». Таким образом, пункты 6.3 и 6.5 проекта контракта не содержат возможности указания размера штрафа в виде фиксированной суммы. В силу указанного пункты 6.3-6.5 проекта контракта не соответствуют требованиям частей 5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия Р Е Ш И Л А: 1. Признать необоснованной жалобу ООО «Стройкоммуникации» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» при проведении элек-тронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией с выводом сигнала на единую диспетчерскую службу МЧС (извещение № 0352200016915000032). 2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» нарушение требований частей 1, 2, 4 и 5 статьи 31, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, частей 5, 7 и 8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1 и 2 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 1 и 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе. 3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352200016915000032) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/125-2015 об устранении нарушений законодательства в сфере закупок 22 апреля 2015 г. г.Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Стройкоммуникации» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией с выводом сигнала на единую диспетчерскую службу МЧС (извещение № 0352200016915000032) (далее – электронный аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» нарушение требований частей 1, 2, 4 и 5 статьи 31, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, частей 5, 7 и 8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1 и 2 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 1 и 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, на основании своего Решения от 22.04.2015 № 03-10.1/125-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» и его аукционной комиссии в срок до 07.05.2015: - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0352200016915000032); - аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352200016915000032). 2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»: - обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания; - отменить протокол проведения электронного аукциона (извещение №0352200016915000032). 3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 08.05.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов. Контроль исполнения предписания возложить на заместителя председателя Комиссии Кусанову Ш.М. Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны