Решение б/н Решение по делу № 03-10.1/125-2017 по жалобе ООО «РегионСтро... от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/125-2017

о признании жалобы частично обоснованной

24 мая 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – заявитель, ООО «РССА») на действия Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (извещение № 0352100000517000089) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика – «…»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 3917э от 18.05.2017) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3712э от 19.05.2017) заказчиком были представлены (вх. № 3973 от 22.05.2017) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 10.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2144457 руб.

Дата окончания срока подачи заявок была установлена 19.05.2017 в 09:00 час.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.05.2017 указано, что на участие в аукционе подано восемь заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.05.2017 в электронном аукционе приняли участие 4 участника закупки, наименьшее ценовое предложение 1597620,31 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 1.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2017 следует, что все заявки  соответствуют требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе.  Победителем признан участник с порядковым номером заявки 1 – ООО «Техфинанс».

 

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-3712э от 19.05.2017) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В жалобе заявителя указано: «В пункте 2.8 технического задания документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие требования к используемым при оказании услуги материалам и средствам:

 

п/п

Наименование товара

Характеристики товара

1

Хлорная известь

Дезинфицирующее средство, применяемое для обработки санитарных узлов.

Внешний вид – порошок белого цвета или слабоокрашенный, с наличием комков.

Массовая доля активного хлора, %: не менее 25.

Коэффициент термостабильности, не мене 0,90

Для обработки используется рабочий раствор: 0,5%

Средство должно соответствовать требованиям ГОСТ 54562-2011

2

Дезинфицирующее средство «Део Хлор» или эквивалент

Дезинфицирующее средство, применяемое для обработки санитарных узлов.

Форма выпуска – таблетка.

1 таблетка «Део Хлора» содержит натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты с содержанием не менее 1,5г (44,2%) активного хлора.

Вес таблетки – не менее 3,4гр. (используется рабочий раствор: 0,1% (1 таблетка на 1,43 л воды).

3

Дезинфицирующее средство «Бианол» или эквивалент

Дезинфицирующее средство, применяемое для обработки санитарных узлов.

Бианол обладает противовирусными, бактерицидными (включая туберкулез) и фунгицидными свойствами.

Средство «Бианол» представляет собой прозрачную жидкость ярко-синего цвета, имеющую слабый специфический запах.

В качестве действующих веществ должен содержать:

- глутаровый альдегид, н менее 4%;

- глиоксаль, не менее 2,8%;

- алкилдиметилбензиламмоний хлорид (Катамин АБ), не менее 4%;

- неионогенное поверхностно-активное вещество, краситель и виду: рН средства 4,2±0,6.

Для обработки используется рабочий раствор: 0,5% (0,5 мл на 0,995 л воды)

4

Средство для уборки керамогранита и эластичных напольных покрытий

Универсальное моющее средство для регулярной уборки и для глубокой чистки.

Содержание в составе анионных и неионных ПАВ, обладающих биоразлагаемостью, водорастворимостью.

Показатель рН не более 10.

Фасовка не менее 0,5 литра.

5

Мыло жидкое

Показатель рН не менее 4,5 не более 7,0.

Отсутствие в составе трихлозана и парабена.

Отсутствие в составе химических добавок.

6

Туалетная бумага

Однослойная или двухслойная, белого или натурального цвета с линиями перфорации, без инородных включений. Вес рулона не менее 120 не более 140 грамм.

Длина намотки рулона: не менее 40 метров.

 

Считаем, что установленные Заказчиком требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при оказании услуг по уборке помещений и прилегающей территории избыточны, поскольку могут быть определены только по результатам испытаний либо лабораторным путем.

Устанавливая в аукционной документации подобные требования, Заказчик вводит участников закупки в заблуждение и препятствует корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, чем нарушает положения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе», поскольку могут повлечь ограничение количества участников закупки».

 

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На заседании Комиссии Омского УФАС России представителями заказчика даны пояснения о том, что на официальных сайтах производителей закупаемых товаров, а также на упаковках таких товаров содержится информация о вышеприведенных характеристиках, что не может вводить участников закупки в заблуждение и не влечет ограничения количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах Комиссия считает данный довод жалобы необоснованным.

 

3.2. В жалобе заявителя приведен следующий довод: «Кроме того, в техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что «Иные чистящие средства, расходные материалы и инвентарь, используемые и необходимые для уборки обслуживаемой территории, Исполнитель выбирает самостоятельно с целью получения наилучшего результата».

Данное требование препятствует корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, поскольку не позволят корректно сформировать ценовое предложение».

Частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Из вышеуказанных возражений Заказчика, в частности следует: «Данная информация носит рекомендательный характер и не является требованием».

При этом на заседании Комиссии представителями Заказчика даны пояснения о том, что под иными чистящими средствами подразумевались дополнительные расходные материалы, не учтенные техническим заданием: тряпки, щетки и т.п.

Вместе с тем Комиссия Омского УФАС России не может согласиться с данной позицией Заказчика, поскольку считает, что вышеуказанная формулировка может вводить в заблуждение участников закупки, следовательно, такое описание объекта закупки нельзя признать объективным.

В силу казанного Комиссия признала данный довод жалобы обоснованным, действия Заказчика нарушающими требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

 

 

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области  при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на  оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (извещение № 0352100000517000089)  в части необъективного описания объекта закупки.

 

2. Признать в действиях Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64Федерального закона о контрактной системе.

 

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:  

 

«…»

«…»

«…»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/125-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

24 мая 2017 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

            «…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

            «…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области при осуществлении закупки «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100000517000089) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Росреестра нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 25.05.2017 № 03-10.1/125-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области в срок до 15.06.2017:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов;

-  возвратить заявки на участие в аукционе всем участникам закупки;

- внести в документацию об электронном аукционе и Приложение № 1 к проекту контракта, исключив из пунктов 2.8 «Требования к оказываемым услугам и к используемым товарам» части 4 Техническое задание документации об аукционе и Приложения № 1 проекта контракта следующее условие: «Иные чистящие средства, расходные материалы и инвентарь, используемые и необходимые для уборки обслуживаемой территории, Исполнитель выбирает самостоятельно с целью получения наилучшего результата».

-  продлить  срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе;

- назначить дату проведения электронного аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка»:

- обеспечить Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона.

 

3. Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка»осуществить дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 25.05.2017 по делу № 03-10.1/125-2017.

 

4. Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 16.06.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                               

                                                                   

Заместитель Председателя Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны