Решение б/н Дело № 03-10.1/126-2013 по жалобе ООО "МК "Фармэкс" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/126-2013

о признании жалобы необоснованной

 

 

20 мая 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «МК «Фармэкс» (далее – заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии БУЗОО «Называевская центральная районная больница» (далее – заказчик, аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку растворов электролитов, средств углеводного питания (извещение № 0352300000913000003) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…> (доверенность от 20.05.3013);

заказчика – <…> (доверенность от 17.05.3013),

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя  (вх. № 4429 от 14.05.2013), согласно которой Общество считает необоснованным отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 08.05.2013.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3043 от 16.05.2013) заказчиком были представлены письменные возражения и материалы отрытого аукциона  (вх. № 4633 от 17.05.2013), из которых следует, что 12.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение № 0352300000913000003 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 4629806,47 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 08.05.2013 поступило три заявки, двум участникам, в т.ч. заявителю, отказано в допуске к участию в аукционе.

Из Протокола подведения итогов аукциона от 17.05.2013 следует, что заявка единственного участника аукциона ЗАО «МК ФармАльянс» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей  сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») внеплановой проверки, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в Приложении № 1 к документации об аукционе (далее – Приложение № 1), в котором, в частности, указано следующее:

 

 

 

п/п

 

 

 

МНН

 

Торговое наименование товара

 

 

Характеристика

 

Единица

измерения

 

Количество

23

Натрия хлорид

 

Раствор для инфузий 0.9%, 250 мл - самоспадающийся полиэтиленовый флакон, с двумя отдельными стерильными портами запечатанными фольгой. Может использоваться совместно с двухсторонней канюлей для смешивания растворов.

флакон

9600

24

Натрия хлорид

 

Раствор для инфузий 0.9%, 500 мл - самоспадающийся полиэтиленовый флакон, с двумя отдельными стерильными портами запечатанными фольгой. Может использоваться совместно с двухсторонней канюлей для смешивания растворов.

флакон

4000

27

Декстроза

 

Раствор для инфузий 5%, 250 мл - Cамоспадающийся полиэтиленовый флакон, с двумя отдельными стерильными портами запечатанными фольгой, срок годности не менее 3 лет.

флакон

4000

29

Декстроза

 

Раствор для инфузий 5%, 500 мл - Cамоспадающийся полиэтиленовый флакон, с двумя отдельными стерильными портами запечатанными фольгой, срок годности не менее 3 лет.

флакон

2500

 

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Пунктом  2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе.

В силу требований пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» в подпункте 2.4.1 пункта 2. 4 документации об открытом аукционе заказчиком установлено: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в Приложении № 1, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Приложении № 1, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Приложении № 1.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак».

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 08.05.2013 следует, что заявителю (заявка № 3) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием сведений первой части заявки требованиям документации об открытом аукционе, а именно: «По позициям №№ 23, 24, 27 и 29 Приложения № 1 требуются к поставке: «Раствор для инфузий… - самоспадающийся полиэтиленовый флакон с двумя отдельными стерильными портами запечатанными фольгой», участником предлагается: «Данные Гос.реестра: «Раствор для инфузий… - контейнеры/с двумя портами/ (1) – пакеты – ящики картонные. Дополнительные данные:  контейнеры полимерные самоспадающийся с двумя отдельными стерильными портами. Может использоваться совместно с двухсторонней канюлей для смешивания растворов». Таким образом, участником не предлагается к поставке флакон».

Согласно жалобе заявителя, аукционная комиссия отказала Обществу в допуске к участию в аукционе лишь на том основании, что им предлагались к поставке вышеуказанные лекарственные средства в контейнерах, а не во флаконах. Однако аукционной комиссией не учтено, что контейнер и флакон, по мнению заявителя, это одна и та же упаковка, при этом слово «контейнер» является лишь более общим обозначением слова «флакон». Общество также полагает, что форма упаковки в данном случае никак не может влиять на МНН, дозировку, лекарственную форму, фармацевтические и иные значимые свойства препарата.

В возражениях заказчика указано, что лекарственные средства, включенные  в позиции  №№ 23, 24, 27 и 29 Приложения № 1, «выпускаются в контейнерах, которые бывают двух видов: полиэтиленовые флаконы (бутылки) и пакеты. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик установил в документации об открытом аукционе требования к упаковке поставляемых товаров -  «полиэтиленовый флакон» исходя из своих потребностей, т.к. флаконы могут храниться в процедурном кабинете определенным образом, их проще применять в силу наличия в лечебном учреждении специальных креплений. Заявитель же вместо флаконов предложил к поставке  указанные лекарственные средства в пакетах, которые не могут храниться стоя без дополнительных приспособлений. Кроме того, Общество в своей жалобе сравнивает контейнер и флакон, намеренно уводя от сравнения флакона и пакета. Таким образом, заявка ООО «МК «Фармэкс» была отклонена абсолютно обоснованно».

Комиссия установила, что действительно указанные в заявке Общества сведения об упаковке  названных лекарственных средств формально не соответствовали требованиям, установленным в Приложении № 1, следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по вышеприведенному основанию.

При этом Комиссия считает, что заявка Общества по позициям № 23, 24, 27 и 27 содержит противоречивые сведения об упаковках предлагаемых препаратов, поскольку в графе «Характеристика» указаны как контейнеры - пакеты, так и  флаконы в графе «Единица измерения», в связи с чем, не представляется возможным определить, в какой же именно упаковке будут поставляться данные лекарственные средства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «МК «Фармэкс» на действия аукционной комиссии БУЗОО «Называевская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку растворов электролитов, средств углеводного питания (извещение №0352300000913000003).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны