Решение б/н Дело № 03-10.1/127-2013 по жалобе ООО "СКА" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/127-2013

о признании жалобы обоснованной

 

21 мая 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СКА» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии по размещению заказов (далее – единая комиссия) Федерального бюджетного учреждения науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций» Роспотребнадзора (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0352100001213000011) на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений лаборатории и лестничной клетки чистой зоны лаборатории группы бешенства  (далее – открытый  аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика – <…>(доверенность № 1 от 15.01.2013);

заявителя –<…>, директора Общества,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 4427 от 14.05.2013) на решение аукционной комиссии, необоснованно отказавшей Обществу в допуске к участию в открытом аукционе.

Из жалобы следует, что Общество оформило первую часть заявки на участие в открытом аукционе,   выразив согласие на выполнение работ на условиях, установленных документацией об открытом аукционе, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»),  также указало конкретные показатели используемого товара, согласно Разделу V «Техническое задание» документации об открытом аукционе (далее – Техническое задание).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3012 от 15.05.2013) заказчиком  были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 4674 от 20.05.2013).

Из материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 20.04.2013 заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой 2372438 руб.

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.05.2013 на участие в аукционе поступило семнадцать заявок, по результатам рассмотрения которых, единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе пятнадцати участникам размещения заказа, в том числе заявителю.

13.05.2013 состоялась процедура аукциона, в аукционе приняли участие два участника размещения заказа с защищенными номерами заявок 4913948 и 4901815; цена договора снижена до 1565809,08 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 14.05.2013 вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации об открытом аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 5 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в подпункте «б» пункта 10 Информационной карты документации об открытом аукционе.

На основании требований части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» заказчиком были установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.05.2013 заявителю и другим участниками размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе, а именно: «отсутствует указание на товарный знак предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак используемого товара».

 

Комиссия отмечает, что Техническое задание не содержит указание на товарные знаки применяемых материалов, за исключением  пункта 103 Раздела 3 «Помещение №23», в котором указан товарный знак потолочного плинтуса «СТИРОПОР», при этом в нарушение части 3 статьи 34  Федерального закона «О размещении заказов» указание на данный товарный знак не сопровождается словами «или эквивалент».

Проверив копию первой части заявки Общества, Комиссия установила, что в ее составе действительно указаны конкретные показатели применяемых товаров, следовательно, в нарушение частей 4 и 5 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.05.2013, в связи с чем, жалоба признается обоснованной.

Кроме того, изучив заявки остальных участников размещения заказа, Комиссия пришла к выводу, что в нарушение частей 4 и 5 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия также необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки со следующими защищенными номерами: 4897506, 4877213, 4916711, 49002485, поскольку в заявках указаны конкретные показатели применяемых товаров.

            При этом допущенные к участию в аукционе участники  размещения  заказа с защищенными номерами: 4901815 и  4913948, не указали в своих заявках конкретные показатели применяемых товаров, например: пункт 76 Раздела 2 «Помещение №22», пункт 219 Раздела 3 «Помещение №23»: «Провод, количество проводов в резинобитумной трубке до 2, сечение провода до 6 мм2», 233 «Шкаф (пульт) управления навесной, высота, ширина и глубина до 600х600х350мм ЩРП» и т.д., соответственно единая комиссия необоснованно приняла решение о признании участниками аукциона  указанных участников размещения заказа, т.к. должна была принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

По мнению Комиссии, указанные действия единой комиссии, связанные с нарушением отбора участников аукциона, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

3.2. Согласно части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В нарушение указанной нормы, в пункте 6 протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе указано от 07.05.2013, что «Решение единой комиссии принято большинством голосов», без указания сведений о решении каждого члена комиссии.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать обоснованной жалобу ООО «СКА» на действия единой комиссии по размещению заказов Федерального бюджетного учреждения науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций» при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0352100001213000011) на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений лаборатории и лестничной клетки чистой зоны лаборатории группы бешенства.

 

2. Признать в действиях Федерального бюджетного учреждения науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций» и его единой комиссии нарушение требований части 3 статьи 34, частей 4, 5 и 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Федеральному бюджетного учреждения науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций» и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы открытого аукциона (извещение № 0352100001213000011) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/127-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

21 мая 2013 г.                                                                                                                             

г. Омск

 

Комиссия  Омского  УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

            Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СКА» на действия единой комиссии по размещению заказов Федерального бюджетного учреждения науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций» при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0352100001213000011) на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений лаборатории и лестничной клетки чистой зоны лаборатории группы бешенства,

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях Федерального бюджетного учреждения науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций» и его единой комиссии нарушение требований части 3 статьи 34, частей 4, 5 и 6 статьи 41.9  Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 21.05.2013 № 03-10.1/127-2013,  руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному бюджетному учреждению науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций» и его единой комиссии отменить: протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.05.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона от 14.05.2013.

 

2. Федеральному бюджетному учреждению науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций» аннулировать открытый аукцион в электронной форме (Извещение № 0352100001213000011) на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений лаборатории и лестничной клетки чистой зоны лаборатории группы бешенства.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» отменить протокол аукциона от 13.05.2013, обеспечить Федеральному бюджетному учреждению науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций» и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания.

 

4. Федеральному бюджетному учреждению науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций» и его единой комиссии,  оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» выполнить действия, указанные в пунктах 1-3 настоящего предписания в срок до 04.06.2013 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 05.06.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны