Решение б/н Решение по жалобе ООО "СибЛаб-Маркет" от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/127-2015

о признании жалобы необоснованной

 

24 апреля 2015 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СибЛаб-Маркет» (далее – Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Детская городская поликлиника № 4» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка расходных материалов для расходных материалов и реагентов для лаборатории» в форме электронного аукциона (извещение № 0352300050315000005) (далее - электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 3777 от 17.04.2015) на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционная комиссия  неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4087 от 20.04.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 3973 от 23.04.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 30.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 777574,11 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.04.2015 на участие в аукционе поступило три заявки, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 16.04.2015 единственный участник № 2 сделал ценовое предложение 773686 рублей.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 21.04.2015, заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в пункте 2.4.1 документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Приложении № 1 «Заказ на поставку расходных материалов и реагентов для лаборатории» к документации об аукционе были перечислены товары (без указания товарного знака), а также установлены показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара установленным Заказчиком требованиям, например:

 

№ п/п

Описание объекта закупки

Ед. изм.

Количество

Код ОКПД

Наименование

Характеристика

46

24.66.42.335

Набор реагентов для определения концентрации общего билирубина

Набор реагентов для определения концентрации общего билирубина в сыворотке крови. Набор обеспечивает линейную область определения концентрации общего билирубина в диапазоне от 3 до 428 мкмоль/л, отклонение от линейности не превышает 7%.Чувствительность не более 3 мкмоль/л, коэффициент вариации результатов определения – не более 7%.

Упаковка не менее: 400мл (R1 4х100мл; R2 2x10мл).

Состав:

Реагент R1: (не менее 4х100 мл )

Сульфаниловая кислота…………………….32 ммоль/л*

Соляная кислота………..……………………140 ммоль/л*

Цетримид…………………………………….30 ммоль/л*

Реагент R2: (не менее 2x10мл)

Нитрит натрия...…….……..…………………29 ммоль/л*

Предоставление валидированных  протоколов выполнения теста на биохимическом анализаторе «Скрин Мастер».**

набор

4

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.04.2015 Заявителю (заявка № 1) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и пунктом 2.4.1 документации об электронном аукционе:

 

 

- по позиции № 46 в первой части заявки к поставке предлагается «Набор реагентов для определения концентрации общего билирубина……Упаковка: 600мл (R1 6х100мл; R2 2x3мл+1х1ст), вместо требуемой Заказчику: «…Упаковка не менее: 400мл (R1 4х100мл; R2 2x10мл). Таким образом, к поставке предлагается меньший объем R2, что не соответствует требованиям Заказчика».

В жалобе Заявителя указано:

«В аукционной документации указывается требование Заказчика - объем набора для определения концентрации общего билирубина не менее 400 мл. При этом Заказчик не указывает конкретный метод определения, используемый при определении концентрации общего билирубина, следовательно, это не является для него значимым. В различных методах определения общего билирубина используется разное соотношение Реагента 1 и Реагента 2; предлагаемый нами набор содержит 600 мл Реагента 1 и 6 мл Реагента 2. Общий объем 600 мл соответствует требованию Заказчика, отклонение нашей заявки считаем необоснованным».

В возражениях Заказчика даны следующие пояснения:

«При описании объекта закупки по позиции 46 Заказчиком была установлена общая норма в отношении упаковки: «... Упаковка не менее: 400мл ( R1 4 х 100 мл; R2 x 10мл)» и далее конкретизирующая, специальная норма:

Состав: Pеагент; R1: (не менее 4 х 100 мл)

Сульфаниловая кислота...... 32 ммоль/л*

Соляная кислота........... 140 ммоль/л*

Цетримид...................... 30 ммоль/л*

Реагент R2: (не менее 2х10мл)

Нитрит натрия............ 29 ммоль/л*

Специальная норма всегда имеет преимущество перед общей нормой. При описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами статьи 33 Федерального закона. Заказчик обязан описать объект закупки, а не методику его применения.

Таким образом, участник закупки предложил к поставке меньший объем R2, что не соответствует требованиям Заказчика».

Рассмотрев представленные доказательства, Комиссия считает, что указанные в заявке Общества конкретные показатели поставляемого товара по реагенту R2 не соответствуют требованиям документации об аукционе, в связи с чем признает действия аукционной комиссии правомерными, а жалобу необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «СибЛаб-Маркет» на действия БУЗОО «Детская городская поликлиника № 4» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Поставка расходных материалов для расходных материалов и реагентов для лаборатории» в форме электронного аукциона (извещение № 0352300050315000005).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны