Решение б/н Решение по делу № 03-10.1/127-2017 по жалобе ИП на действия ... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/127-2017

о признании жалобы необоснованной

 26 мая 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…>- <…>;

<…> - <…>,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> (далее - заявитель, ИП <…>) на действия единой комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области (далее – заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку форменной одежды (извещение № 0152100000317000034) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя заказчика – <…> (доверенность № 2201 от 25.05.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 3960э от 22.05.2017) жалоба ИП Яковлев И.В., в которой указано, что единая комиссия нарушила нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), признав заявку заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Также данная жалоба также поступила (вх. 4050э от 24.05.2017) по подведомственности из ФАС России (исх. ГЗТУ/1718 от 23.05.2017).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3850э от 24.05.2017) заказчиком были представлены (вх. № 4100 от 25.05.2017) письменные возражения на жалобу заявителя, а также материалы закупки, из которых  следует, что 28.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 189916,23 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 15.05.2017 на участие в аукционе поступило семь заявок, 4  участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Протокол проведения электронного аукциона от 19.05.2017 свидетельствует о том, что в процедуре электронного аукциона приняло участие 3 участника, наименьшее ценовое предложение в размере 172823,61 руб. сделано участник с порядковым номером заявки 6 (заявитель).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2017 следует, что заявки участников закупки с порядковыми номерами 6 (заявитель) и 7 признаны не соответствующими требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе; заявка участника закупки с порядковым номером 1 признана соответствующей требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе; электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-3850э от 24.05.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

На основании части 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2016 № 108) (далее – Постановление Российской Федерации № 791) установлен запрет на допуск таких товаров легкой промышленности в соответствии с прилагаемым перечнем.

Согласно абзацу 2 пункта 1 Постановления Российской Федерации № 791 дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

Следовательно, Заказчик обязан был установить запрет не только на сам товар, но и на материалы, из которых производится требуемый к поставке товар в соответствии с Постановлением Российской Федерации № 791.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются  условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Комиссией установлено, что в разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» извещения № 0152100000317000034  указано: «В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд»».

 

Аналогичное требование установлено в пункте 3.3 раздела 4 «Сведения о преимуществах и ограничениях в отношении участников закупки, условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, работ услуг» документации об аукционе.

При этом из пункта 2.3 документации об аукционе следует, что дополнительным требованием к участникам закупки является использование при производстве товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Подпунктом 9 пункта 4.1 раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, порядок подачи» документации об электронном аукционе установлено, что во второй части заявки на участие в аукционе участник закупки обязан продекларировать (приложить документ – декларацию в произвольной форме) страну происхождения:  материалов или полуфабрикатов (указанных в разделе II документации), из которых изготовлен товар.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В жалобе заявителя указано: «19 мая 2017 года участник протоколом рассмотрения вторых частей заявок, заявка ИП <…> была отклонена по причине: «Участником не предоставлена в заявке информация о наименовании страны происхождения материалов (указанных в разделе № II документации аукциона «ткань сорочечная, нитки, материал прокладочный, бязь, лента для пояса»), из которых изготовлен товар, данное дополнительное требование установлено пунктами 2.3, 3.3, 4.1, документации аукциона, статьей 14 и статьей 66 Федерального закона 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 791. На основании части 6 статьи 69 Федерального закона 44-ФЗ единая комиссия приняла решение о не соответствии заявки требованиям документации аукциона».

Считаем данное решение неправомерным, т.к. декларирование страны происхождения товара нами было задекларировано в первой части заявок».

В свою очередь, в возражениях заказчика указано:

«Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рыка российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 791 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд (далее – Постановлением № 791).

Закупка форменной одежды (сорочки и блузки служебные) для нужд Управления (извещение №0152100000317000034 – электронный аукцион, код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)14.12) попадает под действие вышеуказанных нормативных актов, в связи с чем Заказчиком в извещении и пунктах № 3.3 и 2.3 документации электронного аукциона по закупке был установлены соответствующий запрет на допуск отдельных видов товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств и дополнительное требование к участникам закупки товаров для обеспечения федеральных нужд, предусмотренных постановлением № 791, об использовании при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство – Евразийского экономического союза.

Письмом Минпромторга России от 02.03.2016 № ЕВ-12216/08 «Об изменениях, внесенных в Постановление № 791» установлено следующее: подтверждение факта, что страной происхождения предлагаемых тканей для изготовления товара легкой промышленности являются государства – члены Евразийского Экономического Союза, участник закупки может, предоставив декларацию происхождения таких товаров».

Исходя из вышеперечисленного в подпунктах 4 и 9 пункта 4.1 документации аукциона «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» были установлены Заказчиком требования о предоставлении в заявке декларации о стране происхождения товара и декларации о стране происхождения материалов или полуфабрикатов (указанных в разделе №II документации), из которых изготовлен товар.

Аналогичная позиция о предоставлении в составе 2 части заявки участника декларации, с целью подтверждения факта, что страной происхождения предлагаемых материалов и/или полуфабрикатов для изготовления товара легкой промышленности являются государства – члены Евразийского Экономического Союза отражена в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда № 09ПА-583000/2015 и Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.03.2017 № Ф08-1151/2017 по делу № А32-22702/2016.

Заявка Заявителя требуемую документацией об электронном аукционе вышеуказанную декларацию не содержала».

Изучив заявки всех участников закупки, Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ИП <…> не представлена декларация о стране происхождения  материалов, из которых изготовлены предлагаемые им к поставке товары.

При таких обстоятельствах Комиссия считает вышеуказанные действия единой комиссии правомерными, в связи с чем признает жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия единой комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку форменной одежды (извещение № 0152100000317000034).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

<…>

<…>

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны