Решение б/н Решение по жалобе ООО "СтройЭксперт" от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/127-2018

о признании жалобы необоснованной

 

25 апреля 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………. – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СтройЭксперт» (далее – Заявитель, Общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган), казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение комплекса работ по содержанию Окружной дороги г.Омска, участок Федоровка - Александровка и сооружений на ней на территории Омского, Любинского, Марьяновского муниципальных районов Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004718000119) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

……………………..

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 3522 от 19.04.2018) жалоба Заявителя, в которой указано, что при заключении контракта по итогам электронного аукциона Заказчиком были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при принятии решения об отказе от заключения контракта.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3451 от 20.04.2018) уполномоченным органом, Заказчиком были представлены возражения на жалобу Заявителя и материалы электронного аукциона (вх. № 3655 от 24.04.2018), из которых следует, что 28.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 12917000 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.03.2018 поступило три заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 22.03.2018 наименьшее ценовое предложение в сумме 8 331 465 рублей сделано участником под номером 3 (Заявителем).

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 23.03.2018 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «СтройЭксперт»

18.04.2018 Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта с победителем.

На основании требования Омского УФАС России определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Согласно частям 5, 6, 7, 8 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

- отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

- несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 указанной статьи;

- несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 8 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.

В соответствии с частью 11 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 настоящей статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий информацию для включения в закрытый реестр банковских гарантий.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 45 Федерального закона основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.

Частью 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В протоколе отказа от заключения контракта от 18.04.2018, размещенном Заказчиком на официальном сайте ЕИС, указана следующая причина отказа:

«В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 44-ФЗ) основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
Представленная банковская гарантия не соответствует вышеуказанным требованиям, а именно отсутствует информация о банковской гарантии в реестре банковских гарантий, в связи, с чем Учреждением на основании пунктом 1 части 6 статьи 45 ФЗ № 44-ФЗ принято решение об отказе в принятии банковской гарантии.

Согласно части 5 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта».

В жалобе Заявителя указано следующее:

«ООО «СтройЭксперт» полагает что отказ Заказчика в принятии Банковской гарантии на основании ч. 5 ст. 96 Закона № 44-ФЗ неправомерен. В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Согласно ст. 96 обеспечение исполнения контракта может быть предоставлено двумя способами – Банковская гарантия, либо внесение денежных средств, выбор принадлежит победителю. Соответственно контракт заключается после предоставления такого обеспечения. ООО «СтройЭксперт» предоставило БГ, соответствующую требованиям Закона № 44-ФЗ, в частности ст. 45.

В соответствии с ч. 11 ст. 45 Закона о контрактной системе Банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 настоящей статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий.

В соответствии с ч. 9 Постановления Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Постановление) Федеральное казначейство в течение 3 часов с момента включения банком информации и документов в реестр обеспечивает в автоматическом режиме проверку:

а) наличия информации и документов в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;

б) соответствия порядка формирования информации и документов порядку, установленному в соответствии с пунктами 8 и 18 настоящих Правил.

В соответствии с ч. 10 Постановления в случае положительного результата проверки, указанные в пункте 4 настоящих Правил информация и документы, впервые представляемые банком по выданной банковской гарантии, формируют реестровую запись, которой Федеральное казначейство присваивает уникальный номер <...> При представлении банком измененных информации и документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, ранее сформированной реестровой записи присваивается соответствующий порядковый номер <...> и реестровая запись обновляется.

В соответствии с ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Банковская гарантия была выпущена только 18 апреля 2018 года, и в эту же дату в 15:08 (МСК+3) ООО «СтройЭксперт» подписало Государственный Контракт, прикрепив Банковскую Гарантию.

Заказчик 18.04.2018 18:10 (МСК+3) (в тот же день) уже сформировал и разместил в единой информационной системе протокол отказа от заключения контракта».

 

В возражениях Заказчика такжеуказано:

«Частью 8 статьи 45 Федерального закона установлено, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.

Заявителем банковская гарантия была добавлена на электронной площадке 13 апреля 2018 года, датированная также 13 апреля 2018 года.

Между тем, согласно Реестру банковских гарантий (http://zakupki.gov.ru) информация о банковской гарантии была размещена в единой информационной системе 19 апреля 2018 года.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 45 Федерального закона основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.

Данная позиция подтверждается Министерством экономического развития Российской Федерации в письме от 15 ноября 2016 года № Д28и-3146».

Комиссия согласилась с позицией Заказчика и считает, что отсутствие предоставленной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) банковской гарантии в реестре банковских гарантий является основанием для отказа взаключении контракта, в связи с чем признала жалобу необоснованной.

Вместе с тем Комиссия установила, что банковская гарантия № 18777-447-167798 от 13.04.2018, выданная ПАО «БИНБАНК» и представленная Обществом в качестве обеспечения исполнения контракта, была размещена в реестре банковских гарантий на официальном сайте ЕИС 19.04.2018, т.е. с нарушением срока, установленного частью 11 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, нарушение ПАО «БИНБАНК» сроков включения в реестр банковских гарантий надлежащей информации и документов повлекло за собой неправомерное признание ООО «СтройЭксперт» уклонившимся от заключения контракта.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «СтройЭксперт» на действия Главного управления контрактной системы Омской области, казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» при осуществлении закупки «Выполнение комплекса работ по содержанию Окружной дороги г.Омска, участок Федоровка - Александровка и сооружений на ней на территории Омского, Любинского, Марьяновского муниципальных районов Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004718000119).

 

2. Признать нарушение части 11 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе при включении информации о банковской гарантии № 18777-447-167798 от 13.04.2018 и документов в реестр банковских гарантий.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/127-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

25 апреля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………. – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СтройЭксперт» на действия Главного управления контрактной системы Омской области, казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» при осуществлении закупки «Выполнение комплекса работ по содержанию Окружной дороги г.Омска, участок Федоровка - Александровка и сооружений на ней на территории Омского, Любинского, Марьяновского муниципальных районов Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004718000119) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив нарушение части 11 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 25.04.2018 № 03-10.1/127-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» в срок до 14.05.2018:

- отменить протокол отказа от заключения контракта от 18.04.2018;

- направить проект государственного контракта на подписание победителю электронного аукциона ООО «СтройЭксперт».

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 15.05.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена комиссии …………..

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны