Решение №03-10.1/128-2016 Решение от 08.06.2016 № 03-10.1/128-2016 по жалобе ООО «Стро... от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/128-2016

о признании жалобы частично обоснованной

 

08 июня 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее также заявитель, Общество, ООО «Стройинвест») на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган, ГУКС Омской области), казенного учреждения Омской области «Омскоблстройзаказчик» (далее – заказчик, КУОО «Омскоблстройзаказчик»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913 - 1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск» (извещение № 0152200004716000048) (далее – электронный аукцион, закупка),

в отсутствии представителя заявителя, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей:

заказчика – <…>;

уполномоченного органа – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 3912э от 01.06.2016) жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, при проведении закупки заказчиком, уполномоченным органом нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3602э от 02.06.2016) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 4080 от 06.06.2016, № 4124 от 08.06.2016), а также возражения на доводы жалобы заявителя (вх. № 4079 от 06.06.2016).

Из представленных материалов, а также информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт), следует, что 17.05.2016 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0152200004716000048 на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913 - 1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск» с начальной (максимальной) ценой контракта 120957540 руб.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке (02.06.2016 в 09:00) не поступило ни одной заявки.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1.  В соответствии с абзацем 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, предусмотренная пунктами 1 – 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Федеральным законом о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещение, в том числе включается краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренная пунктами 1 – 12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В пункте 1.4 проекта контракта указан сроки начала и окончания выполнения работ: «начало срока – день, следующий за календарной датой заключения настоящего контракта; окончание срока – 30 ноября 2016 года». Аналогичные сроки выполнения работ установлены в разделе 9 «Срок выполнения работ» документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 2.5 проекта контракта «оплата этапа выполненных работ производится Государственным заказчиком в соответствии с календарным графиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 60 дней со дня подписания Государственным заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) на основании счета-фактуры (счета), выставленного Подрядчиком, а в декабре 2016 года – в срок не позднее 30 декабря 2016 года».

При этом из пункта 11.1 проекта контракта следует: «настоящий  контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по 30 декабря 2016 года».

В жалобе Общества указано: «Согласно письму Федерального казначейства от 19 мая 2015 г. N 07-04-05/09-319, при установлении в проекте контракта сроков его действия необходимо принимать во внимание предусмотренные извещением, документацией о закупке сроки поставки товаров, завершения работ и оказания услуг, а также сроки выполнения иных обязательств по контракту (приемки и оплаты товаров, работ, услуг, а также выполнения гарантийных обязательств).

Заказчик указывает, что срок выполнения работ, согласно пункту 1.4 Проекта контракта, заканчивается 30.09.2016 г., оплата за  выполненные  работы производится в течение 60 дней со дня подписания Государственным заказчиком документов (пункт 2.5), но при этом срок действия контракта оканчивается только 30.12.2016 (пункт 11.1).

Установление сроков действия контракта, не соответствующих срокам исполнения обязательств по контракту, а именно, несоразмерное увеличение срока действия контракта по отношению к срокам выполнения обязательств по контракту с учетом обязательств по приемке и оплате работ неправомерно <…>

Кроме всего прочего, указание завышенного срока действия контракта, влечет за собой дополнительные затраты на продление банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта, поскольку в п.3 статьи 96 Закона о контрактной системы указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федерального закона о контрактной системе, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе.

Исходя из раздела 6 «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе, объектом закупки является выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913 - 1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск».

Статьей 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Таким образом, обязательства по контракту на выполнение подрядных работ считаются выполненными в том случае, если работа была принята заказчиком в соответствии со статьей 720 ГК РФ и была произведена ее оплата (статья 711 ГК РФ).

Согласно части 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты, иных договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, заключаются и оплачиваются в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств. Соответственно срок действия контракта не должен превышать срок действия лимитов бюджетных обязательств.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях уполномоченного органа заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по установлению в документации об электронном аукционе, а в частности в проекте контракта, срока действия контракта по 30 декабря 2016 года, поскольку данное положение направлено исключительно только на то, чтобы все обязательства по контракту были надлежащим образом исполнены сторонамив рамках срока его действия.

Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе Обществом не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода.

Учитывая изложенное, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

 

3.2. В соответствии с первым абзацем статьи 42 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, помимо прочего, должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом о контрактной системе, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Федерального закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Федерального закона о контрактной системе, указывается информация, предусмотренная пунктами 1 – 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе.

Исходя из части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, в том числе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона, а также размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта (пункт 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе).

Частью 1 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию об аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении аукциона.

В жалобе заявителя указано: «В нарушение п. 8 ст. 42 Извещение заказчика не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, вместо этого указано: «В соответствии с документацией об электронном аукционе».

Комиссия установила, что в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения о проведении электронного аукциона, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, указано: «В соответствии с документацией об электронном аукционе».

Раздел 27 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об аукционе содержит информацию о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению.

Учитывая, что извещение и документация о закупке размещаются одновременно, а также то, что юридическая техника позволяет использовать в качестве приема (способа) изложения текста отсылочные нормы, Комиссия пришла к выводу о том, что извещение о проведении электронного аукциона содержало  информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, на основании чего, признала данный довод жалобы необоснованным.

 

3.3. В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Статья 765 ГК РФ предусмотрено, что основания и порядок заключения государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с положениями статей 527 и 528 ГК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 527 ГК РФ государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Статьей 766 ГК РФ регламентировано, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

 

 

Кроме указанных условий, в проект контракта также включаются условия, императивно установленные статьей 34 Федерального закона о контрактной системе. При этом ограничений по сроку оплаты выполненных работ Федеральным законом о контрактной системе, за исключением случая, определенного частью 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе (если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе), не установлено.

Пунктом 2.5 проекта контракта определено, что «оплата этапа выполненных работ производится Государственным заказчиком в соответствии с календарным графиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 60 дней со дня подписания Государственным заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) на основании счета-фактуры (счета), выставленного Подрядчиком».

Таким образом, в действиях уполномоченного органа, заказчика по установлению сроков оплаты выполненных работ отсутствуют признаки нарушения требований Федерального закона о контрактной системе, а соответственно данный довод жалобы признан Комиссией необоснованным.

 

3.4. В жалобе заявителем указано на нарушение уполномоченным органом, заказчиком части 6.1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, поскольку в проекте контракта не установлено условие об отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».

Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

В разделе 9 «Ответственность сторон» проекта контракта установлено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 4 – 6, 7 – 9 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Во исполнение вышеуказанной нормы Федерального закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее – постановление от 14.03.2016 № 190).

Комиссия отмечает, что Федеральным законом о контрактной системе не предусмотрено включение в проект контракта (договора) каких-либо сведений о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Соответственно, отсрочка уплаты неустоек (штрафов, пени) предоставляется заказчиком в общем порядке в соответствии с постановлением от 14.03.2016 № 190.

Доказательств обратного в нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе заявителем не представлено, в силу указанного Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

 

3.5. В соответствии с частью 23 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 04.09.2013 № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

- 1 млрд. рублей – при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей – при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Согласно части 24 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе указанная в части 23 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Частью 25 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае непредоставления заказчику указанной в части 23 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информация об этом размещается в единой информационной системе. Непредоставление указанной информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию.

Источником финансирования закупки является бюджет Омской области.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, начальная (максимальная) цена контракта составляет 120957540 руб.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в нарушение частей 23 и 24 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в проекте контракта не установлена обязанность подрядчика предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, а также условие об ответственности подрядчика за непредоставление указанной информации.

Таким образом, Комиссия признала данный довод жалобы заявителя обоснованным.

 

3.6. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к характеристикам объекта закупки содержится в Приложении № 28 «Материалы, в том числе детали и конструкции, и оборудование, используемые при выполнении работ» к Заказу на выполнение работ (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) (далее – приложение № 28).

Комиссией установлено, что в пункте 5.8 приложении № 28 указано:

 

5.8

Рубероид

Подкладочный, с пылевидной посыпкой, РПП-300а ГОСТ 10923-82

 

Комиссия отмечает, что Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве (МНТКС) 10.11.1993 принят (введен в действие 01.01.1995) ГОСТ 10923-93 «Рубероид. Технические условия» взамен ГОСТ 10923-82.

Учитывая, что ГОСТ 10923-82 на момент размещения закупки был отменен, в документации об аукционе неправомерно установлено требование о соответствии товара данному ГОСТу.

В разделе 6 «Наименование и описание объекта закупки» указано: «Работы осуществляется в соответствии с Приложениями № 1-26 к Заказу на выполнение работ – проектная документация в объеме согласно Приложения № 27 к Заказу на выполнение работ – локальный сметный расчет с применением материалов в соответствии с Приложением № 28 к Заказу на выполнение работ – материалы, в том числе детали и конструкции, и оборудование, используемые при выполнении работ».

На основании изложенного Комиссия считает, что утверждение и размещение документации об аукционе, содержащей указание на утративший силу ГОСТ 10923-82, не свидетельствует об объективности описания объекта закупки, нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.7. В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия отмечает, что постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 № 1457 (далее – Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации с 1 января 2016 года запрещено организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, (далее – Перечень) (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.12.2015).

В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Комиссией установлено, что в пункте 2.2.2 раздела 22 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе:

«2.2. документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов: <…>

2.2.2. соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному подпунктом 1.2. пункта 1. раздела 15 документации, в том числе будет устанавливаться выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемой участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе».

Подпункт 1.2 пункта 2 раздела 15 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе содержит запрет на выполнение работ для обеспечения государственных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 – 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Пунктами 2 и 3 части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе, копию документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

Учитывая, что действующее законодательство Российской Федерации не содержит вид подтверждающего документа, то соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в вышеуказанных документах. Таким образом, дополнительного предоставления участником закупки в составе заявки каких-либо документов не требуется.

 

3.8. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона установлен в статье 70 Федерального закона о контрактной системе.

В предоставленной уполномоченным органом документации об электронном аукционе (вх. № 4080 от 06.06.2016) в приложении № 3 к документации об электронном аукционе содержится следующий гриф: «УТВЕРЖДАЮ: Начальник Главного управления контрактной системы Омской области (собственноручная подпись) О.А. Бацева 17.05.2016»,  что  свидетельствует о том, что проект контракта в качестве приложения к документации об электронном аукционе был утвержден в тот же день что и сама документация.

Вместе с тем на официальном сайте размещено приложение № 3 к документации об электронном аукционе без указания даты его утверждения. Данное обстоятельство может вводить в заблуждение участников закупки в части процедуры заключения контракта, т.к. возможно сделать вывод о том, что государственный контракт проходит утверждение в уполномоченном органе после его подписания сторонами.

 

Таким образом, в действия уполномоченного органа нарушают часть 1 статьи 34, статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.9. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

В пункте 1 раздела 22 документации об аукционе установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Приложении № 28 «Материалы, в том числе детали и конструкции, и оборудование, используемые при выполнении работ» к Заказу на выполнение работ (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) (далее – приложение № 28) установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ, а также минимальные и максимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие товаров требованиям, установленным уполномоченным органом, заказчиком, в том числе следующие требования:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

14.20

Приточно-вытяжная установка

Clivet АQX1 или эквивалент: с комплектом автоматики, панели толщиной 50 мм, с изоляцией на основе пенополиуретана (плотность 40 кг/м³) или минеральной ваты (плотность 90 кг/м³); с роторным рекуператором, охладителем, пароувлажнителем

14.21

Приточно-вытяжная установка

Clivet АQX8 или эквивалент: с комплектом автоматики, панели толщиной 50 мм с изоляцией на основе пенополиуретана (плотность 40 кг/м³) или минеральной ваты (плотность 90 кг/м³); с роторным рекуператором, охладителем, пароувлажнителем

14.23

Приточная установка

Clivet АQX4 или эквивалент: с комплектом автоматики, панели толщиной 50 мм, с изоляцией на основе пенополиуретана (плотность 40 кг/м³) или минеральной ваты (плотность 90 кг/м³); с  охладителем, пароувлажнителем

14.24

Приточная установка

Clivet АQX7 или эквивалент: с комплектом автоматики, панели толщиной 50 мм, с изоляцией на основе пенополиуретана (плотность 40 кг/м³) или минеральной ваты (плотность 90 кг/м³); с  охладителем, пароувлажнителем, Clivet АQX7 или эквивалент

 

Аналогичные положения содержатся в позициях 14.11, 14.12, 14.14 приложения № 28.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе. При этом из приложения № 28 нельзя сделать вывод о том, являются ли значения данных показателей измененяемыми или нет, как указывать союз «или», а также знаки препинания, например «;», «,» и т.д.

Таким образом, Комиссия считает, что фактическое отсутствие инструкции по заполнению заявки не позволяет определить какие показатели товара необходимо представить в заявке:  панели на основе пенополиуретана (плотность 40 кг/м³) или минеральной ваты (плотность 90 кг/м³); либо панели на основе пенополиуретана (плотность 40 кг/м³); либо панели на основе минеральной ваты (плотность 90 кг/м³).

В позиции 9.32 приложения № 28 указано:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

9.32

Профиль

Квадрат (ширина х высота х толщина) 100 мм х 50 мм х 5 мм ГОСТ 30245-2003, сталь С245, ГОСТ 27772-88

 

Комиссия отмечает противоречивость в описании товара, поскольку характеристика «квадрат» задана одновременно с указанием размера прямоугольника «100 мм х 50 мм».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Стройинвест» на действия Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913 - 1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск» (извещение № 0152200004716000048) в части неустановления в проекте контракта обязанности подрядчика предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, а также условия об ответственности подрядчика за непредоставление указанной информации.

 

2. Признать в действиях Главного управления контрактной системы Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1, 23 и 24 статьи 34, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, статьи 70 Федерального закона о контрактной системе. Учитывая, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

 

3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0152200004716000048) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны