Решение б/н Решение по делу № 03-10.1/129-2017 по жалобе ИП от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/129-2017

о признании жалобы необоснованной

 

30 мая 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…>  – <…>;

<…>  – <…>,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медицинская компания «Восточный Альянс» (далее – ООО «МК «Восточный Альянс», заявитель, Общество) на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов для инфузионной терапии (I) (извещение № 0852500000117000205) для нужд бюджетных учреждений здравоохранения Омской области (далее – электронный аукцион),

в отсутствие уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей заказчиков и ООО «МК «Восточный Альянс», заявившего (вх. № 4093э от 25.05.2017) ходатайство о рассмотрения жалобы в его отсутствие;

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – <…>  (доверенность от 27.02.2017); <…>  (доверенность от 23.05.2017),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила (вх. № 4031э от 23.05.2017) жалоба заявителя на действия единой комиссии, нарушившей требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске Общества к участию в аукционе.

Заявителем также обжалуются положения документации об аукционе.

Извещением № 0852500000117000205 установлены дата и время окончания подачи заявок: «15.05.2017 10:00 час».

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного учреждения осуществляется только в судебном порядке.

В силу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе жалоба заявителя рассматривается исключительно в части обжалования действий единой комиссии.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3842э от 24.05.2017) уполномоченным учреждением были представлены (вх. № 4182 от 29.05.2017) возражения на доводы жалобы заявителя и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 28.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 16532451,90 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.05.2017 на участие в аукционе поступило шесть заявок, двум участникам закупки, в том числе заявителю отказано в допуске к участию в аукционе

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.05.2017 в электронном аукционе приняли участие два участника закупки с порядковыми номерами заявки 1 и 2, которые предложили одинаковую цену договора в  размере 16449789 руб.

24.05.2017 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому обе заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукцион; победителем признан участник с порядковым номером 1.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-3842э от 24.05.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного учреждения и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены в Приложении № 4 «Заказ на поставку расходных материалов для инфузионной терапии (Iк документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 4), в позиции № 23 которого включено полимерное устройство со следующими характеристиками: «Предназначено для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов из контейнеров полимерных. Изделие состоит из прозрачных трубок, полужесткой прозрачной капельницы с фильтром, иглы полимерной к контейнеру, обеспечивающей свободное прокалывание мембраны штуцера контейнера и плотное закупоривание отверстия штуцера. Рабочая длина основной части устройства 1400±10 мм. Фильтр изготовлен из мононити полиамидной. Размер ячейки не превышает 0,2 мм. Устройство укомплектовано силиконированной атравматичной инъекционной иглой: диаметр (0,8-0,85)мм, длина (38-40)мм, с конусом Луер. Соединение деталей устройства выдерживает избыточное давление не менее 40 кПа. Метод стерилизации устройств — радиационный. Упаковка индивидуальная».

 

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.05.2017 заявителю (заявка с порядковым номером 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной часть 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе, а именно несоответствие конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке участником электронного аукциона, соответствующим значениям, установленных приложением №4 «Заказ на поставку расходных материалов для инфузионной терапии (I)» документации об электронном аукционе:

- по позиции 23 к поставке предлагается «Устройство для переливания крови и компонентов крови реципиенту из полимерных контейнеров. Устройство имеет полужесткую прозрачную капельницу с фильтром, позволяющим задерживать микросгустки крови. Материал фильтра исключает травмирование элементов крови и не вызывает гемолиз крови в процессе трансфузии. Прозрачный материал трубок допускает возможность обнаружения воздушных пузырей. С одной стороны, трубка заканчивается полимерной иглой, защищенной колпачком, для подключения к полимерному контейнеру. С другой стороны – инъекционной иглой «Луер» размером: диаметр (1,2) мм, длина (38)мм. Инъекционный узел позволяет проводить дополнительные инъекции лекарственных средств. Роликовый зажим обеспечивает плавное переливание трансфузионной жидкости в любом режиме от струйного до капельного. Рабочая длина основной части устройства 1400 мм. Соединение деталей устройства выдерживает избыточное давление 40 кПа. Игла полимерная к контейнеру обеспечивает свободное прокалывание мембраны штуцера контейнера и плотное закупоривание отверстия штуцера», вместо требуемой заказчику характеристики «Предназначено для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов из контейнеров полимерных. Изделие состоит из прозрачных трубок, полужесткой прозрачной капельницы с фильтром, игры полимерной к контейнеру, обеспечивающей свободное прокалывание мембраны штуцера контейнера и плотное закупоривание отверстия штуцера. Рабочая дина основной части устройства 1400+10 мм. Фильтр изготовлен из мононити полиамидной. Размер ячейки не превышает 0,2 мм. Устройтсво комплектовано силиконированной атравматичной инъекционной иглой: диаметр (0,8-0,85)мм, длина (38-40)мм, с конусом Луер. Соединение деталей устройства выдерживает избыточное давление не менее 40 кПа. Метод стерилизации устройств – радиационный. Упаковка индивидуальная».

В жалобе заявителя указано: «Заявка Участника ООО «МК «Восточный Альянс» была составлена с характеристиками, установленными самим Заказчиком в приложении № 3 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта». В связи с чем, Участник под № 6 указал в заявке характеристики, соответствующие требованиям Заказчика.

Следовательно, Заказчик не имел право отклонять частника за несоответствие конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке (позиция № 23)».

Комиссия отмечает, что в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В подпункте 2.4 пункта 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Приложении № 4 к документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Приложении № 4 к документации;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 4 к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (понятие страны происхождения товара регламентируется положениями 1 статьи 58 Таможенного Союза; страну происхождения товара рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (постановление Госстандарта России о 14.12.2001г. № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира»)).

При этом из инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе следует: «Конкретные показатели товара указываются участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе в соответствии с разделом ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 документации. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе ПРИЛОЖЕНИЕ №  документации».

Изучив заявки всех участников закупки, представленные оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что конкретные показатели товара по позиции № 23, указанные в заявке Общества, действительно не соответствовали значениям, установленным Приложением № 4, в связи с чем Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 1. Признать необоснованной жалобу ООО «Медицинская копания «Восточный Альянс» на действия Казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов для инфузионной терапии (I) (извещение № 00852500000117000205).

 

2. Доводы жалобы ООО «Медицинская копания «Восточный Альянс» на положения документации об аукционе (извещение № 00852500000117000205) не рассматривать.

 

<…>

<…>   

 

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны