Решение б/н Решение ООО СЦ ВИСТ от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/129-2018

о признании жалобы необоснованной

 

28 апреля 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Сервисный центр «ВИСТ» (далее – Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Клиническая офтальмологическая больница имени В.П.Выходцева» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка оргтехники и комплектующих» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200010018000040) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

…………………….

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 3605 от 23.04.2018) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3526 от 24.04.2018) Заказчиком были представлены возражения на жалобу Заявителя и материалы электронного аукциона (вх. № 3806 от 27.04.2018), из которых следует, что 16.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 499998 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 27.04.2018 заявка ООО «Сиб’РМ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

На основании требования Омского УФАС России определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из буквального толкования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Федерального закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом устанавливать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Требования к объекту закупки были установлены Заказчиком в табличной форме в Приложении №1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об аукционе.

В жалобе Заявителя указано следующее:

«По совокупности требований к корпусу системного блока (Приложение 1) соответствующим является только Системный блок Ramec GALE 1 (Приложение 2) фирмы Рамок, который фигурировал в Открытом запросе котировок в электронной форме № АРХ-51-2016,

среди субъектов малого и среднего предпринимательства, по выбору поставщика для нужд Архангельского филиала ФГУГ1 «Росморпорт» с разбивкой на два ло га: Лот № 1 11оставка оргтехники. По Лоту 1 - единственный участник.

http://www.rosmorport.ru/filials/arf_purchase_main/?id=l8942&q=%D0%90%D0%A0%DQ%A5-51-2016

В таблице приложения 3 приведены аукционы с поставкой системного блока Ramec GALE. Во всех аукционах победитель единственный участник».

В свою очередь, из вышеуказанных возражений Заказчика следует:

«Согласно статье 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В данном электронном аукционе одним из объектов закупки является «Системный блок» (а не корпус).

Законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Не предусмотрена и обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Заказчику предоставлена возможность требовать товар, исходя из своих потребностей, то есть Заказчик вправе требовать именно тот товар, в котором он нуждается, будь то товар отечественного или иностранного происхождения. Соответственно, Заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупок. Описание объекта закупки содержит функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, обусловленные потребностью учреждения, для которого закупается данная категория товара.

Заказчик при размещении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок. Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

При формировании лота Заказчиком были соблюдены и требования ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как все товары технологически и функционально связаны с товарами, поставка которых является предметом торгов.

Условия технического задания данной закупки разработаны Заказчиком с учетом изучения существующего рынка на этот вид товара, и подтверждаются рядом коммерческих предложений от разных поставщиков, имеющих в наличии товар с заявленными техническими параметрами. Системный блок запрашиваемый Заказчиком выпускаются как минимум 2-мя производителями: Gamemax, Ramec.

Кроме того, на территории Российской Федерации товар с заявленными характеристиками, имеет достаточное распространение, что подтверждается наличием информации о заключенных контрактах, размещенной на официальном сайте в сети Интернет zakupky.gov.ru. по результатам состоявшихся закупочных процедур.

Наличие в указанных заявителем конкурсных процедурах не доказывает, что данным требованиям соответствует только единственный производитель вычислительной техники (RAMEC).

Например, в конкурсных процедурах с аналогичным техническим описанием было по несколько активных участников: http://zakupki.gov.m/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0317300301918000159

http://www.zakupki.gov.ru/epz/ordcr/noticc/ea44/vicw/common-info.html?regNuinber=Q102200001618000175

В данной процедуре в контракте победителя указан - Компьютер в сборе Tiger V-510.

Также обращаем внимание, что в указанных заявителем процедурах победителями являются различные контрагенты. А в пунктах 1,2,4,5 (таблицы, приведенной заявителем) конкурсные процедуры проводились по 223 ФЗ, который не запрещает заказчику в техническом задании указывать конкретных производителей, требуемых к поставке.

Ввиду вышесказанного, считаем, что положения документации об электронном аукционе не противоречат нормам законодательства РФ.

Требования документации не ограничивают число участников закупки, поскольку предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара и не приводит к существенному ограничению свободной конкуренции при участии в данной закупке».

Комиссия согласилась с представленными возражениями и считает, что в опровержение доводов Заказчика Обществом не представлено никаких документальных подтверждений и доказательств, в том числе в части ограничения количества участников закупки, невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и поставки требуемого товара.

 

При указанных обстоятельствах, учитывая потребность Заказчика в поставке товара с заявленными характеристиками, Комиссия признала жалобу необоснованной.

 

 

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Сервисный центр «ВИСТ» на действия БУЗОО «Клиническая офтальмологическая больница имени В.П.Выходцева» при осуществлении закупки «Поставка оргтехники и комплектующих» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200010018000040).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны