Решение б/н Дело № 03-10.1/13-2019 по жалобе ООО «МРМ» на действия БУЗОО... от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/13-2019

о признании жалобы частично обоснованной

 

18 января 2019 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МРМ» (далее – заявитель, общество, ООО «МРМ») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть № 4» (далее – заказчик, БУЗОО «Медико-санитарная часть № 4») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение № 0852500000118003183) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие (вх. № 225э от 14.01.2019);

в присутствии представителей:

казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение, КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения») «…» (доверенность № 65 от 27.12.2018);

заказчика – «…» (доверенность № 508 от 22.06.2018),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 158э от 11.01.2019) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по мнению общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-217 от 14.01.2019) уполномоченным учреждением представлены (вх. № 353 от 17.01.2019) возражения на жалобу и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 26.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1008756 руб.

Протокол рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2019 свидетельствует о том, что на участие в электронном аукционе было подано две заявки, все участники закупки были допущены к участию в аукционе.

Согласно извещению № 0852500000118003183 дата и время окончания срока подачи заявок были установлены 14.01.2019 в 09:00 час.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-222э от 14.01.2019) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений уполномоченного учреждения и заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «В п. 5 Технического задания аукционной документации запрашивается материал характеристикам которого сответствует Сафил (Б.Браун) - "Синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из 100%-ной полигликолевой кислоты с покрытием из тройного сополимера гликоната". В Техническое задание также указывается требование к антисептику "Используемый антисептик, проявляет антимикробную активность против Stapylococcus aureus, Staphylococcus epydermidis, MRSA, MRSE, E.coli, Klebsiella Pneumoniae (подтверждается инструкцией по применению) в концентрации, достаточной для подавления роста данных штаммов микроорганизмов."

Однако данный материал не производится в совокупности с антисептиком. Что приводит к выводу о несуществующем материале.

Также в Техническом Задании указан размер 1 (М 5). Однако данного размера не существует. Возможен размер 2 (М 5) либо 1 (М 4)».

Статьей 6 Федерального закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товару были установлены в приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

При этом в позиции 5 Технического задания содержится следующая информация:

п/п

Наименование товара

Код ОКПД2

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара.

Единица измерения по ОКЕИ

Количество товара

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

5

Хирургический шовный материал

21.20.24.120

Синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из 100%-ной полигликолевой кислоты с покрытием из тройного сополимера гликоната

Соответствие

шт

500

Потеря 50% прочности в диапазоне

не шире, чем от 5 до 7 дней****

Толщина нити

М5 (USP 1)

длина нити

Не менее 75 и не более 80 см*

Игла колющая с силиконовым покрытием, массивная

Соответствие

Изгиб иглы

½ окружности

длина иглы

Не менее 40 и не более 42 мм*

Кончик иглы в сечении круглый. Тело прямоугольное со скругленными краями в сечении.

Соответствие

Игла изготовлена из коррозионностойкой стали аустенитного класса.

Соответствие

Игла имеет конструкцию, обеспечивающую надежную фиксацию иглы в иглодержателе под любым углом без смещения в момент прокола тканей.

Соответствие

Соединение иглы и нити выполнено с применением технологии сверления канала для нити в игле с последующим обжатием, что обеспечивает снижение травматизации тканей при проведении иглы через ткани пациента.

Соответствие

Вкладыш с материалом находится внутри индивидуальной одинарной стерильной упаковки, которая не имеет дополнительной упаковки, что увеличивает скорость извлечения нити при оперативном вмешательстве.

Соответствие

На вкладыше дублируется информация с индивидуальной упаковки о наименовании нити, ее составе, длине и типе иглы для контроля после извлечения, а также изображение иглы в натуральную величину.

Соответствие

Групповая упаковка (коробка) обандеролена в полимерную пленку, предохраняющую содержимое от влаги и загрязнений.

Соответствие

Каждая коробка содержит инструкцию по медицинскому применению на русском языке.

Соответствие

Нить обладает антисептическими свойствами для профилактики раневой инфекции в различных типах тканей организма.

Соответствие

Используемый антисептик, проявляет антимикробную активность против Stapylococcus aureus, Staphylococcus epydermidis, MRSA, MRSE, E.coli, Klebsiella Pneumoniae (подтверждается инструкцией по применению) в концентрации, достаточной для подавления роста данных штаммов микроорганизмов.

Соответствие

Нить не теряет антисептических свойств в присутствие веществ содержащих анионную группу

Соответствие

Материал хирургический шовный соответствует требованиям ГОСТ 31620-2012, ГОСТ 26641-85.

Соответствие

 

В представленных возражениях БУЗОО «Медико-санитарная часть № 4» ( вх. № 351 от 17.01.2019) на запрос Омского УФАС России (исх. № 03-219 от 14.01.2019) отмечено:

«Так как предметом электронного аукциона является поставка материал хирургического шовного, а не его изготовление (производство), то согласно ч. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика. Следовательно, любой участник закупки имеет возможность приобрести товар с необходимыми Заказчику свойствами у производителя и предложить его к поставке в рамах данного аукциона.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников закупки, и как следствие не влечет за собой нарушения Заказчиком Федерального закона №44-ФЗ».

«Материалы с данными характеристиками (пункт № 5 технического задания) выпускаются как минимум двумя производителями.

ООО «Балумед» (Россия, г. Ростов-на-Дону, ул. Малиновского, д. 9а) по регистрационному удостоверению РЗН 2016/4649 (сопроводительное письмо в приложении).

Также в официальном письме представлена информация о присутствии антимикробного агента (антисептика) в составе представленных материалов «Полигликолид Плюс» и «Полигликолид Плюс Т».

ООО «Политехмед» (Россия, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 38, кВ. 158) по регистрационному удостоверению ФСР 2010/07954. В регистрационном удостоверении содержится информация о присутствии антимикробного агента (антисептика) в составе материала «ПОЛИГЛИКОЛИД-АМТ».

К возражениям заказчиком были приложены копии следующих документов:

- письмо ООО «БАЛУМЕД» (исх. № 06/01/19 от 15.01.2019);

- копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного ООО «БАЛУМЕД»;

- копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного ООО «Политехмед».

В письме ООО «БАЛУМЕД» приведена справочная таблица о составе, структуре и покрытии шовного материала в соответствии с регистрационным удостоверением № РЗН 2016/4649 от 02.09.2016:

 

№ п/п

Наименование, применяемое согласно регистрационным удостоверениям

Состав и структура шовного материала

1

ПОЛИГЛИКОЛИД

Нить из полигликолевой кислоты (PGA), монофиламентная или плетеная, с покрытием из смеси поликаппролактона и стеарата кальция, или из смеси поликапролактона, стеарата кальция и сложных эфиров сахарозы и жирных кислот

2

ПОЛИГЛИКОЛИД ПЛЮС Т

Нить из полигликолевой кислоты (PGA+), плетеная, с покрытием из смеси поликапролактона и стеарата кальция, с антимикробным агентом триклозаном

3

ПОЛИГЛИКОЛИД ПЛЮС

Нить из полигликолевой кислоты( PGA+), плетеная, с покрытием из смеси сополимера гликолида с L-лактидом и стеарата кальция, с антимикробным агентом хлоргексидина диацетатом

 

Также регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСР 2010/07954 от 13.11.2017, выданное ООО «Политехмед», подтверждает право производителя на применение нити хирургической ТИСОРБ 100 антимикробный (ПОЛИГЛИКОЛИД-АМТ) - нить хирургическая рассасывающаяся синтетическая плетеная из полигликолида с покрытием из поликапролактона и стеарата калиция, антимикробная с триклозаном, неокрашенная (бежевая) или фиолетовая.

Комиссия, изучив и проверив информацию, документы, представленные уполномоченным учреждением и заказчиком, приходит к выводу о том, что заказчиком при описании объекта закупки рассматриваемого материала в совокупности с антисептиком не были установлены требования к характеристикам товара, способные привести к ограничению количества участников закупки.

Кроме того, в силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение данной императивной нормы заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, в связи с чем этот довод признан необоснованным.

 

На второй довод жалобы в возражениях заказчиком указано:

«Доводы жалобы Заявителя о несоответствии размера шовного материала справедливы, в пункте № 5 «Толщина нити M5 (USP 1)» допущена техническая ошибка, размер материала должен составлять «М4 (USP 1)».

Комиссия отмечает, что представленные заказчиком регистрационные удостоверения не медицинские изделия, являющиеся объектом закупки, действительно свидетельствуют о невозможности поставки товаров с размерностью толщины нити, указанной БУЗОО «Медико-санитарная часть № 4» в позиции 5 Технического задания.

Таким образом, действия заказчика, установившего в документации об электронном аукционе требования к несуществующей размерности толщины нити, содержат нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «МРМ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть № 4» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение № 0852500000118003183) в части установления требований к несуществующей размерности толщины нити по позиции 5 приложения № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе.

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть № 4» нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть № 4», казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии

«…»

 

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/13-2019

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

18 января 2019 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МРМ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть № 4» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение № 0852500000118003183),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть № 4» нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 18.01.2019 № 03-10.1/13-2019, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть № 4», казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» при осуществлении полномочий на определение поставщика при проведении электронного аукциона (извещение № 0852500000118003183) в срок до 13.02.2019:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом нарушений, указанных в Решении от 18.01.2019 № 03-10.1/13-2019, а именно в части требований к толщине нити по позиции 5 приложения № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе;

- продлить срок подачи заявок, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе с учетом требований части 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе, дату проведения электронного аукциона;

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- вернуть заявки участникам.

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть № 4», казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть № 4», казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 14.02.2019 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…».

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны