Решение б/н дело № 03-10.1/130-2014 по жалобе ЗАО «Центр геодезических т... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/130-2014

о признании жалобы частично обоснованной

 

 

15 апреля 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ЗАО «Центр геодезических технологий» (далее - заявитель, Общество) на действия ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Омской области" (далее - заказчик) при проведении двухэтапного конкурса на разработку проектной документации по объекту «Реконструкция Новоомской оросительной системы», Омский муниципальный район, Омская область» (извещение № 0352100014514000001) (далее - двухэтапный конкурс),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика – <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 3160 от 09.04.2014) на действия заказчика при проведении двухэтапного конкурса.

Заявитель полагает, что в нарушение статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе») заказчик установил в конкурсной документации требование к участникам закупки о наличии собственного действующего свидетельства о допуске к отдельным видам работ по подготовке проектной документации, выполнение которых не предусмотрено Техническом заданием.

По мнению заявителя, указанное требование заказчика также нарушает положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Федеральный закон «О защите конкуренции»), согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 1 приказа Федеральной антимонопольной службы № 75/14 от 11.02.2014 установлено, что при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Жалоба заявителя на действия заказчика была подана в Омское УФАС России в порядке главы 6 Федерального закона «О контрактной системе» и рассматривается Комиссией в соответствии с настоящим Федеральным законом и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073 (далее - Административный регламент).

При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия не вправе давать оценку действиям заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона «О защите конкуренции», т.к. дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии в нормами Федерального закона «О защите конкуренции» по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, зарегистрированным в Минюсте России  07.08.2012 № 25125.

Также заявитель полагает, что при составлении карт масштаба 1:10000, что предусмотрено пунктом 4 Технического задания, необходимо наличие лицензии на работу с документами, составляющими государственную тайну.

Заявитель в жалобе указал, что им был направлен запрос на разъяснение положений конкурсной документации в адрес заказчика относительно вышеуказанных требований к участникам закупки, на который был получен ответ о том, что наличие у участника закупки свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, не указанным в Техническом задании, необходимо. При этом установление дополнительного требования о наличие лицензии может ограничить права участников, что повлечет ограничение конкуренции.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2527 от 10.04.2014) заказчиком представлены  (вх.№ 3368 от 15.04.2014) возражения на жалобу и материалы закупки, из которых следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе»» 27.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение № 0352100014514000001 и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 19612750 рублей.

04.04.2014 на официальном сайте размещены разъяснения положений конкурсной документации.

Согласно извещению № 0352100014514000001, дата и время окончания подачи заявок (1 этап) - 16.04.2014 в 09:00 час.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу заявителя частично обоснованной, исходя из нижеизложенного.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в силу части 6 указанной статьи заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 57 Федерального закона «О контрактной системе» предусмотрено, что при проведении двухэтапного конкурса применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Федерального закона «О контрактной системе» в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В графе «Требования к участникам» извещения № 0352100014514000001 установлено: «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе»). Согласно конкурсной документации».

В подпункте 10 пункта 1 раздела 2 «Требования к участникам закупки» конкурсной документации указано: «Собственное действующее свидетельство о допуске к видам работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624».

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - свидетельство о допуске к работам). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 2 статьи 55.8 ГрК РФ 4  Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

При этом в раздел II Перечня включены следующие виды работ:

2. Работы по подготовке архитектурных решений

4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения

5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений

5.4. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений

5.5. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения 110 кВ и более и их сооружений

5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем

5.7. Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений

6.1. Работы по подготовке технологических решений жилых зданий и их комплексов

6.2. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов

6.12. Работы по подготовке технологических решений объектов очистных сооружений и их комплексов

7.1. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне

7.2. Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации <*>.

Из жалобы заявителя следует, что заказчик неправомерно требует свидетельство о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, перечисленным в пунктах 2, 4.1, 5.1, 5.4-5.7, 6.1, 6.2 и 6.12, 7.1 и 7.2, 8 Перечня, выполнение которых не предусмотрено Техническом заданием.

При этом указанный в пункте 8 Перечня вид работ имеет сноску <*>: «Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 48.1 ГрК РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.

Из пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2013 № 986 «О классификации  гидротехнических сооружений» следует, что гидротехнические сооружения подразделяются на следующие классы:

I класс - гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности;

II класс - гидротехнические сооружения высокой опасности;

III класс - гидротехнические сооружения средней опасности;

IV класс - гидротехнические сооружения низкой опасности.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что Новоомская оросительная система относится к четвертому классу опасности, следовательно, заказчик неправомерно требовал от участников закупки наличие свидетельств о допуске к работам по пункту 8 Перечня.

Также Комиссия установила, что действительно в Техническом задании прямо не указано выполнение работ по пунктам 2, 4.1, 5.1, 5.4-5.7, 6.1, 6.2 и 6.12, 7.1 и 7.2 Перечня. При этом Комиссия не согласилась с изложенной в вышеуказанных возражениях позицией заказчика и пояснениями его представителей о том, что возможность выполнения перечисленных видов работ подразумевалась в Техническом задании, поскольку  в задании на проектирование эти виды работ были предусмотрены, т.к. само задание на проектирование не было размещено в составе документации о закупке. В связи с указанным, данный довод жалобы Комиссия признала обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия признала необоснованным довод жалобы о том, что при составлении карт масштаба 1:10000, что предусмотрено пунктом 4 Технического задания, необходимо наличие лицензии на работу с документами, составляющими государственную тайну.

Согласно пункту 4 части 8 статьи 105 Федерального закона «О контрактной системе» жалоба на действия (бездействие) заказчика, должна содержать, в частности указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, доводы жалобы.

При этом в силу части 9 статьи 105 Федерального закона «О контрактной системе» к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение данной императивной нормы заявителем не было представлено документальных доказательств того, что при составлении карт масштаба 1:10000 подрядчиком будут использоваться материалы, составляющие государственную тайну.

В свою очередь, заказчик в своих возражениях указывает на то, что материалы о мелиоративных системах на территории Новоомского поселка являются документами с пометкой «Для служебного пользования», что следует из содержания представленного на запрос заказчика письма (исх. № 01-09/281 от 14.04.2014) Западно-Сибирского филиала ОАО «Госземкадатсрсъемка» - ВИСХАГИ.

Кроме того, Комиссия установила следующие нарушения в действиях заказчика при осуществлении данной закупки.

Пунктом 1 части 3 статьи 49  Федерального закона «О контрактной системе» установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 42 Федерального закона «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Федерального закона «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия установила, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального закона «О контрактной системе» содержащее в извещении № 0352100014514000001 наименование объекта закупки – «Реконструкция Новоомской оросительной системы», Омский муниципальный район, Омская область»  не совпадает с указанным в Техническом задании и проекте контракта наименованием объекта закупки – «Проектно-изыскательские работы по реконструкция Новоомской оросительной системы», Омский муниципальный район, Омская область».

Помимо указанного, Комиссия считает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям  пункта 2 статьи 42 Федерального закона «О контрактной системе», поскольку указаны лишь код по ОКПД, единица измерения, количество, цена за единицу измерения и стоимость объекта закупки.

Кроме того, согласно статье 6 Федерального закона «О контрактной системе» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Из части 1 статьи 8 Федерального закона «О контрактной системе» следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 стать 8 Федерального закона «О контрактной системе» конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Федерального закона «О контрактной системе» в конкурсной документации не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Комиссия считает, что объединение в один объект закупки проектных и изыскательских работ, относящихся к разным товарным рынкам, выполнение которых требует соответствующие свидетельства о допуске к этим видам работ, влечет за собой ограничение количества участников двухэтапного конкурса.

Кроме того, согласно определению, данному в пункте 5 статьи 3 Федерального закона «О контрактной системе», государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

При этом пунктом 8 указанной статьи, в частности, установлено, что государственный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), государственным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд.

В нарушение данных норм Федерального закона «О контрактной системе» в части II конкурсной документации размещен «Проект государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ».

Кроме того, в силу части 3 статьи 57 Федерального закона «О контрактной системе» размещение извещения о проведении двухэтапного конкурса и конкурсной документации осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 49  Федерального закона «О контрактной системе» извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Из части 1 статьи 2 Федерального закона «О контрактной системе» следует, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Комиссия установила, что извещение № 0352100014514000001 было размещено заказчиком на официальном сайте 27.03.2014 20:12 (по местному времени организации, осуществляющей закупку).

Вместе с тем, в извещении № 0352100014514000001 срок окончания подачи заявок (1 этап) установлен 16.04.2014 09:00, являющийся двадцатым днем со дня размещения данного извещения.

Таким образом, разместив извещение № 0352100014514000001 фактически за девятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок, заказчик нарушил требования части 1 статьи 49  и части 3 статьи 57 Федерального закона «О контрактной системе».

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать частично обоснованной жалобу ЗАО «Центр геодезических технологий» на действия ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Омской области" при проведении двухэтапного конкурса на разработку проектной документации по объекту «Реконструкция Новоомской оросительной системы», Омский муниципальный район, Омская область» (извещение №0352100014514000001), при этом признать обоснованным довод жалобы о неправомерном требовании  к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, указанным в пунктах 2, 4.1, 5.1, 5.4-5.7, 6.1, 6.2, 6.12, 7.1, 7.2 и 8 Перечня.

2. Признать в действиях ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Омской области" нарушение требований пунктов 5 и 8 статьи 3, статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 1, пунктов 1 и 2 части 3 статьи 49, пунктов 1, 4 и 12 части 1 статьи 50 Федерального закона «О контрактной системе».

3. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе» выдать ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Омской области" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/130-2014

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

 

15 апреля 2014 г.

г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ЗАО «Центр геодезических технологий» на действия ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Омской области" при проведении двухэтапного конкурса на разработку проектной документации по объекту «Реконструкция Новоомской оросительной системы», Омский муниципальный район, Омская область» (извещение № 0352100014514000001),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе»), установив в действиях ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Омской области" нарушение требований пунктов 5 и 8 статьи 3, статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 1, пунктов 1 и 2 части 3 статьи 49, пунктов 1, 4 и 12 части 1 статьи 50 Федерального закона «О контрактной системе»,

на основании своего Решения от 15.04.2014 № 03-10.1/130-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Омской области" в срок до 28.04.2014  аннулировать двухэтапный конкурс на разработку проектной документации по объекту «Реконструкция Новоомской оросительной системы», Омский муниципальный район, Омская область» (извещение № 0352100014514000001).

2. ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Омской области" проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 29.04.2014 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кусанову Ш.М.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны