Решение №03-10.1/130-2016 Решение от 08.06.2016 № 03-10.1/130-2016 по жалобе ООО «ПЦНЭ... от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/130-2016

о признании жалобы частично обоснованной

 

08 июня 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ПЦНЭОиС «КонтрольДИЕЗ» (далее также заявитель, Общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган, ГУКС Омской области), казенного учреждения Омской области «Омскоблстройзаказчик» (далее – заказчик, КУОО «Омскоблстройзаказчик»)  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913 - 1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск» (извещение № 0152200004716000048) (далее – электронный аукцион, закупка),

в отсутствии представителя заявителя, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей:

заказчика – <…>;

уполномоченного органа – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 3935 от 02.06.2016) жалоба заявителя на положения документации об аукционе.

По мнению заявителя, при проведении закупки заказчиком, уполномоченным органом нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3602э от 02.06.2016) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 4080 от 06.06.2016, № 4124 от 08.06.2016), а также возражения на доводы жалобы заявителя (вх. № 4115э от 07.06.2016).

Из представленных материалов, а также информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт), следует, что 17.05.2016 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0152200004716000048 на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913 - 1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск» с начальной (максимальной) ценой контракта 120957540,00 руб.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке (02.06.2016 в 09:00) не поступило ни одной заявки.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия отмечает, что постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 № 1457 (далее – Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации с 1 января 2016 года запрещено организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, (далее – Перечень) (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.12.2015).

В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

В жалобе заявителя указано: «уполномоченный орган установил чрезмерные требования к участникам закупки, нарушив часть 1 статьи 31 44-ФЗ, в которой указан исчерпывающий перечень Единых требований к участникам закупки. При этом в разделе 22 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 ст.66 44-ФЗ» Уполномоченный орган указал необходимость представления участником закупки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц во второй части заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоит отметить, что регламентами всех аккредитованных электронных площадок оговорено, что выписка из Единого государственного реестра юридических лиц прикрепляется в момент аккредитации на электронной площадке и направляется оператором электронной площадки в момент направления вторых частей заявок участника. Дважды выписка ЕГРИП/ЕГРЮЛ участником не прикрепляется».

Комиссией установлено, что в пункте 2.2.2 раздела 22 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе:

«2.2. документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов: <…>

2.2.2. соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному подпунктом 1.2. пункта 1. раздела 15 документации, в том числе будет устанавливаться выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемой участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе».

Подпункт 1.2 пункта 2 раздела 15 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе содержит запрет на выполнение работ для обеспечения государственных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 – 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Пунктами 2 и 3 части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе, копию документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

Учитывая, что действующее законодательство Российской Федерации не содержит вид подтверждающего документа, то соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в вышеуказанных документах. Таким образом, дополнительного предоставления участником закупки в составе заявки каких-либо документов не требуется.

В связи с указанным, Комиссия признала данный довод жалобы обоснованным.

 

3.2. В жалобе указано, что сложившаяся практика по установлению запрета по Постановлению № 1457 «обязывает Уполномоченный орган устанавливать данный запрет в рамках ст.14  44-ФЗ», «в связи с этим противоречат друг другу подпункт 2.2.2 пункта 2.2 и пункт 2.8 раздела 22 документации об электронном аукционе».

По мнению Комиссии, требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457, может быть установлено как на основании на основании части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, так и пункта 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Фактически в подпункте 2.2.2 раздела 22 документации об аукционе со ссылкой на подпункт 1.2 пункта 1 раздела 15 документации об аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе было установлено требование о соответствии участников аукциона условиям, указанным в Постановлении № 1457.

Следовательно, отсутствовала необходимость устанавливать в документации об аукционе требование о запрете к участию  в аукционе указанных лиц в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем, в пункте 2.8 раздела 22 документации об аукционе и было указано о том, что во второй части заявки предоставление документов, установленных на основании статьи 14 указанного Федерального закона, не требуется

Учитывая изложенное, Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.

 

3.3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона установлен в статье 70 Федерального закона о контрактной системе.

В жалобе заявителем указано: «В приложении № 3 к документации об электронном аукционе уполномоченный орган включил в проект контракта следующий текст «УТВЕРЖДАЮ: Начальник Главного управления контрактной системы Омской области ________ О.А. Бацева, «_____» _________2016 года», что является грубым нарушением: ч. 1 ст.26 44-ФЗ».

В предоставленной уполномоченным органом документации об электронном аукционе (вх. № 4080 от 06.06.2016) в приложении № 3 к документации об электронном аукционе содержится следующий гриф: «УТВЕРЖДАЮ: Начальник Главного управления контрактной системы Омской области (собственноручная подпись) О.А. Бацева 17.05.2016»,  что  свидетельствует о том, что проект контракта в качестве приложения к документации об электронном аукционе был утвержден в тот же день что и сама документация.

Вместе с тем на официальном сайте размещено приложение № 3 к документации об электронном аукционе без указания даты его утверждения. Данное обстоятельство может вводить в заблуждение участников закупки в части процедуры заключения контракта, т.к. возможно сделать вывод о том, что государственный контракт проходит утверждение в уполномоченном органе после его подписания сторонами.

Таким образом, в действия уполномоченного органа нарушают часть 1 статьи 34, статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, соответственно данный довод жалобы признан Комиссией обоснованным.

 

3.4. В жалобе заявителем указано: «В преамбуле проекта контракта заказчик не указал номер реестровой записи закупки (№ Извещения), что может стать основанием неоплаты подрядчику исполненного контракта Федеральным Казначейством. Таким образом, могут быть ущемлены права исполнителя данного контракта».

Комиссия отмечает, что в нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность этого довода.

Уполномоченным органом в возражениях на жалобу заявителя указано: «Федеральный закон не содержит требования о том, что контракт (проект контракта) должен содержать указание на номер реестровой записи закупки (№ извещения)».

На заседании Комиссии представителями уполномоченного органа и заказчика даны пояснения о том, что в преамбуле проекта контракта предусмотрена возможность на этапе заключения государственного контракта указать реквизиты протокола, при этом номер протокола совпадает с реестровым номером закупки.

В силу указанного, Комиссия признает довод жалобы необоснованным.

 

3.5. В жалобе заявителем указано на то, что последнее предложение пункта 8.1 проекта контракта полностью дублирует пункт 8.6 проекта контракта.

В последнем предложение пункта 8.1 проекта контракта указано: «Государственный заказчик вправе не отказывать в приемке выполненных работ, результатов отдельного этапа исполнения настоящего контракта в случае выявления несоответствия выполненных работ, результатов отдельного этапа исполнения настоящего контракта условиям настоящего контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке выполненных работ, результатов отдельного этапа исполнения настоящего контракта и устранено Подрядчиком».

Аналогичное положение содержится в пункте 8.6 проекта контракта.

По мнению Комиссии, что вышеуказанные условия проекта контракта не нарушают требования Федерального закона о контрактной системе, а также не влияют ни на права участников закупки, ни на права подрядчика, соответственно, Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.

 

3.6. В жалобе заявителем указано: «Перечень материалов Приложение № 28 к документации о закупке на этапе исполнения контракта не несет смысловой нагрузки и не может быть основанием его исполнения, так как объектом закупки и предметом контракта является выполнение работ, а основанием их исполнения является проектно-сметная документация.

Таким образом, просим обязать уполномоченный орган привести в соответствие с действующим законодательством документацию о закупке, проект контракта, убрать излишние приложения и документы, являющиеся на данный момент их неотъемлемыми частями».

Частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Разделом 22 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе предусмотрено: «Конкретные показатели товара указываются участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе в соответствии с материалами, в том числе деталями и конструкциями, и оборудованием, используемых при выполнении работ (Приложение № 28 к Заказу на выполнение работ)».

Согласно пункту 11.11 проекта контракта его приложениями являются:

- Заказ на выполнение работ (Приложение № 1);

- Календарный график (Приложение № 2);

- Протокол контрактной цены (Приложение № 3).

В столбце «Описание объекта закупки, объем работ» приложения № 1 «Заказ на выполнение работ» к государственному контракту указано: «Выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913 - 1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск» в соответствии с Приложениями № 1-26 к Заказу на выполнение работ – проектная документация в объеме согласно Приложения № 27 к Заказу на выполнение работ – локальный сметный расчет с применением материалов в соответствии с Приложением № 28 к Заказу на выполнение работ – материалы, в том числе детали и конструкции, и оборудование, используемые при выполнении работ».

На основании вышеуказанного, Приложением № 28 к приложению № 1 «Заказ на выполнение работ» к государственному контракту, являющемуся неотъемлемой частью документации об аукционе, на этапе заключения контракта устанавливается информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанная в заявке на участие в аукционе победителя аукциона.

Таким образом, Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.

 

3.7. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

В пункте 1 раздела 22 документации об аукционе установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Приложении № 28 «Материалы, в том числе детали и конструкции, и оборудование, используемые при выполнении работ» к Заказу на выполнение работ (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) (далее – приложение № 28) установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ, а также минимальные и максимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие товаров требованиям, установленным уполномоченным органом, заказчиком, в том числе следующие требования:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

14.20

Приточно-вытяжная установка

Clivet АQX1 или эквивалент: с комплектом автоматики, панели толщиной 50 мм, с изоляцией на основе пенополиуретана (плотность 40 кг/м³) или минеральной ваты (плотность 90 кг/м³); с роторным рекуператором, охладителем, пароувлажнителем

14.21

Приточно-вытяжная установка

Clivet АQX8 или эквивалент: с комплектом автоматики, панели толщиной 50 мм с изоляцией на основе пенополиуретана (плотность 40 кг/м³) или минеральной ваты (плотность 90 кг/м³); с роторным рекуператором, охладителем, пароувлажнителем

14.23

Приточная установка

Clivet АQX4 или эквивалент: с комплектом автоматики, панели толщиной 50 мм, с изоляцией на основе пенополиуретана (плотность 40 кг/м³) или минеральной ваты (плотность 90 кг/м³); с  охладителем, пароувлажнителем

14.24

Приточная установка

Clivet АQX7 или эквивалент: с комплектом автоматики, панели толщиной 50 мм, с изоляцией на основе пенополиуретана (плотность 40 кг/м³) или минеральной ваты (плотность 90 кг/м³); с  охладителем, пароувлажнителем, Clivet АQX7 или эквивалент

 

Аналогичные положения содержатся в позициях 14.11, 14.12, 14.14 приложения № 28.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе. При этом из приложения № 28 нельзя сделать вывод о том, являются ли значения данных показателей измененяемыми или нет, как указывать союз «или», а также знаки препинания, например «;», «,» и т.д.

Таким образом, Комиссия считает данный довод жалобы обоснованным в части отсутствия инструкции по заполнению заявки, а соответственно, невозможности определить какие показатели товара необходимо представить в заявке:  панели на основе пенополиуретана (плотность 40 кг/м³) или минеральной ваты (плотность 90 кг/м³); либо панели на основе пенополиуретана (плотность 40 кг/м³); либо панели на основе минеральной ваты (плотность 90 кг/м³).

В позиции 9.32 приложения № 28 указано:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

9.32

Профиль

Квадрат (ширина х высота х толщина) 100 мм х 50 мм х 5 мм ГОСТ 30245-2003, сталь С245, ГОСТ 27772-88

 

Комиссия также соглашается с доводом заявителя в отношении позиции 9.32 приложения № 28, поскольку характеристика «квадрат» одновременно с указанием размера прямоугольника «100 мм х 50 мм» является противоречивой.

По мнению заявителя, в позиции 9.27 – не указана толщина стали, необходимая заказчику, 10.44 – 10.68 – не установлены стандартные параметры эквивалентности, 14.25 – 14.28, 14.32 – не заданы требуемые заказчику размеры и не установлены параметры эквивалентности, 14.33, 14.37 – не указаны требуемые размеры, 14.41, 14.43, 14.46, 14.48 – не указаны параметры эквивалентности.

В нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе заявителем не представлено доказательств, подтверждающих его доводы в отношении указанных позиций.

По смыслу Федерального закона о контрактной системе, в том числе пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган при описании объекта закупки и подготовке инструкции по заполнению заявки самостоятельно определяют значимые для закупки показатели товаров, вышеуказанные позиции необходимые и достаточные характеристики товаров содержали.

В связи с указанным, Комиссия признала необоснованным довод жалобы в отношении установления характеристик товаров по позициям 9.27, 10.44 – 10.68, 14.25 – 14.28, 14.32, 14.33, 14.37, 14.41, 14.43, 14.46, 14.48.

 

3.8. В соответствии с частью 23 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 04.09.2013 № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

- 1 млрд. рублей – при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей – при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Согласно части 24 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе указанная в части 23 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Частью 25 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае непредоставления заказчику указанной в части 23 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информация об этом размещается в единой информационной системе. Непредоставление указанной информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию.

Источником финансирования закупки является бюджет Омской области.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, начальная (максимальная) цена контракта составляет 120957540 руб.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в нарушение частей 23 и 24 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в проекте контракта не установлена обязанность подрядчика предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, а также условие об ответственности подрядчика за непредоставление указанной информации.

 

3.9. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 6 «Наименование и описание объекта закупки» указано: «Работы осуществляется в соответствии с Приложениями № 1-26 к Заказу на выполнение работ – проектная документация в объеме согласно Приложения № 27 к Заказу на выполнение работ – локальный сметный расчет с применением материалов в соответствии с Приложением № 28 к Заказу на выполнение работ – материалы, в том числе детали и конструкции, и оборудование, используемые при выполнении работ».

Требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ, содержится в Приложении № 28 «Материалы, в том числе детали и конструкции, и оборудование, используемые при выполнении работ» к Заказу на выполнение работ (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) (далее – приложение № 28).

Комиссией установлено, что в пункте 5.8 приложении № 28 указано:

 

5.8

Рубероид

Подкладочный, с пылевидной посыпкой, РПП-300а ГОСТ 10923-82

 

Комиссия отмечает, что Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве (МНТКС) 10.11.1993 принят (введен в действие 01.01.1995) ГОСТ 10923-93 «Рубероид. Технические условия» взамен ГОСТ 10923-82.

Учитывая, что ГОСТ 10923-82 на момент размещения закупки был отменен, в документации об аукционе неправомерно установлено требование о соответствии товара данному ГОСТу.

На основании изложенного Комиссия считает, что утверждение и размещение документации об аукционе, содержащей указание на утративший силу ГОСТ 10923-82, не свидетельствует об объективности описания объекта закупки, нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ПЦНЭОиС «КонтрольДИЕЗ» на действия Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913 - 1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск» (извещение № 0152200004716000048) в части:

- установления требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе выписки из единого государственного реестра юридических лиц для определения соответствия участника закупки требованию, предусмотренному подпунктом 1.2. пункта 1 раздела 15 документации об электронном аукционе;

- указания в приложении № 3 к документации об электронном аукционе, размещенном на официальном сайте, грифа об утверждении уполномоченным органом проекта контракта;

- отсутствия инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.

 

2. Признать в действиях Главного управления контрактной системы Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1, 23 и 24 статьи 34, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, статьи 70 Федерального закона о контрактной системе. Учитывая, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

 

3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0152200004716000048) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны