Решение б/н Решение по делу № 03-10.1/130-2017 по жалобе ИП....на действ... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/130-2017

о признании жалобы необоснованной

 31 мая 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…», Заявитель) на действия муниципального бюджетного учреждения культуры «Оконешниковская межпоселенческая клубная система» (далее – МБУК «ОМКС», заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка аппаратуры для воспроизведения звука прочая» (извещение № 0352300026417000008) (далее – электронный аукцион),

в присутствии:

представителей Заказчика – «…»; «…»;

«…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 4085 от 24.05.2017) жалоба Заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при допуске участника с порядковым номером 2 к участию в электронном аукционе.

Заявителем также обжалуются положения документации об аукционе.

Извещением № 0352300026417000008 установлены дата и время окончания подачи заявок: «10.05.2017 16:00 час».

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного учреждения осуществляется только в судебном порядке.

В силу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе жалоба заявителя рассматривается исключительно в части обжалования действий единой комиссии.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3892э от 25.05.2017) заказчиком были представлены (вх. № 4246 от 30.05.2017) возражения на жалобу Заявителя и материалы закупки, из  которых следует, что 02.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  было размещено извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 912657,33 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.05.2017 на участие в аукционе поступило две заявки, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона в процедуре электронного аукциона приняло участие 2 участника. Наименьшее ценовое предложение в размере 898967,46 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 2.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2017 следует, что обе заявки участников признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; победителем признан участник с порядковым номером 2 - ООО «Прогрессивные технологии».

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-3892э от 25.05.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В жалобе Заявителя указан следующий довод: «Заявитель жалобы считает, что неправомерно допустил к участию в аукционе участника с порядковым номером 2.

В части 4.1 документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» указано:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.».

В разделе II указаны требования к аппаратуре для воспроизведения звука:

 

Акустическая система окружения пассивная, двухполосная

Диапазон воспроизведения: не более 50 Гц не менее 20000 Гц

Номинальная (RMS) мощность не менее 250 Вт;

Программная мощность не менее 500 Вт.

Размеры не менее НЧ динамик не менее 10 дюймов

Размеры не менее ВЧ драйвер не менее 1,35 дюйм

Угол раскрытия:

По горизонтали: не менее 90°

По вертикали: не менее 30°

Чувствительность не менее 95 дБ.

Сопротивление: 8 Ом.

Габариты не более 380x440x250 мм.

Масса не более 24 кг.

10 шт.

За экранная акустическая система пассивная, 3-х полосная

Диапазон воспроизведения от не более 40 Гц до не менее 20.000 Гц

Чувствительность: не менее 100 дБ.

Номинальная (RMS) мощность: не менее 850 Вт.

Программная мощность: не менее 1700 Вт

Сопротивление: 8 Ом.

НЧ динамическая головка диаметр не менее 15 дюймов.

Нагруженная на рупор СЧ динамическая головка не менее 1 шт.

Диаметр не менее 1,5 дюймов.

ВЧ драйвер не менее 1 шт.

Диаметр выходного отверстия не менее 1 дюйм.

Габариты не более 1020x650x290 мм.

Масса не более 79 кг.

3 шт.

Сабвуфер пассивный, диапазон воспроизведения от не более 30 Гц до не более 250 Гц

Номинальная мощность - общая (RMS) не менее 1600 Вт;

Программируемая мощность - общая: не менее 3200 Вт

Комплектация не менее НЧ 2х 18 ”.

Чувствительность не менее: 106 дБ.

Сопротивление 4 Ом.

Габариты не более 1220x760x640 мм.

Масса не более 108 кг.

1 шт.

Усилитель мощности двухканальный.

Выходная мощность при 8 Ом не менее 2x500 Вт,

Выходная мощность при 4 Ом не менее 2x900 Вт,

Диапазон частот от не более 20 Гц до не менее 20 кГц,

Отношение сигнал / шум не менее 105 дБ,

Выходные разъёмы 4-полюсные SPEAKON,

Защита: от короткого замыкания, от размыкания, от перегрева, мягкий запуск, по постоянному току, инфра/ультразвуковой фильтр, радиочастотный фильтр;

Органы управления:

передняя панель не менее 2 аттенюатора входного сигнала,

задняя не менее 2 разъёма выходного сигнала;

Напряжение электропитания 220 В переменного тока / 50 Гц;

Габаритные размеры (мм) не более 482х320х44.5;

Вес нетто: не более 6 кг.

2 шт.

Усилитель мощности двухканальный.

Выходная мощность при 8 Ом не менее 2x800 Вт,

Выходная мощность при 4 Ом не менее 2x1400 Вт,

Диапазон частот от не более 20 Гц до не менее 20 кГц,

Отношение сигнал / шум не менее 105 дБ,

Выходные разъёмы 4-полюсные SPEAKON,

Защита: от короткого замыкания, от размыкания, от перегрева, мягкий запуск, по постоянному току, инфра/ультразвуковой фильтр, радиочастотный фильтр;

Органы управления:

передняя панель не менее 2 аттенюатора входного сигнала,

задняя не менее 2 разъёма выходного сигнала;

Напряжение электропитания 220 В переменного тока / 50 Гц;

Габаритные размеры (мм) не более 482х320х44.5;

Вес нетто: не более 6 кг.

2 шт.

Активный монитор для контроля звука широкополосная, активная акустиче­ская система,

частотный диапазон от не менее 70 до не более 20000 Гц,

Направленность по горизонтали/вертикали не менее 90x60 градусов,

номинальная мощность не менее 150 Вт,

чувствительность не менее 95 Дб,

Уровень звукового давления не более 113 дБ, подключение XLR: наличие,

Комплектация: НЧ динамик не менее 1x10”, ВЧ динамик не менее 1x1,35”,

габаритные размеры 425x225x295 мм,

Вес не более 10 кг.

1 шт.

Кабель спикерный жилы кабеля изготовлены из бескислородной высокоочищенной композитной меди, гибкий, силикон, медная жила 2x2,50 мм.

400 метр.

Кабель симметричный профессиональный, структура: медная жила 0.22мм2, диаметр: 6.5 мм, гибкий, PVC , цвет чёрный

50 метр.

Разъём кабельный тип (f) XLR 3 pin, кабельный.

10 шт.

Разъём кабельный тип (m) XLR 3 pin, кабельный.

10 шт.

Разъём кабельный Speakon RP004M 4-х контактный кабельный.

8 шт.

Блок распределения питания коммутационная панель (back-side cross), блок рас­пределения питания, вводной автомат 3n32A, ввод-клеммы, выходы-розетки , 8 розеток соединенных параллельно, розетки с лицевой стороны, кабель ПВС высо­та 3U, монтаж в рек

1 шт.

 

Под данные технические характеристики подходит аппаратура, официальным поставщиком которой является Заявитель жалобы. Данная аппаратура производится в Китае. А производимая аппаратура на территории России или других стран не соответствует заявленным требованиям (с аналогичными ха­рактеристиками имея больший размер аппаратуры или при соответствующих размерах имея худшие характеристики).

В адрес Заявителя жалобы, как официального поставщика, не поступало никаких предложений о по­купке данной аппаратуры от других участников рынка.

Заявитель жалобы считает, что указанная аппаратура в заявке участника с порядковым номером 2 не является аналогом и не соответствует заявленным техническим характеристикам.

А в случае указания участником закупки с порядковым номером 2 аппаратуры, соответствующей за­явленным, по мнению Заявителя жалобы, является предоставлением недостоверной информации данным участником, что нарушает требования законодательства Российской Федерации. И в дальнейшем скажется на приемке товара по заявленным характеристикам.

Причины отказа в допуске к участию в электронном аукционе указывается в части 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ:

«1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Феде­рального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе».

По мнению Заявителя жалобы, Заказчик при рассмотрении первых частей заявок должен был сделать запрос в организации-производителей, указанных в заявках участников, в том числе провести анализ информации указанной на официальных сайтах производителей, о наличии данного оборудования в производстве, о ее технических характеристиках. И уже на основании выявленной информации про­вести заседание аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок. И в случае выявления предоставления недостоверной информации участника закупки с порядковым номером 2, руковод­ствуясь частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, не допустить к участию в аукционе данного участника.

В связи с тем, что к участию в аукционе участник закупки с порядковым номером 2 допущен, Заказ­чик провел процедуру рассмотрения первых частей заявок недобросовестно, пренебрегая возможно­стями проверки предоставленной информации участниками закупки к аукциону на ее подлинность (в том числе анализ информации размещенной на официальных сайтах производителей, размещенных в открытом доступе в сети «Интернет»).

Таким образом, молено сделать вывод, что допуск участника с порядковым номером 2 к уча­стию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным, что создает недобросо­вестную конкуренцию, нарушая статью 8 Федерального закона № 44-ФЗ о соблюдении прин­ципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок.

Считаем, что заявка подана не в полном соответствии с требованиями Заказчика и документа­ции об электронном аукционе».

Комиссия отмечает, что в силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В частности пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены заказчиком в Приложении № 2 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе (далее - Приложение № 2).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 4 раздела 4.1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Изучив заявки всех участников закупки, представленные оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что конкретные показатели товара, указанные в заявке участника с порядковым номер заявки 2 ООО «Прогрессивные технологии» полностью соответствовали требованиям,  установленным Приложением № 2, следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске данного участника к участию в аукционе.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3893э от 25.05.2017) заявителем в обоснование довода жалобы предоставлены документы и пояснения (вх. № 03-4214 от 29.05.2017) следующего содержания:

«Полагаем что:

а) в пункте 1 и 3 раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» требование Заказчика номинальной мощности акустических систем, выраженное в среднеквадратическом напряжении (RMS), может быть нарушено участником закупки с порядковым номером заявки 2. А именно завышено – производимое на территории России оборудование сертифицировано по стандарту IEC (Прилагаем скриншоты сайта производителя) Приложение 3.

Соотношение между RMS и IEC указано в выписке из журнала «Звукорежиссер», 1999, #2, которая прилагается в приложении 2.

Основание: Таблица в приложении 1 порядковый номер <...> и 4.

б) в пункте 1 раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» требование заказчиком габаритов акустической системы (не более 380х440х250 мм) также может быть нарушено участником закупки с порядковым номером заявки 2.

Оборудование производителя российского происхождения имеет не соответствующие размеры, а следовательно, участник закупки с порядковым номером заявки 2 указал размеры оборудования, не имеющиеся в наличии у производителя.

Основание: Таблица 2 в Приложении 1 порядковый номер <...> .

А так как участник закупки с порядковым номером заявки 2 не является официальным производителем оборудования, а лишь поставщик, соответственно не имеет возможности изменять конструкцию оборудования, исправлять ее характеристики, габариты».

Вместе с тем в нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе указанные в пояснениях Заявителя приложения не подтверждают обоснованность данного довода жалобы, в том числе в части отсутствия на функционирующем рынке предлагаемого ООО «Прогрессивные технологии» товара с оспариваемыми показателями, а также предоставления им недостоверной информации, в связи с чем,  Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной.

 

3.2. Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе  идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В извещении № 0352300026417000008 заказчиком указан идентификационный код закупки: «171550403048355040100100270014120244».

Вместе с тем в нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе  идентификационный номер закупки не был указан в документации об электронном аукционе, в проекте контракта, в протоколах рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

 

3.3. Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Частью 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 01.05.2017 № 83-ФЗ) установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В  извещении № 0352300026417000008 заказчиком установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (часть 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе).

Вместе с тем в подпункте 6.8.1 пункта 6.8 документации об аукционе указано: «Муниципальный заказчик оплачивает товар в течение 30 календарных дней с момента подписания сторонами товарной накладной при приемке товара путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика на основании счета-фактуры (счета) и товарной накладной».

Аналогичное условие установлено и в подпункте 4.6 пункта 4 «Цена контракта и порядок расчетов» проекта муниципального контракта.

Таким образом, в нарушение части 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе срок оплаты поставляемого товара в документации об аукционе и проекте контракта был установлен без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом № 83-ФЗ.

 

3.4. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении № 0352300026417000008 заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

   В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

  Требования к участникам закупки были установлены в пункте 2.1 раздела 2  «Требования к участникам закупки» документации об электронном аукционе.

Однако в нарушение пунктов 7 и 7.1 части 1 и части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе требования к участникам аукциона были установлены без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ.

 

3.5. В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В пункте 8.5 проекта контракта указано: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере определенном в порядке, установленном пунктом 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком».

При этом в пунктах 6-8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила) указано следующее:

«Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

 

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

7. Размер ставки определяется по формуле:

 

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

8. Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени».

При таких обстоятельствах проект контракта, который не содержит размера и порядка определения пени, противоречит части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

Кроме того, частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.

Частью 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В пунктах 8.3 и 8.6 проекта контракта установлено, что размера штрафа «определяется в порядке, установленном пунктом 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063)».

Необходимо отметить, что из буквального толкования положений статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и Правил следует вывод об обязательном указании в проекте контракта фиксированных сумм неустоек (штрафов, пеней) за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, и порядка их определения.

Кроме того, положения статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, определяющие обязательность включения не только условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, но и порядка определения размера штрафа, являются императивными нормами и не предполагают возможности для заказчика по своему усмотрению подменять такие условия ссылками на подзаконные нормативные акты.

Таким образом, заказчиком в проекте контракта не был установлен порядок определения размера  пени и штрафа для поставщика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, соответствующий требованиям Правил, что нарушает части 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.6. Согласно части 27 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В нарушение данной нормы Федерального закона о контрактной системе в проекте контракта не установлено указанное обязательное условие.

 

3.7. В силу части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В подпункте 1.14 пункта 1 раздела 1 «Сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено следующее: «Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе «10» мая 2017 года, при условии, что запрос поступил не позднее «08» мая 2017 года».

Таким образом, указанный срок предоставления разъяснений положений документации об аукционе не соответствует требованиям части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе, поскольку  датой окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе являлось 08.05.2017 при условии, что запрос поступил не позднее 06.05.2017.

 

Помимо указанного Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу пунктов 1 и  3 статьи 425 ГК РФ контракт становится обязательным для сторон с момента его заключения и по общему правилу действует до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в частности следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0352300026417000008, подпункте 6.8.2 пункта 6.8 документации об аукционе и в подпункте 2.2 пункта 2 проекта муниципального контракта установлено: «В течение 60 календарных дней с момента заключения контракта».

Вместе с тем в подпункте 9.1 пункта 9 проекта контракта указано: «Настоящий контракт действует с момента его заключения по 31 декабря 2016 года», указанный срок не относится к сроку действия данного контракта. 

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя «…» на действия муниципального бюджетного учреждения культуры «Оконешниковская межпоселенческая клубная система» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка аппаратуры для воспроизведения звука прочая» (извещение № 0352300026417000008).

 

2. Доводы жалобы индивидуального предпринимателя «…» на положения документации об аукционе (извещение № 0352300026417000008) не рассматривать.

 

3. Признать в действиях муниципального бюджетного учреждения культуры «Оконешниковская межпоселенческая клубная система» нарушение требований части 1 статьи 23, части 8 статьи 30, пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, частей 7, 8, 27 статьи 34, части 3 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от25.11.2013 № 1063.

 

4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать муниципальному бюджетному учреждению культуры «Оконешниковская межпоселенческая клубная система»  и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

5. По факту выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352300026417000008) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/130-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

31 мая 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «…» на действия муниципального бюджетного учреждения культуры «Оконешниковская межпоселенческая клубная система» (далее – МБУК «ОМКС», заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка аппаратуры для воспроизведения звука прочая» (извещение № 0352300026417000008) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях муниципального бюджетного учреждения культуры «Оконешниковская межпоселенческая клубная система» нарушение требований части 1 статьи 23, части 8 статьи 30, пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, частей 7, 8, 27 статьи 34, части 3 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063,

на основании своего Решения от 31.05.2017 № 03-10.1/130-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Оконешниковская межпоселенческая клубная система» в срок до 15.06.2017:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0352300026417000008);

- вернуть заявки на участие в электронном аукционе всех участников закупки (извещение № 0352300026417000008);

- внести изменения в документацию об аукционе, проект контракта с учетом нарушений указанных в Решении от 31.05.2017 № 03-10.1/130-2017;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней (часть 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить муниципальному бюджетному учреждению культуры «Оконешниковская межпоселенческая клубная система» возможность выполнения действия, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона (извещение № 0352300026417000008).

 

3. Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Оконешниковская межпоселенческая клубная система», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 16.06.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                

 

«…»

 

«…»

 

«…»

 

«…»

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны