Решение б/н Дело № 03-10.1/131-2012 по жалобе ООО «БЕЛЛА ВИТА» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Решение № 03-10.1/131-2012

о признании жалобы обоснованной

 

18 июня 2012 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «БЕЛЛА ВИТА» (далее –  Заявитель, Общество)  на  действия  единой    комиссии  заказчика – бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Любинская центральная районная больница» (далее – Заказчик, БУЗОО «Любинская ЦРБ») при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352300156612000004) на поставку изделий медицинского назначения (далее - открытый аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – <…>, генерального директора;

Заказчика – <…> (доверенность № 7 от 15.06.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 6821э от 09.06.2012), из которой следует, что согласно сообщению с электронной площадки ООО «РТС-Тендер» в адрес Заявителя пришло уведомление об отказе ему в допуске к участию в открытом аукционе.

Причиной отказа послужило отсутствие в первой части заявки Заявителя указания на торговые знаки ряда товаров, предлагаемых Обществом к поставке.

Заявитель считает, что в нарушение норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») единая комиссия Заказчика приняла необоснованное решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе Общества.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3244 от 13.06.2012) Заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в нформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. следует, что 14.05.2012 на указанном сайте Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 4 087 471,49 руб., а также документацию об открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0352300156612000004-1 от 08.06.2012 на участие в открытом аукционе поступило две заявки, в результате рассмотрения которых Заявителю (заявка с порядковым номером «2») было отказано в допуске к участию в аукционе.

            

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, Комиссия признала жалобу Заявителя обоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 34, части 1 и пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с указанными нормами Федерального закона «О размещении заказов» в приложении № 1 к документации об открытом аукционе (далее – Приложение № 1) Заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам требуемых товаров (медицинские расходные материалы), требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) данных товаров, требования к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров потребностям Заказчика, в частности, по позициям 46, 47, 48, 50 и 91:

 

№ п/п

Наименование

(или эквивалент)

Характеристика

Единица

измерения

Кол-во

46

Перчатки

Смотровые, стерильные. РазмерМ. Опудренные модифицированным кукрузным крахмалом. Длина перчатки 290 (+/-0,5) мм; толщина: манжеты-0,13мм, ладонной поверхности-0,2мм, пальцев-0,22 мм. Срок хранения 5 лет

пара

6000

47

Перчатки медицинские хирургические стерильные

1)Общая характеристика- Одноразовые хирургические стерильные перчатки, для всех областей хирургии; 2)Материал -Натуральный латекс или силикон; 3)Пудра-Модифицированный кукурузный крахмал; 4)Манжета С валиком; 5)Длина манжеты 285-300мм 6)Толщина манжеты-0,18мм Ладонь-0,22мм Палец-0,25мм 7)Форма Полная анатомическая; 8)Содержание протеинов по методу Лоури  <39,9µ/ г; 9)Размер   7. 13)Количество пар в упаковке-50 или 100пар.

пара

20000

48

Перчатки медицинские хирургические стерильные

1)Общая характеристика- Одноразовые хирургические стерильные перчатки, для всех областей хирургии; 2)Материал -Натуральный латекс или силикон; 3)Пудра-Модифицированный кукурузный крахмал; 4)Манжета С валиком; 5)Длина манжеты 285-300мм 6)Толщина манжеты-0,18мм Ладонь-0,22мм Палец-0,25мм 7)Форма Полная анатомическая; 8)Содержание протеинов по методу Лоури  <39,9µ/ г; 9)Размер   8. 13)Количество пар в упаковке-50 или 100пар.

пара

10000

50

Перчатки медицинские хирургические

повышенной прочности размер М

пара

200

91

Мочеприемник

мочеприемник стерильный с капельной камерой и "сухой" зоной, встроенным невозвратным клапаном, гидрофобным фильтром и коннектором для взятия проб мочи, 2 литра

штука

500

 

В силу части 3 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" … Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 указанной статьи.

Одновременно в соответствии  с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующее:

 а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Комиссия отмечает, что в подпункте 12.4.1 пункта 12 документации об открытом аукционе Заказчик установил требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с вышеуказанными положениями подпунктов «а» и «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов».

Кроме того,  в подпункте 12.5 пункта 12 документации об открытом аукционе Заказчик также установил следующее: «В случае если в приложении № 1 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен быть указан товарный знак предлагаемых участником размещения заказа для поставки товаров».

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в Приложении № 1 отсутствовали указания на товарные знаки по всем позициям медицинских расходных материалов, в т.ч. и по вышеуказанным позициям 46, 47, 48, 50 и 91.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

Частью 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок № 0352300156612000004-1 от 08.06.2012, Заявителю (заявка с порядковым номером «2») отказано в допуске к участию в открытом аукционе «на основании пункта 4 части 1 статьи 12, пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона РФ № 94-ФЗ - несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. В представленной заявке в пунктах 46, 47, 48, 50, 91 не указаны торговые знаки товара, что не соответствует требованиям, установленным в пункте 12 документации об аукционе, а так же пункту 4.1 статьи 41.8 Федерального закона РФ № 94-ФЗ».

В обосновании своих доводов Заявитель в жалобе указал следующее: «Так как товары, предложенные нами в Заявке к поставке Заказчику в пунктах 46, 47, 48, 50, 91 не имеют официально зарегистрированных товарных знаков производителя, мы в соответствии с продпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 указали  конкретные характеристики товаров и не указали товарные знаки в связи с их отсутствием у товаров данного производителя, а также в связи со ссылкой Заказчика в Документации к аукциону на то, что товарный знак должен быть указан в Заявке участника, если в Приложении № 1 к  Документации аукциона Заказчик указал какой-либо товарный знак».

В подтверждение вышеуказанному представителем Заявителя на заседании Комиссии были представлены копии Деклараций о соответствии медицинских расходных материалов (перчаток и мочеприемника), указанных в позициях 46, 47, 48, 50 и 91, из которых следует, что предлагаемые Обществом к поставке данные товары (перчатки и мочеприемник) действительно не имеют товарных знаков.  

Изучив первые части заявок на участие в открытом аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия, в частности, установила, что Заявитель в первой части своей заявки, помимо наименования предлагаемого товара (например, перчатки, перчатки медицинские хирургические, мочеприемник и т.д.), указал конкретные характеристики данных расходных материалов, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1, что, как отмечает Комиссия, полностью отвечает требованиям части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» и пункта 12 документации об открытом аукционе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что, учитывая содержание требований к поставляемому товару, установленных Заказчиком в Приложении № 1, а именно, отсутствие указания на товарные знаки, единая комиссия Заказчика в нарушение части 3 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» необоснованно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9  указанного Федерального закона.

                

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированного в Минюсте России 10.12.2007 № 10661 (далее  - Административный регламент),  проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» иных нарушений Комиссия не установила.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «БЕЛЛА ВИТА» на  действия  единой комиссии  БУЗОО «Любинская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352300156612000004) на поставку изделий медицинского назначения.

 

2. Признать в действиях единой комиссии БУЗОО «Любинская ЦРБ» нарушение требований части 3 и пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер», БУЗОО «Любинская ЦРБ» и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/131-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

                                                                                                                                                                                   

 

Комиссия  Омского  УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «БЕЛЛА ВИТА» на  действия  единой   комиссии  заказчика – бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Любинская центральная районная больница» (далее –БУЗОО «Любинская ЦРБ») при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352300156612000004) на поставку изделий медицинского назначения (далее - открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив нарушение части 3 и пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях единой комиссии БУЗОО «Любинская ЦРБ»,

на основании своего Решения от 18.06.2012 № 03-10.1/131-2012, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Любинская ЦРБ» и его единой комиссии внести изменения в протокол рассмотрения  первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 0352300156612000004-1 от 08.06.2012 в части допуска участника размещения заказа (заявка с порядковым номером «2»)  к участию в открытом аукционе.

 

2. БУЗОО «Любинская ЦРБ» и его единой комиссии отменить протокол подведения итогов открытого аукциона от 09.06.2012.

 

3. БУЗОО «Любинская ЦРБ» назначить новую дату проведения открытого аукциона, разместить на электронной площадке информацию о новой дате проведения открытого аукциона.

 

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер»:

- обеспечить БУЗОО «Любинская ЦРБ» и его единой комиссии возможность внесения изменений в протокол рассмотрения  первых частей заявок и отмены протокола подведения итогов открытого аукциона; разместить на электронной площадке соответствующую информацию,

- назначить новое время проведения открытого аукциона, разместить на электронной площадке информацию о времени проведения открытого аукциона;

- уведомить всех участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе о дате и времени проведения аукциона.

 

5. БУЗОО «Любинская ЦРБ» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» выполнить действия, указанные в пунктах 1-4 настоящего предписания в срок до 04.07.2012 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 06.07.2012 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны