Решение б/н Решение по жалобе ООО "НОВОКОМ" от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/131-2017

о признании жалобы обоснованной

31 мая 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «НОВОКОМ» (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Врачебно-физкультурный диспансер» (далее – единая комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку одноразового медицинского расходного материала (извещение № 0352200039917000017) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – <…>;

Заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 4091 от 24.05.2017) жалоба Заявителя, из которой следует, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно признав вторую часть заявки Общества на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заявителем также обжалуются положения документации об аукционе.

Извещением № 0352200039917000017 установлены дата и время окончания подачи заявок: «10.05.2017 в 14:22 час.».

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного учреждения осуществляется только в судебном порядке.

В силу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе жалоба заявителя рассматривается исключительно в части обжалования действий единой комиссии, о чем было указано Обществу в письме Омского УФАС России (исх. № 03-3882э от 25.05.2017).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3883 от 25.05.2017) Заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы Заявителя и материалы электронного аукциона (вх. № 4244 от 30.05.2017), из которых следует, что 26.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 499954,40 руб.

02.05.2017 на официальном сайте ЕИС размещены два разъяснения положений документации об аукционе и изменения в документацию об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 12.05.2017 на участие в закупке поступило две заявки, оба участника закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.05.2017 наименьшее ценовое предложение в сумме 472456,82 руб. сделано участником под номером 1.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2017 указано, что заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; победителем признана ИП <…>.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан) определено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 (далее - Правила) установлено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

При этом в соответствии с пунктом 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В подпункте 3 пункта 2 раздела 18 документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать «копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе».

В приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование: «Качество поставляемого Товара поставщик удостоверяет: паспортами, сертификатами соответствия, регистрационными удостоверениями, иными документами, подтверждающими происхождение, безопасность, сроки хранения или годности Товара, гарантийными талонами, инструкциями завода-изготовителя, техническими и иными документами».

На основании части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В силу требований части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 17.05.2017 заявка Общества была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: «Отказ в допуске по причине основания экспертного заключения ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора от 10.04.2017 № 13/ГЗ-17-059Э-027 о приостановлении применения медицинского изделия с регистрационным удостоверением №ФСЗ 2008/01185 от 21.03.2008, срок действия не ограничен: "Перчатки хирургические и смотровые". Данные медицинские изделия являются угрозой вреда здоровью граждан при их применении».

Комиссия отмечает, что в нарушение требований части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона не содержит положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.

В жалобе Заявителя указано:

«Нашей заявке было отказано в допуске по причине основания экспертного заключения ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора от 10.04.2017 № 13/ГЗ-17-059Э-027 о приостановлении применения медицинского изделия с регистрационным удостоверением №ФСЗ 2008/01185 от 21.03.2008, срок действия не ограничен: "Перчатки хирургические и смотровые". Данные медицинские изделия являются угрозой вреда здоровью граждан при их применении.

  • письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) от 05.05.2017 № 02И-1111/17 «О приостановлении применения медицинского изделия» в связи с угрозой вреда здоровью граждан при применении медицинского изделия на основании экспертного заключения ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора» от 10.04.2017г. №13/ГЗ-17-059Э-027 сообщает о приостановлении применения медицинского изделия: «Перчатки смотровые» LOT 26096415, производства «Веар Сейф (Малайзия) Сдн. Вхд.», Малайзия, регистрационное удостоверение №ФСЗ 2008/01185 от 21.03.2008, срок действия не ограничен. Приказ Росздравнадзора от 05.05.2017г. № 4385. Данное экспертное заключение действительно приостанавливает применение медицинского изделия «Перчатки смотровые», производства «Веар Сейф (Малайзия) Сдн. Вхд.», Малайзия, но только одну конкретную партию перчаток (LOT 26096415), что и указано в письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).

Согласно письменному разъяснению от Общества с ограниченной ответственностью «Шаклин» от 10 мая 2017 года, наша организация планировала закупить у ООО «Шаклин» и поставить в данное лечебное учреждение «Перчатки смотровые», LOT 02095206, то есть другую партию перчаток, на которые экспертное заключение ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора» от 10.04.2017г. №13/ГЗ-17-059Э-027 не распространяется, то есть «Перчатки смотровые», LOT 02095206 разрешены к применению по регистрационному удостоверению №ФСЗ 2008/01185 от 21.03.2008, срок действия не ограничен».

Изучив заявки всех участников закупки, Комиссия установила, что в первой части заявки Общества по позиции 16, 17, 18, 19 предложены перчатки смотровые в соответствии с требованиями, установленными приложением № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об аукционе.

Во второй части заявки Общества представлена копия регистрационного удостоверения № ФСЗ 2008/01185 от 21.03.2008 «Перчатки хирургические и смотровые» производителя «Веар Сейф (Малайзия) Сдн. Вхд.», с неограниченным сроком действия.

На сайте Росздравнадзора «http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch» содержится информация о том, что медицинское изделие «Перчатки хирургические и смотровые» производства «Веар Сейф (Малайзия) Сдн. Вхд.» зарегистрировано 21.03.2008 бессрочно.

В разделе «Информационные письма по медицинскому изделию» данной страницы содержится письмо Росздравнадзора от 05.05.2017 № 02И-1111/17, в котором указано следующее:

«Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2012 № 970 «Об утверждении положения о государственном контроле за обращением медицинских изделий», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.04.2013 № 196н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по контролю за обращением медицинских изделий», в связи с угрозой вреда здоровью граждан при применении медицинского изделия на основании экспертного заключения ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора от 10.04.2017 № 13/ГЗ-17-059Э-027, сообщает о приостановлении применения медицинского изделия:

«Перчатки смотровые», LOT 26096415, производства «Веар Сейф (Малайзия) Сдн. Вхд.», Малайзия, регистрационное удостоверение № ФСЗ 2008/01185 от 21.03.2008, срок действия не ограничен.

Приказ Росздравнадзора от 05.05.2017 № 4385».

В письменных пояснениях Заказчик в отношении принятого решения о признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе указано, что данный вид перчаток относится к представленному регистрационному удостоверению, соответственно, применение этого медицинского изделия в силу вышеуказанного письма Росздравнадзора неправомерно.

Комиссия не может согласиться с данной позицией Заказчика в связи со следующим.

Как прямо следует из вышеприведенного письма Росздравнадзора применение медицинского изделия приостановлено в отношении перчаток смотровых, LOT 26096415, производства «Веар Сейф (Малайзия) Сдн. Вхд.».

Согласно таблице 1 «Символы, содержащие информацию, важную для надлежащего применения медицинских изделий» ГОСТ Р ИСО 15223-2002 «Медицинские изделия» символ № 3.14 «LOT» означает код партии.

Следовательно, действие письма Росздравнадзора от 05.05.2017 № 02И-1111/17 распространяется на определенную партию данного товара, а именно - «LOT 26096415».

Учитывая, что у единой комиссии не имелось оснований считать, что Общество предлагает к поставке медицинское изделие именно из данной партии, то Комиссия признала вышеуказанное решение единой комиссии неправомерным, жалобу заявителя обоснованной.

 

3.2. Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна также содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 настоящей нормы.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В разделе 5 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об аукционе было указано:

«1) Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

2) Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия отмечает, что в нарушение требований пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона не содержало информации об ограничениях, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

При этом пунктом 2(2) Постановления № 102 предусмотрено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень и не включенные в него.

Согласно примечанию <*> к Перечню: при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

В приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об аукционе указаны материалы, в частности:

- в позиции 6 «Бинты эластичные» с кодом ОКПД2 21.20.24.133 «Бинты эластичные медицинские» – не включены в Перечень;

- в позиции 22 «Маски» с кодом ОКПД2 21.20.24.150 «Изделия медицинские ватно-марлевые» – включены в Перечень.

При этом в извещении о проведении электронного аукциона указан один код ОКПД2 для всех товаров - 32.50.50.000 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие», который также не включен в Перечень.

В связи с указанным, Комиссия считает, что при осуществлении данной закупки Заказчиком были нарушены требования части 2 статьи 8, части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, Постановления № 102.

 

3.3. Комиссия также отмечает, что следствием вышеуказанного нарушения является нижеуказанное.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Требования к содержанию второй части заявки установлены пунктом 2.1 раздела 18 документации об электронном аукционе, при этом подпунктом 6 указанного пункта предусмотрено следующее:

«Документы (или копии этих документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товаров, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии разделом 5 настоящей документации: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».

Учитывая, что данное требование могло быть установлено только для медицинского расходного материала, включенного в Перечень, то данное требование, установленное, в том числе и для не включенных в Перечень, нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.4. Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Частью 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 01.05.2017 № 83-ФЗ) установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В извещении № 0352200039917000017 заказчиком установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (часть 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе).

В пункте 4.2 проекта контракта указано: «Оплата поставленного и окончательно принятого товара производится Заказчиком, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты поставки товара».

Вместе с тем при внесении изменений в документацию об аукционе 02.05.2017 Заказчиком не были учтены изменения, внесенные Федеральным законом № 83-ФЗ в части срока оплаты поставляемого товара, что нарушает требования части 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «НОВОКОМ» на действия единой комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Врачебно-физкультурный диспансер» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку одноразового медицинского расходного материала (извещение № 0352200039917000017).

 

2. Доводы жалобы ООО «НОВОКОМ» на положения документации об аукционе не рассматривать.

 

3. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Врачебно-физкультурный диспансер» и его единой комиссии нарушение требований части 2 статьи 8, части 3 статьи 14, части 8 статьи 30, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 и пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 6 и части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102.

 

4. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Врачебно-физкультурный диспансер» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/131-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

31 мая 2017 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «НОВОКОМ» на действия единой комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Врачебно-физкультурный диспансер» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку одноразового медицинского расходного материала (извещение № 0352200039917000017) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Врачебно-физкультурный диспансер» и его единой комиссии нарушение требований части 2 статьи 8, части 3 статьи 14, части 8 статьи 30, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 и пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 6 и части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102,

на основании своего Решения от 31.05.2017 № 03-10.1/131-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Врачебно-физкультурный диспансер» и его единой комиссии в срок до 14.06.2017 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352200039917000017).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Врачебно-физкультурный диспансер» и его единой комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, аннулировать протокол проведения аукциона (извещение № 0352200039917000017).

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Врачебно-физкультурный диспансер», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 15.06.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на заместителя Председателя Комиссии <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны