Решение б/н Решение № 03-10.1/132-2015 по жалобе ООО "РегионСтройСервисА... от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 29 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/132-2015

о признании жалобы необоснованной

 

28 апреля 2015 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………» – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

«……………» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее - Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть № 4» и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик, БУЗОО «МСЧ № 4») при осуществлении закупки «Ремонт санузлов хирургического отделения (2 бл.,4,5 эт.)» в форме электронного аукциона (извещение № 0352300080015000034) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей заказчика – «……………» (доверенность № 156 от 31.03.2015), «……………»  (доверенность № 19 от 19.01.2015), «……………» (доверенность №28/1 от 02.02.2015),

в отсутствие представителя заявителя уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 3896э от 21.04.2015), в которой указано, что  единой комиссией заказчика были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске Общества к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4195э от 22.04.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона.

Из представленных материалов и информации следует, что 07.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1 926 635,56 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.04.2015 на участие в аукционе поступила 31 заявка, 23 участникам, в том числе заявителю было отказано в  допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2015 победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером 1 - ООО «СС».

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены заказчиком в приложении №2 «Техническое задание» (далее – Техническое задание) к документации об электронном аукционе. 

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки закреплены в подпункте 4.1 пункта 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, порядок подачи» раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об аукионе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 20.04.2015 следует, что участнику с порядковым номером 6 ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ,  и требованиям документации об ЭА: В заявке участника по всем позициям отсутствует информация о стране происхождения товара.

В заявке участника указано: «Наименование места происхождения всех товаров (материалов и оборудования) – Россия». Требование об указании в заявке наименования места происхождения товара Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ не предусмотрено, предусмотрено указание наименование страны происхождения товара. Данная позиция подтверждена решением УФАС России по Омской области по делу № 03-10.1/51-2015».

  В жалобе заявителя указано: «ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» подавая заявку на участие в аукционе (№ изв. 0352300080015000034) выразило свое согласие на  право заключить контракт на выполнение работ по ремонту санузлов хирургического отделения (2бл.,4,5эт.), предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также предоставило конкретные показатели товара согласно документации об электронном аукционе, уточнив показатели, представленные в данной документации, а также указав, что все материалы и оборудование будут произведены в России.

Как всем известно, Российская Федерация – Россия – это государство в восточной части Европы и в северной части Азии. Следовательно, указав в своей заявке «Наименование места происхождения всех товаров (материалов и оборудования) – Россия» ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» выполнило требование об указании наименование страны происхождения товара».

При изучении заявок всех участников электронного аукциона Комиссией установлено, что в первой части заявки Общества наряду с указанием видов выполняемых работ, а так же конкретных показателей товаров,  используемых при выполнении работ, содержалась следующая информация: «Наименование места происхождения всех товаров (материалов и оборудования) – Россия».

Комиссия отмечает, что в силу положений Федерального закона от 31.12.2014 № 498 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступившего в законную силу с 31.12.2015 (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, «Собрание законодательства РФ», 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 51, «Российская газета», № 1, 12.01.2015) в подпункте «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе слова «места происхождения товара или наименование производителя товара» были заменены словами «страны происхождения».

При этом понятия «наименование страны происхождения товара» и «наименование места происхождения товара» не являются тождественными, что подтверждается арбитражной практикой Омского УФАС России (дела № А46-12787/2014 и № А46-13536/2014), соответственно участник аукциона должен представить в составе заявки информацию именно  о наименовании страны происхождения товара.

Комиссия считает, что заявитель не выполнил требование документации об аукционе, не указав наименование страны происхождения для товара в связи, с чем Комиссия считает действия заказчика по отказу в допуске к участию в аукционе правомерными, а жалобу необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать необоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия БУЗОО «МСЧ № 4» при осуществлении закупки «Ремонт санузлов хирургического отделения (2 бл.,4,5 эт.)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300080015000034).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

«……………»

 

«……………»

 

«……………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны