Решение б/н Решение по жалобе ООО "ТендерХед" от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/132-2016

о признании жалобы обоснованной

 

10 июня 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П.  - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Шевченко А.Н.  - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Специализированная организация «ТендерХед» (далее – Заявитель, Общество) на действия ФБУН «Омский НИИ природно-очаговых инфекций» Роспотребнадзора и его котировочной комиссии (далее – котировочная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки на оказание услуг специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд ФБУН «Омский НИИ природно-очаговых инфекций» Роспотребнадзора путем проведения запроса котировок (извещение № 0352100001216000040) (далее – запрос котировок),

в присутствии <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России (вх. № 3989 от 03.06.2016) поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок.

По мнению Заявителя, при проведении закупки единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при определении участника закупки, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3643 от 06.06.2016) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 4164 от 09.06.2016), из которых следует, что 20.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 2108570,22 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.06.2016 поступило 4 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Победителем признано ООО «ОТС-55» с предложенной ценой 89000 руб.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, возражений представителя, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В соответствии с требованиями части 1 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Согласно части 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.06.2016 содержится следующая информация об участниках закупки и их предложениях:

 

№ заявки в журнале регистрации

Дата и время подачи заявки

Информация об участнике

Предлагаемая цена

Результаты рассмотрения заявок

1

24.05.2016 11:40

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ТЕНДЕРХЕД"
ИНН: 5030085515
КПП: 503001001
Почтовый адрес: 143300, обл МОСКОВСКАЯ, г НАРО-ФОМИНСК, ул ЛУГОВАЯ, ДОМ 4

90000.00

Соответствует требованиям

2

30.05.2016 10:30

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БОНТОН"
ИНН: 3445086382
КПП: 344401001
Почтовый адрес: 400005, обл ВОЛГОГРАДСКАЯ, г ВОЛГОГРАД, ул 7-Й ГВАРДЕЙСКОЙ, ДОМ 12, ОФИС 404

283000.00

Соответствует требованиям

3

01.06.2016 08:55

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА"
ИНН: 5503234205
КПП: 550301001
Почтовый адрес: 644099, обл ОМСКАЯ, г ОМСК, пл ДЗЕРЖИНСКОГО, 1, 24

99000.00

Соответствует требованиям

4

01.06.2016 09:00

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОТС-55"
ИНН: 5504239510
КПП: 550401001
Почтовый адрес: 644010, обл ОМСКАЯ, г ОМСК, ул ПУШКИНА, ДОМ 72

89000.00

Соответствует требованиям

 

Таким образом, содержание протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.06.2016 явно свидетельствует о том, что предложение о цене контракта 90000 рублей, содержащее лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, сделано Заявителем.

Однако в пункте 5.2 этого же протокола указано:

«Участник запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, с номером заявки №3:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА",
ИНН: 5503234205,
КПП: 550301001,
Почтовый адрес: 644099, обл ОМСКАЯ, г ОМСК, пл ДЗЕРЖИНСКОГО, 1, 24,
предложение о цене контракта 99000.00 (девяносто девять тысяч рублей ноль копеек) Российский рубль»
.

Изучив котировочные заявки, Комиссия установила, что предложения участников закупки соответствуют указанным в протоколе.

Исходя из изложенного, Комиссия признала жалобу обоснованной, действия котировочной комиссии нарушающими часть 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 № 1457 (далее – Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации с 1 января 2016 года запрещено организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, (далее – Перечень) (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.12.2015).

В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457, могло быть установлено как на основании на основании части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, так и пункта 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

 

На основании пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Кроме того, согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 6 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Учитывая, что объектом закупки являлось оказание услуг специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд ФБУН «Омский НИИ природно-очаговых инфекций», заказчик обязан был установить запрет для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с Постановлением № 1457.

Однако в извещении о проведении запроса котировок указанный запрет не был установлен ни в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, ни в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. № 1457.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Специализированная организация «ТендерХед» на действия ФБУН «Омский НИИ природно-очаговых инфекций» Роспотребнадзора и его котировочной комиссии при осуществлении закупки «оказание услуг специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд ФБУН «Омский НИИ природно-очаговых инфекций» Роспотребнадзора» путем проведения запроса котировок (извещение № 0352100001216000040).

 

2. Признать в действиях ФБУН «Омский НИИ природно-очаговых инфекций» Роспотребнадзора и его котировочной комиссии нарушение требований части 1 статьи 73, части 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. № 1457.

 

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать ФБУН «Омский НИИ природно-очаговых инфекций» Роспотребнадзора и его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/87-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

10 июня 2016 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            Шмаковой Т.П.  - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

            Шевченко А.Н.  - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

            Капарушкиной Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Специализированная организация «ТендерХед» на действия ФБУН «Омский НИИ природно-очаговых инфекций» Роспотребнадзора и его котировочной комиссии при осуществлении закупки «оказание услуг специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд ФБУН «Омский НИИ природно-очаговых инфекций» Роспотребнадзора» путем проведения запроса котировок (извещение № 0352100001216000040) (далее – запрос котировок),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе),

установив в действиях ФБУН «Омский НИИ природно-очаговых инфекций» Роспотребнадзора и его котировочной комиссии нарушение требований части 1 статьи 73, части 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. № 1457,

на основании своего Решения от 10.06.2016 № 03-10.1/132-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. ФБУН «Омский НИИ природно-очаговых инфекций» Роспотребнадзора и его котировочной комиссии в срок до 27.06.2016 отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.06.2016, повторно рассмотреть котировочные заявки с учетом нарушения, указанного в Решении от 10.06.2016 № 03-10.1/132-2016.

 

2. Проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 28.06.2016.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны