Решение б/н Дело № 03-10.1/133-2013 по жалобе ООО "Корпорация "Прогресс" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/133-2013

о признании жалобы обоснованной

21 мая 2013 г.

                                                                                                                                                                                                                         г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Корпорация «Прогресс» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика – бюджетное учреждение Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» (далее – заказчик, БУОО «Управление противопожарной службы Омской области») и специализированной организации – ООО «Борса» (далее – специализированная организация) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству здания пожарного поста в селе Крестики Оконешниковского муниципального района Омской Области (извещение № 0352200010513000042)  (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…> (доверенность № 31 от 23.04.2013),

заказчика – <…> (доверенность от 29.04.2013),

специализированной организации – <…> (доверенность № 1 от 16.05.2013), <…> (доверенность № 1 от 16.05.2013),

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 4492 от 15.05.2013), из содержания которой следует, что документация об открытом аукционе разработана заказчиком с нарушением норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»).

В своей жалобе заявитель указывает: «Опубликованное извещение и документация об аукционе устанавливает начальную (максимальную) цену контракта в размере 4 500 000 рублей.

В документации об аукционе установлено: Обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора указано в приложении № 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В указанном приложении № 3 согласно сметному расчету стоимость строительства составляет 5 807 965 рублей 06 копеек. Таким образом, Заказчик безосновательно занизил стоимость планируемых к выполнению работ до проведения аукциона».

На заседании Комиссии представитель заявителя полностью поддержала доводы, изложенные в жалобе, просит провести проверку вышеуказанных обстоятельств и выдать заказчику предписание на внесение изменений  в документацию об аукционе в части увеличения начальной цены контракта до 5 807 965 рублей 06 копеек.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3067 от 16.05.2013) заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 4651 от 20.05.2013).

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 30.04.2013 специализированная организация разместила на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора 4500000 руб.

Как следует из извещения о проведении открытого аукциона № 0352200010513000042 заказчиком и специализированным органом установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 21.05.2013 в 9:00 час. (время местное). 

20.05.2013 в адрес Омского УФАС России поступили письменные пояснения специализированной организации по доводам, изложенным в жалобе заявителя (вх. № 4650), согласно которым: «Заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено в соответствии со статьей 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с учетом лимитов финансирования на 2013 год, установленных «Долгосрочной целевой программой Омской области «Защита населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и совершенствование гражданской обороны (2010-2014 годы)» (прилагается)».

На заседании Комиссии представители заказчика и специализированной организации пояснили, что поскольку лимит финансирования в 2013 году на строительство здания пожарного поста в селе Крестики Оконешниковского муниципального района Омской Области составляет 4500000 рублей, заказчик и установил данную начальную (максимальную) цену гражданско-правового договора в извещении о проведении открытого аукциона, несмотря на то, что согласно сводному сметному расчету на строительство данного объекта общая стоимость работ определена 5807965,06 руб. Считают установленную начальную (максимальную) цену 4500000 рублей обоснованной, поскольку практика проведения аукционов на строительные работы свидетельствует, что в результате проведения аукционов начальная (максимальная) цена снижается на 30-40%.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и пояснений представителей сторон, в результате осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

При этом частью 1 статьи 6 Федерального закона «О размещении заказов», в частности, установлено, что определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение документации об аукционе, осуществляются заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с требованиями пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 19.1 Федерального закона «О размещении заказов» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В силу части 3 указанной статьи Федерального закона «О размещении заказов» размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона № 0352200010513000042, размещенного специализированной организацией на официальном сайте, начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составляет 4500000 рублей.

В соответствии с пунктом 11 документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора указано в приложении № 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Непосредственно в Приложение № 3 содержатся следующие локальные сметные расчеты: «Архитектурно-строительные решения» (02-01-01), «Конструкции металлические» (02-01-02), «Внутренние сети канализации» (02-01-03), «Внутренние сети водопровода» (02-01-04), «Отопление и вентиляция» (02-01-05), «Электросиловое оборудование и электроосвещение» (02-01-06), «Телефонизация» (02-01-07), «Охранная и пожарная сигнализация» (02-01-08), «Наружные сети электроснабжения» (04-01-01) ,«Внутриплощадочные сети водопровода и канализации» (06-01-01), «Ограждение» (07-01-02), «Благоустройство» (07-01-01).

Кроме того, указанное Приложение № 3 также содержит «Сводный сметный расчет стоимости строительства», согласно которому сумма строительства составляет 5807965,06 рублей, что не соответствует начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона № 0352200010513000042.

Представители заказчика и специализированной организации к своим письменным возражениям предоставили Постановление Правительства Омской области от 27.03.2013 № 59-п «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области», из содержания которого, в частности, следует, что лимит финансирования на 2013 год, выделенный из средств бюджета для БУОО «Управление противопожарной службы Омской области» на строительство здания пожарного поста в селе Крестики Оконешниковского муниципального района Омской области составляет 4500000 рублей.

Вместе с тем, проанализировав положения документации об открытом аукционе, Комиссия установила, что данная документации не содержит сведений о том, что при обосновании начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора заказчиком была установлена сумма в размере 4500000 рублей, исходя из лимита финансирования на 2013 год.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, Комиссия делает вывод о том, что в нарушение статьи 19.1 и пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует надлежащее обоснование установления заказчиком начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора в размере 4500000 рублей, поскольку непосредственно сама документация об аукционе содержит сведения о том, что согласно сводному сметному расчету стоимость строительства составляет 5807965,06 руб., следовательно, жалоба заявителя является обоснованной.

При этом Комиссия не принимает во внимание возражение представителя специализированной организации о том, что документация содержала указание: «Субсидии на строительство здания пожарного поста в селе Крестики Оконешниковского муниципального района Омской области, выделенные из средств бюджета Омской области в рамках реализации долгосрочной целевой программы Омской области «Обеспечение пожарной безопасности в Омской области в 2011-2020 годы» на 2013 год», поскольку данная информация была размещена в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» и указывала исключительно на источник финансирования заказа, не содержала сведений о сумме финансирования.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

3.2. В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Вышеуказанные требования к товарам, используемым при выполнении работ по строительству, были установлены заказчиком и специализированной организацией в приложении № 2 «Перечень материалов, используемых при выполнении работ» к документации об аукционе.

При этом Комиссия отмечает, что по позиции «Зажим прокалывающий SLIP 22.12» заказчик и специализированная организация некорректно установили требования к наличию металлов, содержащихся в «Сечении проводов  мм2: магистраль 25-95 Al/Cu, отпайка 2.5-95 Al/Cu…», поскольку согласно открытым источникам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а именно официальным сайтам производителей и поставщиков изолированных прокалывающих зажимов, данный тип зажима («SLIP 22.12») имеет следующие характеристики сечения проводов (магистраль 25-95 Al и отпайка 2,5-95 Al) и применяется для соединения алюминиевых проводов.

Кроме того, Комиссия обращает внимание, что о данном несоответствии характеристик по позиции «Зажим прокалывающий SLIP 22.12» ранее было указано в решении Комиссии от 29.04.2013 по делу № 03-10.1/99-2013, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Корпорация «Прогресс» на действия БУОО «Управление противопожарной службы Омской области» и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0352200010513000035) на выполнение работ по строительству здания пожарного поста в селе Крестики Оконешниковского муниципального района Омской Области, который был признан несостоявшимся.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Корпорация «Прогресс» на действия заказчика – бюджетного учреждения Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» и специализированной организации – ООО «Борса» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству здания пожарного поста в селе Крестики Оконешниковского муниципального района Омской Области  (извещение № 0352200010513000042).

2. Признать в действиях бюджетного учреждения Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» и специализированной организации – ООО «Борса» нарушение статьи 19.1 и пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать бюджетному учреждению Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» и специализированной организации – ООО «Борса» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/133-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

21 мая 2013 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Корпорация «Прогресс» на действия заказчика – бюджетное учреждение Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» и специализированной организации – ООО «Борса» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству здания пожарного поста в селе Крестики Оконешниковского муниципального района Омской Области (извещение № 0352200010513000042),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях бюджетного учреждения Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» и специализированной организации – ООО «Борса» нарушение требований статьи 19.1 и пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 21.05.2013 № 03-10.1/133-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» и его аукционной комиссии возвратить заявки на участие об аукционе всем участникам размещения заказа.  

2. Бюджетному учреждению Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» и специализированной организации – ООО «Борса» внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0352200010513000042) в части:

 - надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора на выполнение работ по строительству здания пожарного поста в селе Крестики Оконешниковского муниципального района Омской Области (извещение № 0352200010513000042);

 - уточнения характеристик товара по позиции «Зажим прокалывающий SLIP 22.12».

3. Бюджетному учреждению Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» и специализированной организации – ООО «Борса» разместить на официальном сайте указанные изменения документации об открытом аукционе и продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней, установить новую дату проведения открытого аукциона. 

4. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность Бюджетному учреждению Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» и его аукционной комиссии, специализированной организации – ООО «Борса» выполнить действия, указанные в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

5. Бюджетному учреждению Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» и его аукционной комиссии, специализированной организации – ООО «Борса», оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» выполнить действия, указанные в пунктах 1-4 настоящего предписания в срок до 04.06.2013  и  проинформировать  об исполнении Омское  УФАС России в срок до 05.06.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны