Решение б/н Решение № 03-10.1/133-2015 по жалобе ООО "Инстрой" на действ... от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 29 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/133-2015

о признании жалобы необоснованной

 

28 апреля 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………» – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

«……………» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Инстрой» (далее - Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть № 4» и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик, БУЗОО «МСЧ № 4») при осуществлении закупки «Ремонт санузлов хирургического отделения (2 бл.,4,5 эт.)» в форме электронного аукциона (извещение № 0352300080015000034) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «……………» (доверенность от 02.02.2015);

заказчика – «……………»  (доверенность № 156 от 31.03.2015), «……………» (доверенность № 19 от 19.01.2015), «……………»  (доверенность №28/1 от 02.02.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 3896э от 21.04.2015), в которой указано, что  единой комиссией заказчика были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске Общества к участию в аукционе, а именно: «Нам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе: «Уведомляем Вас о том, что вашей заявке № 2578902, номер в протоколе 27 'отказано в допуске к участию' в эл. аукционе № 0352300080015000034 Причина отказа: Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ,  требованиям документации об ЭА:

Позиция №92.2 «Краска масляная» участником аукциона указано: цвет - мумия, что не соответствует  требованиям позиции №92.2 Приложения №2 к документации об электронном аукционе: «Цвет: мумия и сурик железный».

Считаем, что решение аукционной комиссии заказчика неправомерно и не основано на положениях Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе»)…….».

Кроме того, в жалобе заявителя содержатся доводы, связанные с обжалованием положений документации об аукционе после окончания установленного срока подачи заявок.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4333э от 27.04.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона.

Из представленных материалов и информации, опубликованной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 07.04.2015 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1 926 635,56 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.04.2015 на участие в аукционе поступила 31 заявка, 23 участникам, в том числе заявителю было отказано в  допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2015 победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером 1 - ООО «СС».

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены заказчиком в приложении № 2 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе. 

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки закреплены заказчиком в подпункте 4.1 пункта 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, порядок подачи» раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 20.04.2015 следует, что участнику с порядковым номером 27 ООО «Инстрой» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ,  требованиям документации об ЭА:

Позиция №92.2 «Краска масляная» участником аукциона указано: цвет - мумия, что не соответствует  требованиям позиции №92.2 Приложения №2 к документации об электронном аукционе: «Цвет: мумия и сурик железный».

Изучив представленные материалы Комиссией, было установлено, что в позиции 92.2 Технического задания указано следующее:

 

92.2

Краска масляная.

Для наружных работ. Цвет: мумия и сурик железный. После высыхания краска должна образовывать однородную, гладкую поверхность, без посторонних включений. Марка МА-015. Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, должно быть не более: 24. Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3 или типа ТМЛ (маятник Б), условные единицы, должна быть не менее 0,05. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 8292-85.

 

При изучении заявок всех участников электронного аукциона Комиссией было установлено, что в первой части заявки Общества в позиции 92.2 указано:

 

92.2

Краска масляная.

Для наружных работ. Цвет: мумия. После высыхания краска образует однородную, гладкую поверхность, без посторонних включений. Марка МА-015. Время высыхания до степени 3 при температуре (20) °С, ч, 24. Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3, условные единицы, 0,12. Товар соответствует требованиям ГОСТ 8292-85.

 

Из представленных (вх. 4122 от 28.04.2015) письменных пояснений заказчика следует: «Согласно локальному сметному расчёту (ресурсной ведомости) при выполнении работ по установке поддонов душевых: чугунных и стальных мелких используется краски масляные земляные марок МА-015 мумия и МА-015 сурик железный.

Краски масляные марок МА-015 мумия и МА-015 сурик железный также используются при выполнении работ по:

-  установке кранов воздушных (п. 130 ТЕР18-07-001-05);

-  установке умывальников одиночных: с подводкой холодной и горячей воды (п. 179 ТЕР17- 01-001-14);

-  установке унитазов: с бачком непосредственно присоединенным (п. 182 ТЕР17-01-003-01);

-  установке смесителей (п. 185 ТЕР17-01-002-03).

Согласно ГОСТ 8292-85 «КРАСКИ МАСЛЯНЫЕ ЦВЕТНЫЕ ГУСТОТЕРТЫЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ» краски марок МА-015 мумия и МА-015 сурик железный предназначаются для отделочных работ и для окрашивания металлических и деревянных изделий. Металлические поверхности, окрашенные суриком железным, становятся устойчивыми к воздействию коррозии, что значительно повышает их срок эксплуатации. Нередко такие краски применяют для защиты не собственно металлоизделия, а лакокрасочного покрытия на нем от преждевременного разрушения или механического повреждения.

Исходя из доводов жалобы современные полиэтиленовые трубы и фасонные части к ним предусматривают внутренние уплотнительные резиновые прокладки для герметичного соединения самих труб, так и присоединяемых фаянсовых изделий. Фаянсовые изделия - это изделия из керамики. Однако документацией об аукционе предусмотрено присоединение к металлическим изделиям (поддонам), а применение красок масляных предусмотрено для обеспечения в частности защиты от коррозии металлоизделия, а также защиты лакокрасочного покрытия от преждевременного разрушения или механического повреждения».

Комиссия считает необходимым отметить, что при указании цвета краски заказчиком был применен соединительный союз «и», что свидетельствует о том, что заказчику для выполнения работ требуется оба цвета краски.

Таким образом, при указании в заявке только одного цвета краски «мумия» заявителем нарушены требования документации об аукционе.

На основании изложенного Комиссия считает действия аукционной комиссии заказчика правомерными, а жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать необоснованной жалобу ООО «Инстрой» на действия БУЗОО «МСЧ № 4» при осуществлении закупки «Ремонт санузлов хирургического отделения (2 бл.,4,5 эт.)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300080015000034).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

«……………»

 

«……………»

 

«……………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны