Решение б/н Решение по жалобе ООО "Геосити" от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/133-2017

о признании жалобы необоснованной

 

02 июня 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

……..... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Геосити» (далее - Заявитель, Общество) на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки «Выполнение кадастровых работ, обеспечение осуществления государственного кадастрового учета в отношении лесных участков, земельных участков с разрешенным использованием «лесные участки»» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011917000351) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя уполномоченного органа – ……………. (доверенность № 1 от 23.01.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 4171 от 29.05.2017) жалоба Заявителя, из которой следует, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно признав вторую часть заявки Общества на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3969 от 29.05.2017) уполномоченным органом были представлены письменные возражения на доводы жалобы Заявителя и материалы электронного аукциона (вх. № 4299 от 01.06.2017), из которых следует, что 04.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1074266,67 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.05.2017 на участие в закупке поступило пять заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.05.2017 четыре участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 483419,48 руб. сделано участником под номером 1.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2017 указано, что заявки двух участников закупки, в том числе Заявителя, признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признано ООО «РЦЗУН».

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений уполномоченного органа и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании положений статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее - Закон № 221-ФЗ) кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Обязательными условиями принятия физического лица в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров, в том числе, является наличие действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера, отвечающего установленным статьей 29.2 Закона № 221-ФЗ требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона № 221-ФЗ кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридическою лица.

Подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 документации об аукционе установлено соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: статьям 29, 31-33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

Подпунктом 2 пункта 4.1 документации об аукционе установлено, что для подтверждения соответствия вышеуказанным требованиям участник закупки должен был представить в составе заявки на участие в аукционе:

«- для индивидуальных предпринимателей: копию договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера, информацию о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (выписка из реестра саморегулируемой организации кадастровых инженеров или в иной форме сведения, содержащие информацию, позволяющую установить наличие кадастрового инженера в реестре членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров).

- для юридических лиц: заверенные копии трудовых книжек и (или) копии трудовых договоров с кадастровыми инженерами (не менее двух), которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, состоящими в трудовых отношениях с участником закупки, копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров и информацию о членстве указанных кадастровых инженеров в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (выписка из реестра саморегулируемой организации кадастровых инженеров, или в иной форме сведения, содержащие информацию, позволяющую установить наличие кадастрового инженера в реестре членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров)».

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 указанной статьи установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2017 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: «Общество с ограниченной ответственностью "Геосити" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 и пунктом 4.1 документации: заявка участника электронного аукциона не содержит копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров ………………….)».

В жалобе Заявителя указан следующий довод: «Однако в составе второй части заявки ООО «Геосити» были представлены, в том числе, следующие документы на 6 вышеуказанных кадастровых инженеров, работников юридического лица ООО «Геосити», состоящими в штате организации:

  1. Коллективный договор обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров № 433-233-041255/16 от 30 июня 2016 г, согласно которому: «Страхователь» – СРО Ассоциация «Кирс», членами которой являются кадастровые инженеры ООО «Геосити», «Страховщик» – СПАО «Ингосстрах», «Застрахованные лица» – по настоящему договору застрахована гражданская ответственность кадастровых инженеров - членов СРО Ассоциация «Кирс», указанных в приложении к настоящему договору.
  2. Приложениями к договору коллективному договору обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров № 433-233-041255/16 от 30 июня 2016 г являются страховые полисы, выданные на каждого кадастрового инженера, позволяющие идентифицировать застрахованное лицо – кадастрового инженера по ФИО и паспортным данным, указанные полисы в количестве 6 штук на 6 кадастровых инженеров мы также представили в составе 2 части заявки:
  1. Полис к договору коллективному договору обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров № 433-233-041255/16 от 30 июня 2016 г, Застрахованное лицо - …..,
  2. Полис к договору коллективному договору обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров № 433-233-041255/16 от 30 июня 2016 г, Застрахованное лицо - …………,
  3. Полис к договору коллективному договору обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров № 433-233-041255/16 от 30 июня 2016 г, Застрахованное лицо - …………...
    1. Полис к договору коллективному договору обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров № 433-233-041255/16 от 30 июня 2016 г, Застрахованное лицо - …………..
  4. Полис к договору коллективному договору обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров № 433-233-041255/16 от 30 июня 2016 г, Застрахованное лицо - …………...
  5. Полис к договору коллективному договору обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров № 433-233-041255/16 от 30 июня 2016 г, Застрахованное лицо - …………….

Итого по обязательному страхованию гражданской ответственности кадастровых инженеров представлено 7 документов: 1 договор и 6 полисов (приложения к договору) на кадастровых инженеров.

Указанные документы полностью соответствуют требованиям, установленным ст. 29, 29.2 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и документации об аукционе.

Таким образом, в составе второй части заявки ООО «Геосити» были представлены все необходимые документы, в том числе копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров, в нашем случае коллективный договор обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров и полисы на всех кадастровых инженеров, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение кадастровых работ, являющихся объектом указанной закупки, что предусмотрено п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ, статьями 29, 29.2, 31-33 Федерального закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", установлено подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе».

В возражениях на жалобу Заявителя уполномоченным органом указано: «В составе второй части заявки ООО «Геосити» была представлена копия коллективного договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров № 433-233-041255/16 от 30.06.2016 (далее - коллективный договор), заключенного между СРО Ассрциация «КИРС» (страхователь) и СПАО «Ингосстрах» (страховщик).

В соответствии с пунктом 3.1 коллективного договора застрахована гражданская ответственность кадастровых инженеров - членов СРО Ассоциация «КИРС», указанных в приложении к настоящему договору.

Пункт 6.2 коллективного договора также содержит указания на Правила страхования, которые являются приложением к договору и являются его неотъемлемой частью.

Однако указанные приложения не приложены к коллективному договору.

Представленные в составе заявки полисы относятся к коллективному договору № 433-233-041225/16 от 30.06.2016. в то время как в составе заявки ООО «Геосити» содержится коллективный договор № 433-233-041255/16.

На основании изложенного, довод заявителя о том, что полисы являются приложением к коллективному договору, не соответствует действительности.

Таким образом, в составе заявки ООО «Геосити» отсутствуют полисы в отношении каждого застрахованного лица. Кроме того, в соответствии с требованиями Закона № 221- ФЗ, документации об аукционе обязательным документом, содержащемся в составе заявки участника должен быть именно договор обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров».

Комиссия согласилась с возражениями уполномоченного органа, учитывая следующее.

Согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 17 октября 2013 года № 1185-ст) копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23 раздела 3.1).

Таким образом, под надлежащей копией представленного документа следует считать полную копию документа со всеми поименованными в тексте приложениями.

Проанализировав содержание заявки Общества на участие в электронном аукционе, представленной уполномоченным органом и оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что копия договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров № 433-233-041255/16 от 30.06.2016 действительно представлена не в полном объеме.

Более того, в представленных в составе заявки полисах указано, что они относятся к коллективному договору № 433-233-041225/16 от 30.06.2016, в то время как в составе заявки Общества содержится коллективный договор № 433-233-041255/16 от 30.06.2016.

Исходя из изложенного, Комиссия признала жалобу необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Геосити» на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии при осуществлении закупки «Выполнение кадастровых работ, обеспечение осуществления государственного кадастрового учета в отношении лесных участков, земельных участков с разрешенным использованием «лесные участки»» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011917000351).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны