Решение б/н Дело № 03-10.1/134-2013 по жалобе ООО "ТехноСтройКомплект" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/134-2013

о признании жалобы необоснованной

 

22 мая 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М.– и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ТехноСтройКомплект» (далее – заявитель, Общество)  на действия КУ ОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» при проведении открытого аукциона (Извещение № 035220000011300075)  (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <...>(доверенность № 8 от 13.05.2013);

заказчика – <…>(доверенность от 24.04.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 4501 от 15.05.2013), в которой указано, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.

По мнению Общества, вывод единой комиссии о том, что в заявке не указаны конкретные показатели по краске для дорожной разметки и микрошарикам не соответствует действительности, поскольку в поданной заявке указаны конкретные показатели по краске и микрошарикам в виде Таблицы, согласно Приложению № 1 к документации об открытом аукционе (далее - Техническое задание).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3096 от 17.05.2013) заказчиком были представлены материалы открытого аукциона (вх. № 4754 от 21.05.2013).

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 23.04.2013 на указанном сайте заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе, установив начальную (максимальную) цену государственного контракта  25000000 руб.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.05.2013 следует, что поступило три заявки на участие в аукционе, двум участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе заявителю.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 17.05.2013 заявка единственного участника аукциона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы  и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В силу требований части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 настоящей статьи на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 указанного Федерального закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 41.6 и подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона пункт 1.4 документации об открытом аукционе содержит требование к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно: «согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

            В Приложении № 1 «Техническое задание на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки…» (далее – Техническое задание), размещенном на официальном сайте вместе с извещением о проведении аукциона и документацией об аукционе, в табличной форме указаны «Показатели», а также «Рекомендуемые параметр  и характеристики» применяемых красок для нанесения разметки.

            В пункте 1 Технического задания заказчик установил  перечень нормативных документов и рекомендаций, указав в том числе ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования» (далее – ГОСТ Р 52575-2006), требованиям которого должны соответствовать разметочные материалы.

            В пункте 2 Технического задания указано: «Подрядчик не должен применять на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения разметочные материалы, показатели которых (для лакокрасочных материалов – массовая доля нелетучих веществ, условная вязкость, плотность, для микростеклошариков – дефектность) по технической документации заводов-изготовителей не соответствуют требованиям Технического задания в соответствии с таблицей:

 

 

 Показатели

Рекомендуемые параметры и характеристики

Цвет

Белый

Плотность, г/см³

Не менее 1,5

Содержание нелетучих веществ, %

Не менее 70

Вязкость при применении вискозимитра

ВЗ-4 при 20º С, с

ВЗ-246 при 20º С, с

 

40-120

Не более 40

Время высыхания при 20º С и влажности 65%, мин

Не более 30

Степень перетира, мкм

Не более 50-60

Условия нанесения разметки:

Температура, ºС

Влажность воздуха (максимальная), %

 

5-35

75

Адгезия к стеклу, усл.балл

1-2

Водостойкость, солестойкость пленки краски на асфальтобетоне

Выдерживает кипячение в воде или 3%-ном растворе поваренной соли без значительного повреждения поверхности и изменения цвета (с оценкой «хорошо» или «отлично)

Износостойкость, (число проходов колеса для износа 1 мкм толщины слоя краски)

Не менее 6

Срок эксплуатации, мес.

6

           

            Также в данном пункте установлено:

            «Разметочные материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52575-2006.

            Фактическая дефектность микростеклошариков (песферичные, матового цвета, с газовыми включениями) не должна быть более 30%».

            Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 13.05.2013 заявителю (заявка с порядковым номером 4959579) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:  «Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером  № 4959579, так как положения заявки, касающиеся сведений о материалах, используемых при выполнении работ не соответствуют техническому заданию  (Приложение №1 к документации), п.п. б п.3 ч. 1.4 раздела 1 документации, п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального закона. Не указаны конкретные показатели по краске для дорожной разметки и микростеклошарикам».

            Изучив первую часть заявки Общества, Комиссия установила, что заявитель продублировал рекомендуемые параметры и характеристики отдельных показателей, установленных Техническим заданием, без указания конкретных значений, например: «Плотность, г/см3не менее 1,5»,  «Содержание нелетучих веществ, % - не менее 70» и т.д.

Рассмотрев первые части заявок на участие в аукционе иных участников размещения заказа, Комиссия установила, что первые части заявок остальных участников размещения заказа, также не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Например, в первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4917743 не содержится всех показателей  и рекомендуемых параметров и характеристик, предусмотренных Техническим заданием (например, цвет, степень перетира, износостойкость).

Заявка участника  размещения заказа с защищенным номером 4947540 содержит сведения, не соответствующие Техническому заданию, например, по показателю «Адгезия к стеклу» участником указан о 1,5 балла, в то время как ГОСТ Р 52575-2006 предусматривает значения адгезии с учетам класса разметочного материала в баллах 1, 2 или 3; не указан конкретный показатель водостойкости, солестойкости пленки краски на асфальте (в заявке имеется указание на два варианта – с оценкой «хорошо» или «отлично»).

Таким образом, в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия обоснованно отказала заявителю  и участнику размещения заказа с защищенным номером 4917743 в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в связи с чем, жалоба является необоснованной.

При этом Комиссия считает, что в нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия необоснованно приняла решение о допуске участника  размещения заказа с защищенным номером 4947540 к участию в аукционе.

 

3.2. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в Техническом задании заказчик установил отдельные показатели, их параметры и характеристики, которые не соответствуют положениям  ГОСТ Р 52575-2006, например, разделом 5 данного ГОСТа установлены технические требования к краскам (эмалям) для дорожной разметки:

- плотность красок (эмалей), г/см3    (в Техническом задании установлено - не менее 1,5, в пункте 5.1.3 и Таблице 3 ГОСТ Р 52575-2006 указано для класса разметочного материала ПК1 – более 1,6;  ПК2 – 1,4 – 1,6; ПК3 – менее 1,4);

- условная вязкость, с (в Техническим заданием установлены требования: «Вязкость при применении вискозиметра ВЗ-4 при 20о С, 40-120 с;  ВЗ-246 при 20о С, не более 40 с; пунктом 5.1.4 и Таблицей 4 ГОСТ Р 52575-2006 предусмотрено: «Условная вязкость красок  (эмалей), с» без температурных ограничений для класса разметочного материала: УВ1 более 200; УВ2 120-200; УВ3  40-119»;

- степень перетира красок (эмалей), мкм (в Техническом задании – не более 50-60, в пункте 5.1.5 и Таблице 5 ГОСТ Р 52575-2006 – для класса разметочного материала: СП1  50-100; СП2 – менее 50);

-  время высыхания красок (эмалей), мин (в Техническом задании «Время высыхания при 20о С и влажности 65% - не более 30»; в пункте 5.1.7 и Таблице 7 ГОСТ Р 52575-2006 указано: «Время высыхания красок (эмалей) до степени 3, мин» для класса разметочного материала: ВВ1  45-60; ВВ2 31-44; ВВ3 15-30; ВВ4 - менее 15».

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «ТехноСтройКомплект» на действия Казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства  Омской области и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200000113000075) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Омской области в 2013 году в соответствии с техническим заданием.

 

2. Признать в действиях Казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства  Омской области и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства  Омской области и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/134-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

22 мая 2013 г.                                                                                                                             

г. Омск

 

Комиссия  Омского  УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

   Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

            Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

            Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

            Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ТехноСтройКомплект» на действия казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства  Омской области» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200000113000075) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки (далее разметка) на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Омской области в 2013 году в соответствии с техническим заданием,

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях Казенного учреждения  Омской области «Управление дорожного хозяйства  Омской области» и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 4 статьи 41.9  Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 22.05.2013 № 03-10.1/134-2013,  руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению  Омской области «Управление дорожного хозяйства  Омской области» и его единой комиссии отменить: протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.05.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона от 17.05.2013.

 

 

2. Казенному учреждению  Омской области «Управление дорожного хозяйства  Омской области» аннулировать открытый аукцион в электронной форме (Извещение № 0352200000113000075) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки (далее разметка) на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Омской области в 2013 году в соответствии с техническим заданием.

 

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить Казенному учреждению  Омской области «Управление дорожного хозяйства  Омской области» и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания.

 

4. Казенному учреждению  Омской области «Управление дорожного хозяйства  Омской области» и его единой комиссии,  оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» выполнить действия, указанные в пунктах 1-3 настоящего предписания в срок до 04.06.2013 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 05.06.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны