Решение б/н Решение по жалобе ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/134-2016

о признании жалобы обоснованной частично

 

14 июня 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П.  - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Шевченко А.Н.  - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Администрации Горьковского городского поселения (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Право заключения договора на выполнение комплекса работ «Распределительный газопровод к жилым домам № 78,76,72,70,68,66,64 по ул. Кирова в р.п. Горьковское Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300042116000005) (далее – электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 4045 от 06.06.2016) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3701 от 07.06.2016) Заказчиком были представлены материалы закупки, из которых следует, что 23.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 924319,96 рублей.

25.05.2016, 30.05.2016, 06.06.2016 и 10.06.2016 Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе. Согласно последней редакции извещения о проведении аукциона срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен 26.06.2016.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из буквального толкования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Федерального закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом устанавливать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в таблице «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» в разделе III «Техническое задание» к документации об электронном аукционе.

В жалобе Заявителя указано следующее:

«1. Согласно требованиям пп. б п. 3 ч. 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в том числе должна содержать следующую информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, в нарушение вышеуказанных требований Федерального закона о контрактной системе, в части 15 Информационной карты документации об аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» Заказчиком указано:

«…  указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара».

2. В части 15 информационной карты документации об аукционе установлено:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона».

При этом согласно требованиям п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

3. Пунктом 10 инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе Приложения №1 к техническому заданию предусмотрено:

«Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: П. 1 ГОСТ 12820-80, П. 2 ГОСТ 3262-75, П. 3 ГОСТ 8736-93, П. 4 ГОСТ Р 50838-2009, П. 5 ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 30108-94, П. 7 ГОСТ 31416-2009, П. 8 ГОСТ 103-2006, П. 11 ГОСТ Р 50838-2009, П. 12 ГОСТ 10704-91, П. 14 ГОСТ Р 50838-2009, ГОСТ 10705-80, ГОСТ 10704-91, П. 15 ГОСТ 9544-2005, П. 17 ГОСТ 17379-2001, ГОСТ 1577-93, П. 18 ГОСТ 19904-90, П. 19 ГОСТ 8267-93»

При этом согласно примечанию к документу ГОСТ 8736-93  - документ утратил силу с 1 апреля 2015 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 18.11.2014 N 1641-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 8736-2014.

Также согласно примечанию к документу ГОСТ 9544-2005 - документ утратил силу с 1 июля 2012 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 19.06.2012 N 111-ст. Взамен введен в действие ГОСТ Р 54808-2011.

Кроме того по ряду позиций Приложения №1 к техническому заданию отсутствуют единицы измерения той или иной характеристики товара:

- п. 5 «Бетон»: отсутствует единица измерения показателя «Общее содержание хлоридов менее 1»;

- п. 18 «Прокат толстолистовой» отсутствует единица измерения показателя «Предельные отклонения по ширине не более +20».

Пунктом 6 «Трубы стальные» Приложения №1 к техническому заданию установлено:

«…Толщина стенки от 3,0 до 0,5 мм», такая формулировка не позволяет участникам закупки предоставить конкретное значение толщины стенки, соответствующее вышеуказанным требованиям документации об аукционе».

Изучив документацию об аукционе, Техническое задание, Комиссия установила, что указанные в жалобе нарушения содержались в документации об аукционе, с чем фактически согласился Заказчик в представленных пояснениях.

Исходя из изложенного, Комиссия признает доводы жалобы обоснованными, вместе с тем отмечает, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком внесены соответствующие изменения в документацию об аукционе.

 

3.2. В жалобе Заявителя указано:

«Также в позиции №3 «Песок для строительных работ» Приложения №1 к техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования:

«…Группа крупности: Средний/крупный. Модуль крупности песка не более 3,0. Полный остаток песка на сите с сеткой N 063 не более 65 % по массе».

При этом согласно табл. 1 ГОСТ 8736-2014 модуль крупности должен составлять для группы песка: «средний» - свыше 2,0 до 2,5, «крупный» - свыше 2,5 до 3,0, вместо требуемого Заказчику «не более 3,0».

Также согласно табл. 2 вышеуказанного стандарта полный остаток на сите №063 должен составлять для группы песка:  «средний» - свыше 30 до 45, «крупный» - свыше 45 до 65, вместо требуемого Заказчику «не более 65».

В возражениях Заказчика указано следующее:

«Согласно ГОСТ 8736-2014, в соответствии с которым Заказчиком установлены требования к модулю крупности песка, необходимо отметить, что такое требование «не более 3» в отношении группы крупности: средний/крупный полностью соответствует ГОСТ 8736-2014. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки участник закупки должен выбрать группу крупности и уже в соответствии с ней установить модуль крупности, таким образом, противоречие с ГОСТом отсутствует. Заказчиком при описании объекта закупки использованы стандартные показатели, аналогичная ситуация и с требованием полного остатка на сите».

Комиссия согласилась с возражениями Заказчика, в связи с чем признала данный довод жалобы необоснованным.

 

3.3. Частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, документации об аукционе предметом контракта является проведение комплекса работ «Распределительный газопровод к жилым домам № 78,76,72,70,68,66,64 по ул. Кирова в р.п. Горьковское Омской области».

Например, пунктами 3 и 19 таблицы раздела III «Техническое задание» документации об аукционе установлено:

 

№ п/п

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Единицы измерения

3

Песок для строительных работ

Полный остаток песка на сите с сеткой N 063

До 65

% по массе

Содержание зерен крупностью cв. 5 мм

Не более 15

% по массе

Содержание зерен крупностью cв. 10 мм

Не более 5

% по массе

Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм

не более 15

% по массе

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов

До 740

Бк/кг

19

Щебень из естественного камня для дорожных работ

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы

Должно быть в диапазоне от 10 до 50

% по массе

Содержание в щебне пылевидных и глинистых частиц

Не более 1

% по массе

 

Аналогичные требования к товарам установлены в ряде иных пунктов Технического задания.

Учитывая, что Федеральный закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товара ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Такое описание объекта закупки не носит объективный характер, следовательно, описание веществ, используемых при изготовлении товаров, нельзя отнести ни к функциональным, ни к техническим, ни к качественным, ни к эксплуатационным характеристикам объекта закупки, которым является все же строительство, следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, учитывая, что показатели товаров в соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе относятся к существенным условиям контракта, то непонятно, каким образом Заказчик будет осуществлять приемку работ и осуществлять при этом фактически лабораторные исследования и испытания товаров, использованных при их выполнении, на соответствие условиям контракта.

 

3.4. Частью 2 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Пунктом 15 документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки заполняется на основании Приложения 1 к Разделу III «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Однако в указанном приложении содержится таблица, которой предусмотрена графа для заполнения значений показателей товара участником закупки:

 

 

№ п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (производитель, страну происхождения)

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Единицы измерения

 

Указанное свидетельствует о том, что фактически содержит требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на действия Администрации Горьковского городского поселения при осуществлении закупки «Право заключения договора на выполнение комплекса работ «Распределительный газопровод к жилым домам № 78,76,72,70,68,66,64 по ул. Кирова в р.п. Горьковское Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300042116000005), кроме довода по позиции № 3 «Песок для строительных работ».

 

2. Признать в действиях Администрации Горьковского городского поселения нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Горьковского городского поселения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/134-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

14 июня 2016 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П.  - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Шевченко А.Н.  - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на действия Администрации Горьковского городского поселения при осуществлении закупки «Право заключения договора на выполнение комплекса работ «Распределительный газопровод к жилым домам № 78,76,72,70,68,66,64 по ул. Кирова в р.п. Горьковское Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300042116000005) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе),

установив в действиях Администрации Горьковского городского поселения нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 14.06.2016 № 03-10.1/134-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Администрации Горьковского городского поселения в срок до 27.06.2016 аннулировать электронный аукцион.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения Администрации Горьковского городского поселения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Администрации Горьковского городского поселения, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 28.06.2016.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны