Решение №03-10.1/135-2017 Дело № 03-10.1/135-2017 по жалобе ООО "Спецзащита -Сибирь" н... от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/135-2017

о признании жалобы частично обоснованной

 

07 июня 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………» - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……………» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецзащита-Сибирь» (далее - заявитель, Общество, ООО «Спецзащита-Сибирь») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический кардиологический диспансер» (далее – заказчик, БУЗОО «ККД») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку киселя сотрудникам, работающим во вредных условиях труда (извещение № 0352300057717000081)(далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя заказчика - «……………» (доверенность АА55 № 1078630 от 18.12.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 4318 от 01.06.2017) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4257э от 02.06.2017) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 23.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 222018,30 руб.

25.05.2017 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Процедура проведения электронного аукциона назначена на 08.06.2017.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «……….. указание таких характеристик, как : витаминный комплекс с обязательным наличием витаминов К и D3, отсутствие кофеина, приводит, к ограничению участников до количества тех, которые предлагают только ОДИН СУЩЕСТВУЮЩИЙ на рынке ПРОДУКТ - кисель ФОРТЕ компании ВАЛЕТЕК, Тем самым лишив права участия в аукционе участников с разными продуктами, отвечающих требованию - Специализированного продукта диетического питания при вредных условиях труда - витаминизированного концентрата киселя и подпадающих под действие приказа №45н от 16.02.2009 года.

При закупке киселя для «обеспечения собственных нужд БУЗОО «Клинический кардиологический диспансер» должен руководствоваться Приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 года № 45н. (Далее Приказ №45н от 16.02.2009 года).

Данный правовой акт не содержит конкретизирующих требований к составу равноценных пищевых продуктов. Следовательно, все продукты, признанные равноценными пищевыми продуктами, что подтверждается Свидетельством государственной регистрации установленного образца с указанием нормы замены молока независимо от содержания в нем конкретных витаминов, будут являться равноценными пищевыми продуктами взамен молока и попадают под действие Приказа №45н от 16.02.2009 года.

Данный правовой акт не содержит конкретизирующих требований к составу, вкусовым принадлежностям и цвету равноценных пищевых продуктов. Следовательно, в данном случае при выборе характеристик объекта закупки Заказчик должен в документации о закупке обосновать необходимость использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологий. Не указав в документации о закупке обоснования необходимости дополнительных требований к товару, отсутствующих в Приказе №45н от 16..02.2009 года, Заказчик нарушил ч.2.п.1.ст.33 Закона о контрактной системе».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе определено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия отмечает, что из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности при описании объекта закупки заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок. Кроме того, заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, как, например, в рассматриваемом случае к его составу, весу и упаковке.

Однако следует отметить, что при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик товара, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

При этом в случае если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к товару были установлены заказчиком в приложении № 1 «Заказ на поставку киселя сотрудникам, работающим во вредных условиях труда» к документации об электронном аукционе (далее – Заказ на поставку товара).

Комиссией определено, что до внесения 25.05.2017 изменений в документацию об электронном аукционе в разделе «Характеристика» Заказа на поставку товара были предъявлены следующие требования к товару, являющемуся предметом закупки:

«Кисель витаминизированный Продукт должен* пройти государственную регистрацию как специализированный продукт диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда - концентрат киселя с витаминами для питания работников при вредных условиях труда, повышенной физической и умственной нагрузках.

Должен* представлять собой концентрат для приготовления не менее* 200 мл готового к применению киселя, разрешенного для замены 0,5 л молока в составе диетического (профилактического) питания работников при вредных условиях труда; По внешнему виду продукт должен* представлять собой сыпучую, однородную порошкообразную массу. Допускается неплотно слежавшиеся комочки (диаметром не более* 2 мм). Продукт должен* быть обогащен витаминным комплексом, с обязательным наличием витамина К и D3.

Не допускается*:

-брикетированная форма продукта.

-добавление: консервантов, искусственных красителей, ароматизаторов, кофеина, а также ингредиентов, ограничивающих их применение.

В поставляемом ассортименте должно быть* не менее* двух вкусов. Продукт должен быть* расфасован в индивидуальную тару из полимерных материалов, обеспечивающую сохранность витаминов.

Масса-нетто упаковки не более* 20 г.

Срок годности не менее* 2-х лет.

Продукт должен*соответствовать требованиям Приказ Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 г. № 45н;

Продукт должен* соответствовать требованиями Технического регламента ТР ТС № 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания»

Продукт должен* иметь сертификат соответствия и свидетельство о государственной регистрации».

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

25.05.2017 на официальном сайте ЕИС на запрос о даче разъяснений положений документации, который полностью соответствовал доводам рассматриваемой жалобы, заказчиком был размещен ответ о том, что в документацию будут внесены изменения.

Следует отметить, что 25.05.2017 заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе при этом раздел «Характеристика» Заказа на поставку товара был изложен в следующей редакции: «Кисель витаминизированный Продукт должен* пройти государственную регистрацию как специализированный продукт диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда - концентрат киселя с витаминами для питания работников при вредных условиях труда, повышенной физической и умственной нагрузках.

Должен* представлять собой концентрат для приготовления не менее* 200 мл готового к применению киселя, разрешенного для замены 0,5 л молока в составе диетического (профилактического) питания работников при вредных условиях труда; По внешнему виду продукт должен* представлять собой сыпучую, однородную порошкообразную массу. Допускается неплотно слежавшиеся комочки (диаметром не более* 2 мм).

Не допускается*:

-брикетированная форма продукта.

-добавление: консервантов, искусственных красителей, ароматизаторов, кофеина, а также ингредиентов, ограничивающих их применение.

В поставляемом ассортименте должно быть* не менее* двух вкусов.

Продукт должен быть* расфасован в индивидуальную тару из полимерных материалов, обеспечивающую сохранность витаминов.

Масса-нетто упаковки не более* 20 г.

Остаточный срок годности не менее* 12 месяцев.

Продукт должен*соответствовать требованиям Приказа Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 г. № 45н;

Продукт должен* соответствовать требованиями Технического регламента ТР ТС № 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания»

Продукт должен* иметь сертификат соответствия и свидетельство о государственной регистрации».

Таким образом, требование о том, что поставляемый товар «должен быть обогащен витаминным комплексом, с обязательным наличием витамина К и D3» было исключено из Заказа на товар.

Учитывая, что жалоба заявителя поступила в Омское УФАС России 01.06.2017, то есть после внесения заказчиком 25.05.2017 изменений в документацию об электронном аукционе, Комиссия считает необоснованным довод жалобы, связанный с требованием к товару - «витаминный комплекс с обязательным наличием витаминов К и D3».

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить, что приложением № 1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 № 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов» (далее - Приказ № 45н) установлены нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока.

Пунктом 1 Приказа № 45н определено, что в соответствии со статьей 222 Трудового кодекса Российской Федерации на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты.

На основании пункта 4 Приказа № 45н норма бесплатной выдачи молока составляет 0,5 литра за смену независимо от продолжительности смены. Если время работы во вредных условиях труда меньше установленной продолжительности рабочей смены, молоко выдается при выполнении работ в указанных условиях в течение не менее чем половины рабочей смены.

В соответствии с пунктом 7 Приказа №45н от 16.02.2009 не допускается замена молока сметаной, сливочным маслом, другими продуктами (кроме равноценных, предусмотренных нормами бесплатной выдачи равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока), а также выдача молока или других равноценных пищевых продуктов за одну или несколько смен вперед, равно как и за прошедшие смены.

Нормы бесплатной выдачи равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока, приведены в Таблице 1, а именно:

 

N п/п

Наименование пищевого продукта

Норма выдачи за смену

1.

Кисломолочные жидкие продукты, в том числе обогащенные, с содержанием жира до 3,5% (кефир разных сортов, простокваша, ацидофилин, ряженка), йогурты с содержанием жира до 2,5%

500 г

2.

Творог не более 9% жирности

100 г

3.

Сыр не более 24% жирности

60 г

4.

Продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда

Устанавливается в заключении, разрешающем их применение

 

В пункте 9 Приказа № 45н указано, что замена молока на продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда допускается только при положительном заключении на их применение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Следует отметить, что, например, в комментарии к данному пункту Приказа № 45н методических рекомендаций «Законодательное регулирование лечебно-профилактического питания работников при вредных и особо вредных условиях труда» (подготовлено сотрудниками НИИ медицины труда РАМН, 2012. 2-е издание, переработанное и дополненное) дословно указано:

В соответствии с Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. №299 об утверждении единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, продукты диетического (лечебного и профилактического) питания входят в перечень товаров, подлежащих государственной регистрации. Это означает, что отнесение продукта к равноценным пищевым продуктам для замены молока, выдаваемого при вредных условиях труда, происходит при его государственной регистрации в органах Роспотребнадзора. Отсутствие свидетельства о государственной регистрации или государственная регистрация не как продукта диетического (лечебного и профилактического) питания для выдачи взамен молока при вредных условиях труда означают неправомочность использования продукта с указанной целью. Как следствие, для замены молока не могут использоваться биологически активные добавки, функциональные, обогащенные и специализированные продукты, лекарственные препараты.

Документом, подтверждающим право на указанное использование продукта, является только свидетельство о государственной регистрации (СГР).

Продукты, которые зарегистрированы на общих основаниях, то есть как продукты, не входящие в перечень подлежащих государственной регистрации, не предназначены для использования в качестве диетических (лечебных и профилактических) при вредных условиях труда.

Одновременное наличие СГР и СЭЗ у одного пищевого продукта исключается. Проверить наличие СГР на продукцию можно на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) в «Реестре продукции, прошедшей государственную регистрацию» http://fp.crc.ru/gosregfr/.».

Следует отметить, что документацией об электронном аукционе не установлено требование о предоставлении копии положительного заключения Роспотребнадзора, которое, по мнению Комиссии, позволяло бы определить не только нормы и условия замены молока на продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания, но и состав указанных продуктов.

Кроме того, следует отметить, что пунктом 8 Приказа № 45н определено, что замена молока равноценными пищевыми продуктами допускается с согласия работников и с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.

На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что замена молока на продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания, которым является кисель, осуществляется в соответствии с положениями коллективного договора.

Кроме того следует отметить, что в разделе «Характеристика» Заказа на поставку товара заказчиком установлено требование о соответствии предлагаемого к поставке товара требованиям Технического регламента ТР ТС № 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (далее - Технического регламента ТР ТС № 027/2012).

Однако на заседании Комиссии представитель заказчика не смог пояснить каким положениям Технического регламента ТР ТС № 027/2012 должен соответствовать предлагаемый к поставке товар, при условии что Техническим регламентом ТР ТС № 027/2012 не определены требования к такому продукту как кисель, являющемуся предметом закупки. Более того, Техническим регламентом ТР ТС № 027/2012 определены требования к продуктам для диетического, лечебного и профилактического питания для определенных категорий граждан, в том числе: спортсменов, беременных и кормящих женщин и детей раннего возраста. Комиссия отмечает, что требования к продуктам для диетического, лечебного и профилактического питания для работников, занятых на работах с вредными условиями труда, Техническим регламентом ТР ТС № 027/2012 не определены.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что отсутствие в описании объекта закупки указания положений Технического регламента ТР ТС № 027/2012, которым должен соответствовать предлагаемый к поставке товар может привести к затруднениям при его приемке, а также наступлению негативных последствий как для заказчика, так и поставщика.

Помимо указанного, в разделе «Характеристика» Заказа на поставку товара слово «должен» обозначено знаком «*», при этом согласно ссылке, указанной в Заказе на товар: «участник закупки при заполнении заявки должен указать конкретный показатель». Однако при отсутствии в инструкции по заполнению заявки (разделе 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе) порядка использования слова «должен» не позволяет понять какой конкретный показатель должен указать участник закупки в своей заявке, например, при установлении следующего требования: «Должен* представлять собой концентрат для приготовления не менее* 200 мл готового к применению киселя, разрешенного для замены 0,5 л молока в составе диетического (профилактического) питания работников при вредных условиях труда; По внешнему виду продукт должен* представлять собой сыпучую, однородную порошкообразную массу» не ясно.

Учитывая изложенное Комиссия считает, что при описании объекта закупки были нарушены положения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия считает довод жалобы о необъективности описания объекта закупки обоснованным.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

4.1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Вместе с тем в разделе «Требования к участникам» извещения № 0352300057717000081 указано следующее «1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) не установлено».

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе.

 

4.2. В силу части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Согласно пунктам 6 и 7 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

,

где:

- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Таким образом, из приведенных выше норм следует, что проект контракта должен содержать не только размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, но и также порядок ее расчета.

Однако в нарушение указанных норм в проекте контракта отсутствует информация о порядке расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом.

 

4.3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссией определено, что в разделе 3 «Порядок поставки и приемки поставленного товара» проекта контракта в нарушение указанной нормы отсутствует информации о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, а также о сроках оформления результатов такой приемки.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Спецзащита-Сибирь» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический кардиологический диспансер» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку киселя сотрудникам, работающим во вредных условиях труда (извещение № 0352300057717000081) в части необъективного описания объекта закупки.

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический кардиологический диспансер» нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, частей 7 и 13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический кардиологический диспансер» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352300057717000081) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«……………»

Члены Комиссии:

«……………»

 

«……………»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/135-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

07 июня 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……………» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецзащита-Сибирь» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический кардиологический диспансер» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку киселя сотрудникам работающим во вредных условиях труда (извещение № 0352300057717000081) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический кардиологический диспансер» нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, частей 7 и 13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 07.06.2017 № 03-10.1/135-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический кардиологический диспансер» в срок до 21.06.2017:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0352300057717000081),

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352300057717000081);

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический кардиологический диспансер» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический кардиологический диспансер», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 22.06.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «……………»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

«……………»

Члены Комиссии:

«……………»

 

«……………»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны