Решение б/н Дело № 03-10.1/136-2012 по жалобе ЗАО НПК "Катрен" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/136-2012

о признании жалобы необоснованной

 

 

22 июня 2012 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ЗАО «НПК «КАТРЕН» (далее –  Заявитель, Общество)  на  действия  аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерство здравоохранения Омской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152200001512000332) на поставку флуконазола (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – <…> (доверенность от 01.01.2012);

Уполномоченного органа – <…> (доверенность № 8 от 23.01.2012); <…> (доверенность № 18з от 19.06.2012);

Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчика) – <…> (доверенность № 4 от 12.01.2012); <…> (доверенность № 2 от 12.01.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 6974 от 15.06.2012) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе аукционная комиссия Уполномоченного органа нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

Заявитель в своей жалобе указал, что «в первой части своей заявки на участие в аукционе ЗАО НПК «КАТРЕН» указало все перечисленные характеристики предлагаемых к поставке лекарственных препаратов, а именно: торговое наименование, МНН, характеристика (лекарственная форма, дозировка, количество в потребительской упаковке), единица измерения, количество упаковок».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3299 от 15.06.2012) Уполномоченным органом  были представлены (вх. № 7123 от 20.06.2012) материалы отрытого аукциона, изучив которые Комиссия установила следующее.

22.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Уполномоченный орган разместил извещение о проведении открытого аукциона с начальной (максимальной) ценой договора 455 000 руб., а также документацию об открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 123353/1 от 05.06.2012 на участие в открытом аукционе поступило 8 (восемь) заявок, в результате рассмотрения которых двум участникам, в т.ч. Заявителю (заявка с номером «1») было отказано в допуске к участию в аукционе.

В результате аукциона, состоявшегося 08.06.2012, цена контракта была снижена до  236 600 руб. (ценовое предложение участника открытого аукциона (заявка с номером «3»)).

Кроме того, 20.06.2012 в адрес Омского УФАС России Уполномоченным органом были представлены (вх.№ 7124 от 20.06.2012) возражения на жалобу Заявителя.

В возражениях на жалобу Заявителя Уполномоченный орган, в частности указал следующее: «Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные  показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Во исполнение указанной нормы Федерального закона в подпункте «б» пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены указанные требования. При этом в целях определения конкретных показателей предлагаемых к поставке лекарственных препаратов определено, что для лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП участником размещения заказа указывается лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная), количество в потребительской упаковке и страна происхождения по каждому торговому наименованию в соответствии со сведениями, размещенными в федеральной информационной системе «Государственный реестр предельных отпускных цен».

Следует учесть, что в целях исключения ограничения конкуренции среди участников размещения заказа конкретные требования к первичной упаковке, потребительской упаковке лекарственных препаратов в Приложении № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме не устанавливались. Участнику размещения заказа дается право предложить товар с упаковкой, соответствующей тому или иному торговому наименованию лекарственного препарата, включенному в Государственный реестр предельных отпускных цен в порядке, предусмотренном законодательством.

… в характеристиках лекарственных препаратов с торговыми наименованиями Флюкостат и Форкан, указанных в первой части заявки Заявителя (заявка с номером «1»),  содержатся неполные сведения о предлагаемых к поставке товарах.

Учитывая, что ЗАО НПК «Катрен» не были исполнены требования подпункта «б» пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе аукционной комиссией в соответствии с действующим законодательством было отказано участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме».

 

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, письменные возражения Уполномоченного органа на жалобу Заявителя и пояснения представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Федеральным законом «О размещении заказов» установлен единый порядок размещения заказов.

В силу части 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

В  соответствии с требованиями названных норм Федерального закона «О размещении заказов» Уполномоченный орган, с учетом требования Заказчика,  в таблице Приложения № 1 «Заказ на поставку флуконазола» к  документации об открытом аукционе (далее - Приложение № 1) установил следующие требования к качеству, техническим характеристикам требуемого лекарственного препарата международного непатентованного наименования (далее – МНН) Флуконазол:

 

 

Пп/п

Код

ОКДП

МНН

Характеристика[1]

Единица измерения

Количество упаковок

  1.  

2423340

Флуконазол

раствор для инфузий  2 мг/мл, 50 мл №1

упаковка

200

  1.  

2423340

Флуконазол

р-р д/инфуз. 2 мг/мл, 100 мл №1

упаковка

1200

 

При этом в указанном Приложении № 1 имелась ссылка следующего содержания:

«Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.

При формировании заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме руководствоваться требованиями, содержащимися в подпункте «б» пункта 2.4.1 настоящей документации».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В частности, в силу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены Уполномоченным органом в подпункте «б» пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе, при этом дополнительно указано следующее:

«- для лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП), участником размещения заказа указывается форма выпуска: лекарственная форма, дозировка, количество в потребительской упаковке, первичная упаковка, количество в первичной упаковке, потребительская упаковка, количество первичных упаковок и страна происхождения по каждому торговому наименованию в соответствии со сведениями, размещенными в федеральной информационной системе «Государственный реестр лекарственных средств»;

- для лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП, участником размещения заказа указывается лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная), количество в потребительской упаковке и страна происхождения по каждому торговому наименованию в соответствии со сведениями, размещенными в федеральной информационной системе «Государственный реестр предельных отпускных цен», что, по мнению Комиссии, не противоречит части 2 статьи 34 и пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

 Частью 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок № 123353/1 от 05.06.2012 Заявителю (заявка с номером «1») отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с несоответствием сведений о товаре, предлагаемого к поставке, требованиям, установленным подпунктом «б» пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе: «(для лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП, участником размещения заказа указывается лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная), количество в потребительской упаковке и страна происхождения по каждому торговому наименованию в соответствии со сведениями, размещенными в федеральной информационной системе «Государственный реестр предельных отпускных цен»):

-   по   позиции   1   МНН   Флуконазол  ТН   Флюкостат  в  характеристике  не  указана
информация об упаковке (полной). В Государственном реестре предельных отпускных цен в
отношении лекарственного препарата с ТН Флюкостат содержатся следующие    сведения:
«раствор  для  инфузий,  2  мг/мл,   50  мл  во  флаконы   бесцветного  стекла,  к  флакону
прикрепляется пластиковая наклейка-держатель. 1 флакон вместе с инструкцией по
применению помещают в пачку из картона».

-  по позиции 2 МНН Флуконазол ТН Форкан в характеристике не указана информация
об упаковке (полной). В Государственном реестре предельных отпускных цен в отношении
лекарственного препарата с ТН Форкан содержатся следующие сведения: «раствор для
инфузий 2 мг/мл, 100 мл - флаконы пластиковые - пакеты полиэтилен-целлофан - пачки
картонные».

Изучив первые части заявок на участие в открытом аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия, в частности, установила, что Заявитель в первой части своей заявки (порядковый номер «1») по позициям лекарственного препарата с МНН Флуконазол, а именно, торгового наименования (ТН) Флюкостат и ТН Форкан указал лишь следующие характеристики предлагаемого им товара:

- по первой позиции (ТН Флюкостат) - «раствор  для  инфузий,  2  мг/мл,  50  мл № 1»;

- по второй позиции (ТН Форкан) – «раствор для инфузий 2 мг/мл, 100 мл № 1»,

что, по мнению Комиссии, действительно расценивается как указание не полных сведений о характеристиках товара, а именно, об упаковке (полной), как того требовалось в соответствии с подпунктом «б» пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе.

 Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что, учитывая то, что сведения, содержащиеся в первой части заявки Заявителя, не соответствовали требованиям документации об открытом аукционе, в части непредставления сведений об упаковке лекарственных препаратов ТН Флюкостат и ТН Форкан, аукционная комиссия Уполномоченного органа обоснованно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9  Федерального закона «О размещении заказов».

 

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  утвержденного  приказом  ФАС  России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированного в Минюсте России 10.12.2007 № 10661 (далее - Административный регламент), проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия не установила нарушений при размещении данного заказа.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать  необоснованной  жалобу ЗАО «НПК «КАТРЕН» на  действия  аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерство здравоохранения Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152200001512000332) на поставку флуконазола; предписание не выдавать.

 

          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны