Решение б/н Дело № 03-10.1/136-2013 по жалобе ООО "Урал-Тау" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/136-2013

о признании жалобы обоснованной

 

23 мая 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Урал-Тау» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии по размещению заказов (далее – единая комиссия) Федерального бюджетного учреждения науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0352100001213000013) на поставку мебели для лаборатории арбовирусных инфекций (далее – открытый  аукцион),

в присутствии представителя заказчика – <…> (доверенность № 1 от 15.01.2013);

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 4553э от 16.05.2013) на решение аукционной комиссии, необоснованно отказавшей заявителю в допуске к участию в открытом аукционе.

Из жалобы следует, что Общество оформило первую часть заявки на участие в открытом аукционе, выразив согласие на поставку товара на условиях, установленных документацией об открытом аукционе, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»),  также указало конкретные показатели используемого товара в соответствии с требованиями Раздела IV «Техническое задание на поставку специализированной мебели для лаборатории арбовирусных инфекций» документации об открытом аукционе (далее – Техническое задание).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3099 от 17.05.2013) заказчиком  были представлены материалы отрытого аукциона.

Из материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 26.04.2013 заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 1872918,20 руб.

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.05.2013 для участия в аукционе поступили две заявки, по результатам рассмотрения которых, единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе  участнику размещения заказа с защищенным номером 492283(заявитель).

В соответствии с протоколом подведения итогов от 08.05.2013 вторая часть заявки участника аукциона признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 5 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

На основании требований части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» заказчиком были установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.05.2013 следует, что заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе, а именно: «отсутствует указание на товарный знак предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак используемого товара».

При этом Комиссия отмечает, что Техническое задание не содержит указания на товарные знаки поставляемого лабораторного оборудования.

Проверив копию первой части заявки Общества, Комиссия установила, что в ее составе действительно указаны конкретные показатели поставляемого лабораторного оборудования, следовательно, в нарушение частей 4 и 5 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов», единая комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.05.2013, в связи с чем, жалоба признается обоснованной.

            Следует отметить, что заявка допущенного к участию в аукционе участника  размещения  заказа с защищенным номером 4890387 не соответствовала требованиям документации об аукционе, например:

- вместо требуемых Техническим заданием внешних габаритных размеров «Шкафа медицинского для посуды» (пункт 1.4) 600х400х2000 мм в первой части заявки указаны размеры 500х400х1900 мм;

- по позиции «Столешница» (пункт 1.22) Техническим заданием предусмотрена толщина не менее 20 мм,  в заявке указано 18 мм, в заявке не указана высота бортика, которая должна быть не менее 5 мм, в то время как Техническим заданием установлена характеристика материала  «устойчив к воздействию высоких температур при ежедневных лабораторных работах, выдерживает воздействие до плюс 300оС» в заявке указано, что материал выдерживает воздействие до + 200оС и т.д.

3.2. Согласно части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В нарушение указанной нормы, в пункте 6 протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.05.2013 указано, что «Решение единой комиссии принято большинством голосов», при этом  протокол не содержит сведений о решении каждого члена комиссии.

 

3.3. В соответствии с частью 2 статьи 41.12. заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 настоящей статьи в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

 В нарушение указанных норм в пунктах 8.1.2 и 8.1.4 документации об открытом аукционе заказчик установил иные сроки - соответственно четыре и шесть дней.

 

3.4. В силу части 19 статьи 41.12 Федерального закона «О размещении заказов» в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

В нарушение указанной нормы заказчик в пунктах 8.2.4, 8.3.2 и 8.3.7 документации об открытом аукционе предусмотрел возможность предоставление обеспечения контракта в виде договора поручительства.

 

3.5. Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» императивно установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

 Комиссия отмечает, что в документации об открытом аукционе (пункты 12.2 и 12.3) заказчик не установил требования к составу первых частей заявок в соответствии с  подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

 

3.6. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов»   документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Разделе III «Заказ на товары, работы, услуги» документации об открытом аукционе заказчик указал  на условия приемки товара: «Товар принимается утвержденной экспертной комиссией, на основании проведения испытаний, подтверждающих соответствие поставляемой продукции требованиям ТЗ (соответственно требованиям санитарных правил и норм   СП 1.2.011-94 № 011 «Безопасность работы с микроорганизмами I и IV групп патогенности».

При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача от 15.04.2003 № 43 «Об отмене СП 1.2.011-94» с момента введения в действие санитарно-эпидемиологических правил "Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности). СП 1.3.1285-03" с 25.06.03 утратили силу санитарно-эпидемиологические правила "Безопасность работы с микроорганизмами I и II групп патогенности СП 1.2.011-94", утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора России N 011 от 04.05.94.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать обоснованной жалобу ООО «Урал-Тау» на действия единой комиссии Федерального бюджетного учреждения науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций» при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0352100001213000013) на поставку мебели для лаборатории арбовирусных инфекций.

 

  2. Признать в действиях Федерального бюджетного учреждения науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций» и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6, частей 2 и 4 статьи 41.12, части 19 статьи 41.12,  частей 4, 5 и 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

 

 3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Федеральному бюджетного учреждения науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций» и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы открытого аукциона (извещение № 0352100001213000013) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/136-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

23 мая 2013 г.                                                                                                                           

г. Омск

 

Комиссия  Омского  УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

            Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Урал-Тау» на действия единой комиссии Федерального бюджетного учреждения науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций» при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0352100001213000013) на поставку мебели для лаборатории арбовирусных инфекций,

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях Федерального бюджетного учреждения науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций» и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6, частей 2 и 4 статьи 41.12, части 19 статьи 41.12,  частей 4, 5 и 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 24.05.2013 № 03-10.1/136-2013,  руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному бюджетному учреждению науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций» и его единой комиссии отменить: протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.05.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона от 08.05.2013.

 

2. Федеральному бюджетному учреждению науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций» аннулировать открытый аукцион в электронной форме (Извещение № 0352100001213000013) на поставку мебели для лаборатории арбовирусных инфекций.

 

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить Федеральному бюджетному учреждению науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций» и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания.

 

4. Федеральному бюджетному учреждению науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций» и его единой комиссии,  оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» выполнить действия, указанные в пунктах 1-3 настоящего предписания в срок до 05.06.2013 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 06.06.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны