Решение б/н Решение по жалобе ООО "УМ-10" от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/136-2015

о признании жалобы обоснованной

 

29 апреля 2015 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Кузьменко А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Управление механизации - 10» (далее – Заявитель, Общество) на действия КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них на территории Омской области» в форме электронного аукциона (извещение № 0352200000115000013) (далее - электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 3926 от 22.04.2015) на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционная комиссия  неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4198 от 22.04.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 4120 от 28.04.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 31.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 39999998 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.04.2015 на участие в аукционе поступило шесть заявок, четырем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.

Согласно протоколу проведения аукциона от 23.04.2015 наименьшее ценовое предложение в сумме 34999998,25 руб. сделано участником № 1.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 28.04.2015, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, победителем признано ООО «МАЗАЛЬ».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В силу требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Подпункт 1.3.1 пункта 1.3 документации об аукционе содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, противоречащие указанной норме:

«1.3. Первая часть заявки на участие в   аукционе в электронной форме должна содержать  следующие сведения:

1.3.1. При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

- согласие, участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Комиссия отмечает, что в силу положений Федерального закона от 31.12.2014 № 498 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступившего в законную силу с 31.12.2015 (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, «Собрание законодательства РФ», 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 51, «Российская газета», № 1, 12.01.2015) в подпункте «б» пункта 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе слова «места происхождения товара или наименование производителя» были заменены словами «страны происхождения».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В таблице «Качественные характеристики материалов, используемых при выполнении работ» приложения № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе были перечислены товары (без указания товарного знака), а также установлены показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара установленным Заказчиком требованиям, например:

№ п/п

Наименование товара (материала)

 

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

2

Микростеклошарики по ГОСТ 53172-2008

Состав

Прозрачные частицы стекла сферической формы, применяемые в качестве световозвращающих элементов для дорожной разметки автомобильных дорог.

Микростеклошарики в массе должны представлять собой однородный сыпучий материал белого цвета, допускается светло-серый или светло-голубой оттенок.

Коэффициент преломления света у стекла

не менее 1,5

Содержание дефектных микростеклошариков, %,

не более  20

Содержание инородных частиц в микростеклошариках, %

не более  3

Стойкость микростеклошариков к воздействию воды, растворов соляной кислоты, хлорида натрия и гидроокиси натрия

должны быть стойкими

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.04.2015 Заявителю (заявка № 3) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске на участие в электронном аукционе участнику с № 3 на основании п. 1 ч. 4  ст. 67 Федерального закона:  непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и п. 1.3.1 документации об электронном аукционе. В заявке на участие в электронном аукционе  в п. 2 отсутствует конкретный показатель используемого материала: не указан цвет микростеклошариков».

В жалобе Заявителя указано:

«В составе заявки участник указал конкретные показатели применяемого материала (микростеклошарики): Микростеклошарики в массе должны представлять собой однородный сыпучий материал белого цвета, допускается светло-серый или светло-голубой оттенок. Указанные показатели соответствуют ГОСТ 53172-2008.

Следует обратить внимание, что участником указан цвет материала - белый. Относительно оттенка в документации указано о его возможном присутствии. В письме исх. № 74 от 21 апреля 2015г. поставщик товара - ООО «Строительная техника и материалы» указал, что допускается выпуск одной партии с разными оттенками: белого, светло-серого или светло- голубого оттенков, разделение микростеклошариков по оттенкам не производится.

Таким образом, участнику заказа невозможно определить с каким оттенком ему будут поставлены указанные материалы».

В подтверждение доводов жалобы Заявителем предоставлено письмо поставщика микростеклошариков ООО «Строительная техника и материалы», в котором сообщается следующее:

«Микростеклошарики - прозрачные частицы стекла, которые изготавливаются из боя биз'ого стекла. Стеклобой может быть белого, светло-серого или свето-голубого оттенков. Соответственно, конечный цвет микростеклошариков варьируется от оттенка стекла, используемого для их производства, и складывается из совокупности вышеуказанных цветов.

В связи с тем, что требованиями п.4.2.1 ГОСТ Р 53172-2008 допускается выпуск микростеклошариков белого цвета светло-серого или светло-голубого оттенков, разделение микростеклошариков по оттенкам не производится. Поэтому в паспорте качества на поставляемую продукцию (микростеклошарики) цвет материала не указывается, так как в одной партии (тарной упаковке) присутствуют микростеклошарики белого цвета одновременно светло-серого и светло-голубого оттенков, что соответствует установленным требованиям ГОСТ Р 53172-2008».

В пункте 4.2.1 ГОСТ Р 53172-2008 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования» определены требования к микростеклошарикам:

«По внешнему виду микростеклошарики должны быть прозрачными сферическим частицами стекла. МСШ в массе должны представлять собой однородный сыпучий материал белого цвета. Допускается светло-серый или светло-голубой оттенок».

Более того, в представленном заявителем паспорте качества на светоотражающие стеклошарики фракции 600-125 мкм (№ партии: 1731), изготовитель: «Интермингласс» Sp.Z o.o., Республика Польша, относительно внешнего вида стеклошариков в массе указано: «однородная светлая сыпучая масса», в сертификате соответствия № РОСС PL.АЯ12.Н01072 сроком действия с 24.03.2015 по 24.03.2018, выданному ООО «Строительная Техника и Материалы», содержится информация о соответствии микростеклошариков ГОСТ Р 53172-2008, какая либо информация о цвете шариков в данном сертификате не указана.

Таким образом, цвет микростеклошариков может варьироваться от белого до светло-серого и светло-голубого оттенков в зависимости от цвета материала, из которого они изготовлены.

При таких обстоятельствах, участники закупки не могли указать в заявке определенный (конкретный) оттенок предлагаемых к поставке микростеклошариков, что также должна была учитывать аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе.

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что у аукционной комиссии не было достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе, поскольку в заявке Общества был указан цвет микростеклошариков строго в соответствии с  ГОСТ Р 53172-2008, в связи с чем жалоба признается обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Управление механизации - 10» на действия КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них на территории Омской области» в форме электронного аукциона (извещение № 0352200000115000013).

 

2. Признать в действиях КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/136-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

29 апреля 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Кузьменко А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Управление механизации - 10» на действия КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них на территории Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200000115000013) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 29.04.2015 № 03-10.1/136-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его аукционной комиссии в срок до 19.05.2015:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- назначить новую дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате проведения электронного аукциона.

 

 

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, допущенных к участию в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона;

- продолжить проведение электронного аукциона с предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером 1, то есть с 34999998,25 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 1 считать лучшим.

 

3. КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 29.04.2015 № 03-10.1/136-2015.

Проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 20.05.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны