Решение б/н Решение по жалобе САУ "Омский лесхоз" от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/136-2017

о признании жалобы необоснованной

 

08 июня 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу специализированного автономного учреждения Омской области «Омский лесхоз» (далее - Заявитель) на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, единая комиссия), Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов проводимых в 2017 году на территории Омского лесопарка (на территории Центрального, Советского, Кировского, Октябрьского и Ленинского окружных участковых лесничеств) муниципального образования городской округ город Омск Омской области с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011917000406) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя уполномоченного органа – …………….. (доверенность № 1 от 23.01.2017),

в присутствии корреспондента ООО «Издательский дом «КВ» …………………,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 4341 от 01.06.2017) жалоба Заявителя, из которой следует, что единой комиссией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4237 от 02.06.2017) уполномоченным органом были представлены письменные возражения на доводы жалобы Заявителя и материалы электронного аукциона (вх. № 4418 от 06.06.2017), из которых следует, что 12.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1957405,80 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.05.2017 на участие в закупке поступило три заявки, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 29.05.2017 единственным участником закупки сделано ценовое предложение 1947600 руб.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2017 заявка единственного участника ООО «ГИТАР» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений уполномоченного органа и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 4.1 части 4 документации об аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В Разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе был установлен перечень используемых при выполнении работ товаров, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие таких товаров требованиям, установленным заказчиком:

 

Наименование товара

Характеристики товара

Сеянцы хвойных пород

возраст посадочного материала* - не менее 2 лет;

диаметр стволика у корневой шейки* - не менее 2,5мм;

высота стволика* - не менее 12 см

 

* - при описании конкретных показателей указание слов «не менее» допускается

 

Рекомендуемая форма описания конкретных показателей содержится в п. 4.2.6 настоящей документации».

 

 

При этом пунктом 4.2.6 документации об аукционе было предусмотрено:

«Рекомендуемая форма описания конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ»:

 

п/п

Наименование товара,

товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Характеристики товара

Наименование страны происхождения товара*

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.05.2017 участнику закупки под номером 1 отказано в допуске:

«На основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ:

непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и пункта 4.1 документации об электронном аукционе, заявка участника закупки не содержит:

- наименование страны происхождения товара; -конкретные показатели товара, используемого для выполнения работ, соответствующие значениям, установленным в графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «Наименование и описание объекта закупки» по позиции №1 «Сеянцы хвойных пород».

Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержала исключительно согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

В жалобе Заявителя указано:

«САУ «Омский лесхоз» отказано в допуске к участию в аукционе на том основании, что в за­явке не предусмотрены конкретные характеристики товара, используемого при выполнении работ.

Часть требований к техническим характеристикам товара не содержит максимальные и ми­нимальные значения, по которым необходимо представить конкретные показатели характеристик товаров. Следовательно, заказчик не установил показатели для определения соответствия товара своим потребностям. Из положений документации об аукционе невозможно определить, какие именно показатели соответствуют максимальным и минимальным значениям, а для каких установ­лены неизменяемые значения.

Таким образом, полагаю, что отказ САУ «Омский лесхоз» в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным».

В возражениях уполномоченного органа в обоснование принятого единой комиссией решения представлены следующие аргументы:

«В графе «Характеристики товара» таблицы «Наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ» раздела 11 «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации для товара: «Сеянцы хвойных пород» указаны следующие характеристики товара: «возраст посадочного материала* - не менее 2 лет: диаметр стволика у корневой шейки* - не менее 2,5мм: высота стволика* - не менее 12 см».

Указанные позиции имеют сноску «*», описание которой содержится под таблицей: «*» - при описании конкретных показателей указание слов «не менее» допускается.

Заявителем в составе первой части заявки представлено только согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, а также на использование при выполнении работ или оказании услуг товара, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ и наименование страны происхождении товара, что не соответствует положениям документации».

 

Комиссия считает, что при вышеуказанных обстоятельствах единая комиссия была обязана отказать Заявителю в допуске к участию в аукционе, в связи с чем признает жалобу необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу специализированного автономного учреждения Омской области «Омский лесхоз» на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов проводимых в 2017 году на территории Омского лесопарка (на территории Центрального, Советского, Кировского, Октябрьского и Ленинского окружных участковых лесничеств) муниципального образования городской округ город Омск Омской области с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011917000406).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны