Решение б/н Дело № 03-10.1/137-2014 по жалобе ОАО «Омск-Лада» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/137-2014

о признании жалобы необоснованной

 

 

22 апреля 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ОАО «Омск-Лада» (далее - заявитель, Общество) на действия Министерства образования Омской области (далее - заказчик), связанные с заключением государственного контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку призов для награждения победителей областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014», областного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» и областного конкурса «Лидер в образовании – 2014» (извещение №0152200001314000009) (далее - аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика – <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 3370 от 15.04.2014), согласно которой заказчик неправомерно отказался от заключения государственного контракта с  Обществом по нижеизложенным основаниям.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2825 от 17.04.2014) заказчиком представлены  (вх.№ 3368 от 15.04.2014) отзыв на доводы жалобы и материалы закупки, из которых следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе») 29.01.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение № 0152200001314000009 и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 870000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.02.2014 поступила одна заявка, участник допущен к участию в аукционе; аукцион признан несостоявшимся.

В протоколе подведения итогов аукциона от 12.02.2014 указано, что единственная заявка № 1 (ОАО «Омск-Лада») признана соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

14.03.2014 на официальном сайте размещен протокол отказа от заключения контракта на основании письма Министерства финансов Омской области от 07.03.2014 № 10-2-09/1570 "Об отказе в согласовании заключения государственного контракта".

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего.

Частью 16 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» предусмотрено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

При этом последствия признания электронного аукциона несостоявшимся определены статьей 71 Федерального закона «О контрактной системе», частью 1 которой установлено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе», в частности, установлено, что закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися электронного аукциона и принятия заказчиком в соответствии с частями 1 - 3 статьи 71 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика. Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.1 Положения о Министерстве финансов Омской области, утвержденного указом  Губернатора Омской области от 24.02.2004 № 36 (в редакции указа Губернатора Омской области от 12.09.2013 № 130), с 1 января 2014 года Министерство является органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 утвержден Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Порядок согласования), подпунктом  2 пункта 3 которого установлено, что для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения) в целях обеспечения нужд субъекта Российской Федерации - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

Учитывая, что аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что подана только одна заявка заявителя, участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Федерального закона «О контрактной системе» и документации об аукционе, то заказчик, исполняя императивные требования пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона и подпункта 2 пункта 3 Порядка согласования, правомерно направил в Министерство финансов Омской области письменное обращение (ИСХ-14/МОБР-2877 от 28.02.2014) для получения согласования заключения контракта с Обществом.

В соответствии с пунктом 12 Порядка согласования контрольный орган по результатам рассмотрения обращения принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.

При этом контрольный орган отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона либо возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (подпункт 1 пункта 15 Порядка согласования).

Согласно решению, изложенному в письме Министерства финансов Омской области от 07.03.2014 № 10-2-09/1570, заказчику отказано в согласовании заключения контракта с Обществом на основании подпункта 1 пункта 15 Порядка согласования в связи с выявленными в документации об аукционе нарушениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

14.03.2014 заказчик разместил на официальном сайте протокол отказа от заключения контракта с заявителем и указанное решение Министерства финансов Омской области.

В силу изложенного, Комиссия признала необоснованным довод жалобы заявителя о том, что заказчик неправомерно отказался от заключения государственного контракта с Обществом.

Кроме того, Комиссия считает, что указывая на слова  «закрытых способов определения поставщиков» в названии Порядка согласования, заявитель ошибочно полагает, что данный аукцион «из открытого способа проведения закупки вдруг стал закрытым», т.к. после этих слов в названии Порядка согласования указано: «…(заключения) контракта с единственным поставщиком…».

Также пунктом 1 Порядка согласования установлено, что настоящий Порядок определяет правила согласования проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения и заключения контракта с единственным поставщиком.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ОАО «Омск-Лада» на действия Министерства образования Омской области, связанные с заключением государственного контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку призов для награждения победителей областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014», областного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» и областного конкурса «Лидер в образовании – 2014» (извещение №0152200001314000009).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны