Решение б/н Решение по жалобе ООО "СтройЭксперт" от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/137-2015

о признании жалобы необоснованной

 

05 мая 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СтройЭксперт» (далее – Заявитель, Общество) на действия Администрации Горьковского муниципального района Омской области (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома специализированного жилищного фонда, расположенного в с. Георгиевка, ул. Центральная, д. 44» в форме электронного аукциона (извещение №0152300015415000010) (далее – электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 3991 от 24.04.2015), в которой указано, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при установлении в документации об аукционе неправомерных требований к участникам закупки.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4298 от 24.04.2015) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 4171 от 29.04.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 15.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1666665 рублей.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2015 указано, что поступило двадцать три заявки, десяти участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52  Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В подпункте 2 пункта 2 части 19 документации об аукционе Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки и представлении в составе заявки следующих документов:

 «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов:

Наличие у участника закупки копии допуска СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по пункту 33.3. «Жилищно-гражданское строительство».

В жалобе Заявителя указано следующее:

«Заказчик необоснованно установил в извещении о проведении электронного аукциона, а также в документации об электронном аукционе требование о наличие у участника закупки копии допуска  СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора  юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по пункту  33.3. "Жилищно - гражданское строительство".

Данное требование нарушает права участников определения поставщика и ограничивает конкуренцию, так как во-первых в составе работ согласно технического задания отсутствуют какие-либо работы, предусмотренные Приказом Минрегиона РФ №624 (что позволяло бы установить требование о СРО), а также отсутствуют требования к перечню работ в допуске СРО в случае если у участника закупки отсутствует допуск к пункту 33 (Генподряд) и он выполняет все работы самостоятельно».

 

 

Комиссия не может согласиться с доводом Заявителя, поскольку считает, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту соответственно в силу частей 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

При этом на основании пункта 10 статьи 1 ГрК РФ под объектом капитального строительства понимается  здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Таким образом, Заказчик правомерно установил требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО на организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по пункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» и представления копии указанного документа в составе заявки на участие в аукционе, в связи с чем жалоба признается необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «СтройЭксперт» на действия Администрации Горьковского муниципального района Омской области при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома специализированного жилищного фонда, расположенного в с. Георгиевка, ул. Центральная, д. 44» путем проведения электронного аукциона (извещение №0152300015415000010).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны