Решение № № 03-10.1/137-2017 Дело № 03-10.1/137-2017 по жалобе ООО ПИК "Уралпромснаб" на ... от 15 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/137-2017

о признании жалобы необоснованной

 

09 июня 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………….» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Производственно Изоляционная Компания «Уралпромснаб» (далее – Заявитель, Общество, ООО ПИК «Уралпромснаб») на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее – единая комиссия, уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку стальных труб для нужд Муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (далее также заказчик) (извещение №0152300011917000302) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, уведомленных о дате времени и месте рассмотрения жалобы;

уполномоченного органа – «…………….» (доверенность № 1 от 23.01.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. В Омское УФАС России по подведомственности из Свердловского УФАС России поступила (вх. № 4494 от 07.06.2017) жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа.

По мнению заявителя, аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при принятии решения о несоответствии второй части заявки Общества требованиям документации об электронном аукционе, а именно: «п.2, ст. 61 ФЗ №44-ФЗ содержит перечень документов, подлежащих передаче для получения аккредитации организации. Участник ООО ПИК «Уралпромснаб» получил доступ к участию в настоящем электронном аукционе, т.е. общество было аккредитовано. Таким образом, участником были предоставлены все необходимые документы, в том числе, подтверждающие полномочия руководителя в соответствии с п.5. ч.2. ст. 61 ФЗ №44-ФЗ (Протокол №1 от 25.04.2016 г. об избрании Генеральным директором «…………….»).

При рассмотрении второй части заявок аукционной комиссией заявка участника аукциона ООО ПИК «Уралпромснаб» была признана не соответствующей действующему законодательству - п.5.4.2. ст. 61 ФЗ № 44-ФЗ. Считаем решение комиссии неправомерным, противоречащим действующему законодательству. Полномочия руководителя ООО ПИК «Уралпромснаб» подтверждены Протоколом №1 от 25.04.2016 г. Срок полномочий «…………….» на момент рассмотрения второй части заявок не истек. Также пакет документов, находящийся на рассмотрении аукционной комиссии, содержит актуальную Выписку из ЕГРЮЛ, содержащую информацию о руководителе организации - стр. 34-41» .

 

 

 

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4432 от 07.06.2017) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 4538 от 08.06.2017).

Из представленных материалов и информации следует, что 24.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 29042177,91 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.05.2017 на участие в аукционе поступило три заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 22.05.2017 три участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 25160149,53 рублей сделано участником № 1 (заявитель).

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 24.05.2017, заявка участника с порядковым номером 1 – ООО ПИК «Уралпромснаб» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером 3 - ООО «Балт-Трейд Инжиниринг».

05.06.2017 заказчиком был заключен контракт с победителем электронного аукциона.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Пунктом 5 части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию в частности копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

В соответствии с частью 9 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.

При этом частью 10 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

В силу части 11 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

 

Пунктом 7 части 2 статьи 62 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона, при этом представляются копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов от 24.05.2017 заявка участника с порядковым номером 1 ООО ПИК «Уралпромснаб» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по следующему основанию: «ООО ПИК «Уралпромснаб»,Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ (непредставление документов, определенных пунктом 7 части 2 статьи 62 Федерального закона № 44-ФЗ: отсутствуют копии документов, предусмотренные пунктом 5 части 2 статьи 61, подтверждающих полномочия лица – «…………….», подписавшего заявку на участие в аукционе, на осуществление от имени ООО ПИК «Уралпромснаб» действий по участию в аукционах)».

 

 

 

 

Изучив заявки всех участников электронного аукциона, представленных оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что в подтверждение полномочий руководителя ООО ПИК «Уралпромснаб» был представлен протокол № 1 общего собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью «Производственно Изоляционная Компания» (далее – Протокол № 1) в то время как участником электронного аукциона является ООО ПИК «Уралпромснаб».

Согласно пункту 5 Протокола № 1 директором общества с ограниченной ответственностью «Производственно Изоляционная Компания» (сокращенное наименование ООО «ПИК») был избран «…………….».

Также следует отметить, что согласно Протоколу № 1 учредителем ООО «ПИК» является ООО ПИК «Уралпромснаб».

Таким образом, Обществом был представлен Протокол № 1, который подтверждает полномочия руководителя ООО «ПИК», которое не являлось участником данного электронного аукциона, следовательно, во второй части заявки заявителя отсутствовал документ, подтверждающий полномочия руководителя ООО ПИК «Уралпромснаб».

При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии, заявка заявителя правомерно была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с чем Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО ПИК «Уралпромснаб» на действия департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку стальных труб для нужд Муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (извещение №0152300011917000302).

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«…………….»

Члены Комиссии:

«…………….»

 

«…………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны