Решение б/н Решение по жалобе ООО "ТехноТрейд" от 19 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/139-2017

о признании жалобы частично обоснованной

 

14 июня 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

……….. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

……….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

……….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ТехноТрейд» (далее – Заявитель, Общество) на действия Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ – Омское региональное отделение ФСС РФ, Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка кресел-колясок с ручным приводом прогулочных для лиц с большим весом» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0252100000117000057) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – ………. (доверенность от 09.06.2017);

Заказчика – …………. (доверенность № 111 от 29.12.2016), …………. (доверенность № 112 от 29.12.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 4421 от 06.06.2017) на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

По мнению Заявителя, в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) Заказчиком была неправомерно снижена на 15 процентов цена контракта, заключаемого с победителем электронного аукциона.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4357 от 06.06.2017) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, а также возражения на доводы жалобы (вх. № 4592 от 09.06.2017).

Из представленных материалов и информации следует, что 19.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 198115,45 руб.

26.04.2017 и 28.04.2017 Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.05.2017 на участие в аукционе подано пять заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 19.05.2017 три участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 169009,42 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 2 (Заявителем).

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 24.05.2017, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

На основании части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Пунктом 2 Постановления № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Пунктом 3 Постановления № 102 определено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

 

При этом пунктом 2(1) Постановления № 102 предусмотрено, что в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Такие условия определены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 155).

Согласно пункту 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Комиссия отмечает, что согласно разделу «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона по всем позициям закупаемого товара Заказчиком был установлен код товара по ОКПД2 – 30.92.20.000, включенный в Перечень.

В разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» извещения было установлено следующее: В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Аналогичные требования были установлены в разделе 23 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» документации об электронном аукционе.

Изучив заявки на участие в аукционе, Комиссия установила, что из трех участников только один (заявка № 3) предложил товар российского производства, при этом его заявка не содержала сертификат о происхождении товара, определенный пунктом 3 Постановления № 102.

При направлении контракта победителю Заказчик снизил цену контракта на 15 процентов, руководствуясь следующим:

«В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением Правительства № 102 ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации (пункт 2(1) Постановления Правительства № 102).

В соответствии с пунктом 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минэкономразвития № 155) при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа Минэкономразвития № 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Так же в соответствии с пунктом 13 Приказа Минэкономразвития № 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к приказу Перечне, является декларация участника закупки.

Заявка Общества содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства – не члена Евразийского экономического союза (Кресло коляски KY исполнения KY809Y, Страна происхождения: США (по Общероссийскому классификатору стран мира: Соединенные Штаты Америки, 840, USA), Китай (по Общероссийскому классификатору стран мира:Китайская Народная Республика,156,CHN)).

Также на участие в аукционе была подана заявка от другого участника аукциона, содержащая предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, что подтверждено соответствующей Декларацией.

Довод Общества о неправомерном применении Заказчиком условий допуска, предусмотренных Приказом Минэкономразвития № 155 в связи с тем, что кресла-коляски отсутствуют в перечне, предусмотренном пунктом 1 указанного Приказа является несостоятельным. Условия допуска, предусмотренные пунктами 3-7 Приказа Минэкономразвития № 155, применяются в силу пункта 2(1) Постановления Правительства № 102.

Таким образом, Заказчик обязан применить пункт 7 Приказа Минэкономразвития № 155 и государственный контракт будет заключен по цене, сниженной на 15% от предложенной Обществом на аукционе».

 

В жалобе Заявителя указано:

«1. В соответствии с размещенным извещением Заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ-44 от 05.04.2013, или копии этих документов: подтверждением страны происхождения медицинских изделий является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме (Форма СТ-1), установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (пункт 4 информации об аукционе аукционной документации).

Таким образом, участник аукциона, указавший страну происхождения товара (кресло-колясок) Россия (страны СНГ) во второй части заявки на участие в электронном аукционе должен предоставить сертификат СТ-1.

В настоящий момент на территории РФ сертификата СТ- 1 на кресло-коляски нет ни у одного производителя (поставщика).

Таким образом, участник электронного аукциона, указавший страну происхождения товара Россия, должен был быть отклонен. А цена государственного контракта определена в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона.

2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - постановление N 102).

 

 

В соответствии с пунктом 3 постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Беларусь или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

35.43.11 30.92.2 Кресла-коляски включены в указанный перечень.

Постановление № 102 говорит только о допуске или не допуске иностранных товаров, про применение преференций (снижение цены контракта для иностранных товаров на 15%) оно отсылает к приказу Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Так, приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 155) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

35.43.11 30.92.2 Кресла-коляски в приказе № 155 отсутствуют. Таким образом, Заказчик не мог применять преференции установленные приказом № 155 к аукциону предметом поставки которого являются кресла-коляски».

Комиссия не согласилась с доводом Заявителя о том, что участник электронного аукциона, указавший страну происхождения товара Россия, должен был быть отклонен, так как такое отклонение явно противоречит пункту 2 Постановления № 102.

При этом Комиссия считает неправомерным решение Заказчика о снижении на 15 процентов цены контракта, заключаемого с победителем электронного аукциона, исходя из следующего.

При наличии условий, предусмотренных пунктом 7 Приказа № 155, контракт с победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта, но лишь при условии, что заявка содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

При этом пунктом 1 Приказа № 155 однозначно установлено, что настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

Комиссией установлено, что закупаемый Заказчиком товар с наименованием «Кресло-коляска» и кодом по ОКПД2 – 30.92.20.000 не содержится в таблице, являющейся приложением к Приказу № 155.

Принимая во внимание положения пункта 1 Приказа № 155, в данном конкретном случае данный приказ не мог применяться, у Заказчика не было правовых оснований для снижения цены, предложенной Обществом на 15 процентов, в связи с чем Комиссия считает жалобу в этой части обоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ТехноТрейд» на действия Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки «Поставка кресел-колясок с ручным приводом прогулочных для лиц с большим весом» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0252100000117000057) в части неправомерного снижения на 15 процентов цены контракта, заключаемого с победителем электронного аукциона.

 

 

 

 

2. Признать в действиях Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение требований части 4 статьи 14, части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Государственному учреждению – Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/139-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

14 июня 2017 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

……….. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

……….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

……….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ТехноТрейд» на действия Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской при осуществлении закупки «Поставка кресел-колясок с ручным приводом прогулочных для лиц с большим весом» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0252100000117000057) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение требований части 4 статьи 14, части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

на основании своего Решения от 14.06.2017 № 03-10.1/139-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному учреждению – Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации в срок до 27.06.2017 направить победителю электронного аукциона ООО «ТехноТрейд» проект контракта с указанием цены, предложенной участником закупки в ходе аукциона – 169009,42 руб.

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить Государственному учреждению – Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

 

3. Государственному учреждению – Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, ЗАО «Сбербанк - АСТ» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 28.06.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии ………...

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны