Решение б/н Дело № 03-10.1/139-2018 по жалобе ООО «РЭДИАНС» на действия ... от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/139-2018

о признании жалобы обоснованной

 

10 мая 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> –<…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЭДИАНС» (далее – заявитель, ООО «РЭДИАНС», общество) на действия казенного учреждения Омской области «Социальная защита» и его единой комиссии (далее – единая комиссия, заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на текущий ремонт кровли и нежилых помещений, находящихся на 2 этаже нежилого строения по адресу: г. Омск, ул. Чернышевского, 4 (извещение № 0852200000718000019) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя заказчика – <…> (доверенность от 03.05.2018 № Исх 18/222),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 3891э от 03.05.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3770э от 03.05.2018) заказчиком были представлены (вх. № 4022 от 07.05.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 17.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 456710,74 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.04.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило восемь заявок, участнику с порядковым номером заявки 5 (заявителю) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 03.05.2018 в аукционе приняли участие четыре участника закупки, наименьшее ценовое предложение 303712,29 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 3.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.05.2018 следует, что заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией электронного аукциона.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-3770э от 03.05.2018) определение подрядчика  приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Подпункт 1.1 пункта 1 раздела 20 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе содержит аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В пункте 8 Приложения № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе был установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие таких товаров требованиям, установленным заказчиком:

 

 

«8. Ведомость материалов и их технические характеристики

8.1 Текущий ремонт кровли и нежилых помещений, находящихся на втором этаже нежилого строения по адресу: г. Омск, ул. Чернышевского, д. 4.

 

Наименование товара

Характеристика товара

1

Кирпич  

Керамический, одинарный, размером: длина – 250 (±4) мм, ширина – 120 (±3) мм , высота – 65 (±3)  мм.

     
 

 

 

 

 

 

 

2

Мембрана

Кровельная армированная на основе ПВХ толщиной не менее 1,2 мм не более 1,3 мм.

3

Панели потолочные с комплектующими

Панели потолочные из минерального волокна

4

Препарат противогрибковый

Концентрат длительного действия для предотвращения возникновения биокоррозии, плесени, грибков и различных микроорганизмов

 

8.2 Текущий ремонт нежилых помещений, находящихся на втором этаже нежилого строения по адресу: г. Омск, ул. Чернышевского, д. 4. (помещения № 29, 30).

 

Наименование товара

Характеристика товара

1

Шпатлевка

Водно-дисперсионная

2

Плитки

Керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала  размером ширина не менее 150мм. высота не менее150мм. толщина не менее 6 мм не более 8 мм*           

3

Клей

Цементно-песчаная сухая смесь для облицовочных работ                                      

4

Фуга

Цементная сухая смесь для заделки швов водостойкая                                                                

5

Шпатлевка

Масляно клеевая

6

Обои

Флизелиновые плотностью не менее 120 г/м2, но не боле 130 г/м2*                                                                                 

7

Клей  

Для флизелиновых обоев                                                                               

8

Панели потолочные с комплектующими

Панели потолочные из минерального волокна, толщина не менее 8мм, но не более 10 мм

9

Препарат противогрибковый

Концентрат длительного действия для предотвращения возникновения биокоррозии, плесени, грибков и различных микроорганизмов

10

Линолеум

ПВХ на теплозвукоизолирующей подоснове, общей толщиной, не менее 3.6 мм, не более 4 мм.*

11

Плинтус

Для полов пластиковый, ширине 19 мм, высота 48 мм

12

Уголок

Наружный, внутренний, для пластикового плинтуса, высота 48 мм

13

Соединитель

Для пластикового плинтуса, высота 48 мм             

14

Блок дверной

Деревянный с филенкой из МДФ окрашенный с навесами и ручкой

15

Замок

Врезной оцинкованный с цилиндровым механизмом

16

Наличники

Из древесины размером толщина 13мм ширина 54 мм

17

Пена

Однокомпонентная (состоящая из полиуретана), монтажная в баллончике

18

Порог

Алюминиевый длина 1.0 м, ширина 35 мм                   

19

Светильник

 Светильник светодиодный  встраиваемый, световой поток 2400 Лм, мощность источника света 32 Вт, степень защиты IP 20, цветовая температура 5500 К, рассеиватель – «колотый лед»

20

Светильник

Светильник светодиодный, световой поток 1000 Лм, мощность источника света 13 Вт, степень защиты IP 54, цветовая температура 5500 К, со стеклом

 

* - участник аукциона в электронной форме должен указать конкретный показатель».

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.04.2018 заявителю (заявка № 5) отказано в допуске по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 5 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе.

В позиции 2 Таблицы (часть 8.2) первой части заявки на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным документацией и приложениями к ней. Участник аукциона указал диапазон значений характеристик товара со словами «не более» и «не менее», а именно: Плитки - Керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала размером ширина не менее 150мм. высота не менее 150 мм».

 

 

При этом в жалобе заявителя указано следующее:

«Считаем, что действия аукционной комиссии являются незаконными и необоснованными, поскольку заявка на участие Заявителя полностью соответствует требованиям документации об аукционе.

Согласно документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией и приложениями к ней.

Позиция №2 части 8.2. Приложения № 1 к документации об аукционе содержит следующие требования к плитке и инструкцию по заполнению заявки:

 

Наименование товара

Характеристика товара

2

Плитки

Керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала размером ширина не менее 150мм. высота не менее150мм. толщина не менее 6 мм не более 8 мм*

 

* - участник аукциона в электронной форме должен указать конкретный показатель».

Так, согласно вышеуказанной инструкции по заполнению заявки на участие, участник должен указать конкретные показатели, отмеченные знаком «*» - звездочка. По иным показателям, не отмеченным знаком «*» требований о предоставлении конкретных значений документация не содержит.

Таким образом, участник закупки, в соответствии с Инструкцией, в первой части заявки на участие должен указать конкретные значения по показателям, отмеченным знаком «*», при этом иные показатели должен оставить в неизменном виде.

Первая часть заявки на участие Заявителя содержит согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в строгом соответствии с Инструкцией.

Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа в допуске к участию заявки на участие Заявителя».

 

Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, представленные оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» Комиссия установила, что в заявке общества по позиции 2 пункта 8.2. «Текущий ремонт нежилых помещений, находящихся на втором этаже нежилого строения по адресу: г. Омск, ул. Чернышевского, д. 4. (помещения № 29, 30)» указаны следующие значения показателей:

 

Наименование товара

Характеристика товара

2

Плитки

Керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала  размером ширина не менее 150мм. высота не менее150мм. толщина 6 мм*           

 

Заказчиком в вышеуказанных пояснениях указано следующее:

«Характеристики используемого при выполнении работ товара (материала) изложены Государственным заказчиком в Техническом задании одним сложным предложением, имеющим несколько самостоятельных частей и представляющее собой смысловое единство (законченность).

Согласно справочной книге редактора и корректора, знак сноски рекомендуется ставить в конце предложения, к которому относится примечание или которое завершает текст, поясняемый или дополняемый данным примечанием.

В Техническом задании Государственного заказчика знак «относится ко всему предложению, т.е. ко всем характеристикам, содержащимся в составе предложения.

Заявитель мог воспользоваться своим правом подачи запроса на разъяснение документации об электронном аукционе. Вместе с тем, запросов на разъяснения в части наименования и описания используемых товаров (материалов) от потенциальных участников не поступало. Семь из восьми подавших заявки на участие в электронном аукционе подготовили свои заявки в соответствии с трактовкой государственного заказчика в части применения знака «*» ко всем характеристикам, содержащимся в составе предложения».

Комиссия согласилась с утверждением заявителя о том, что из буквального прочтения отмеченного знаком «*» выражения «участник аукциона в электронной форме должен указать конкретный показатель» прямо не следует о необходимости применения требования ко всем показателям, установленным для указанного товара.

Комиссия считает, что некорректное требование к заполнению первой части заявки привело к указанию значений показателей, не соответствующих требованиям, необходимым заказчику, что, в свою очередь, повлекло принятие единой комиссией решения об отказе в допуске участнику закупки к участию в аукционе.

Исходя из изложенного, Комиссия признала жалобу обоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  обоснованной  жалобу ООО «РЭДИАНС» на действия казенного учреждения Омской области «Социальная защита» и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на текущий ремонт кровли и нежилых помещений, находящихся на 2 этаже нежилого строения по адресу: г. Омск, ул. Чернышевского, 4 (извещение № 0852200000718000019).

 

2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Социальная защита» и его единой комиссии нарушение требований части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  казенному учреждению Омской области «Социальная защита» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС - тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

<…>

<…>

 

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/139-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

10 мая 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЭДИАНС» на действия казенного учреждения Омской области «Социальная защита» и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на текущий ремонт кровли и нежилых помещений, находящихся на 2 этаже нежилого строения по адресу: г. Омск, ул. Чернышевского, 4 (извещение № 0852200000718000019),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях казенного учреждения Омской области «Социальная защита» и его единой комиссии нарушение требований части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 10.05.2018 № 03-10.1/139-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Социальная защита» и его единой комиссии в срок до 30.05.2018 при осуществлении полномочий на определение подрядчика при проведении электронного аукциона:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0852200000718000019);

- внести в документацию об электронном аукционе изменения в части установления инструкции по заполнению участниками закупки  заявки по всем значениям показателей;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе,  дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном Единой информационной системы в сфере закупок  информацию об отмене протоколов.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

обеспечить казенному учреждению Омской области «Социальная защита» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона (извещение № 0852200000718000019);

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru информацию о времени проведения электронного аукциона;

 

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Казенному учреждению Омской области «Социальная защита» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 10.05.2018 № 03-10.1/139-2018.

 

4. Казенному учреждению Омской области «Социальная защита» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 31.05.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                

<…>

<…>

<…>

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны