Решение б/н Дело № 03-10.1/140-2018 по жалобе ООО "ТД "ВИАЛ" на действия... от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/140-2018

о признании жалобы необоснованной

 

11 мая 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – Заявитель, Общество, ООО «ТД «ВИАЛ») на действия бюджетного учреждения здравоохранения учреждения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон +Сульбактам» (извещение № 0352200016918000027)  (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя заказчика – «…» (доверенность № 18-ЮР от 02.02.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. . В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 3893э от 03.05.2018) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3781э от 03.05.2018) заказчиком были представлены (вх. № 4132 от 10.05.2018) возражения на доводы жалобы и материалы закупки, из которых следует, что 16.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 817112 руб.

04.05.2018 установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок.

Дата проведения электронного аукциона была назначена на 07.05.2018.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-3783э от 03.05.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

 

 

 

3.1. В жалобе Заявителя содержится следующий довод:

«Аукционная документации содержит описание объекта закупки лекарственного препарата МНН Цефоперазон+Сульбактам по позиции №2: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 0,25 г. +0,25 г

 

При этом Заказчик не приводит обоснования необходимости закупки лекарственного препарата  по позиции №2 в дозировке 0,25 г. +0,25 г Установленные требования к дозировке не позволяют предложить к поставке взаимозаменяемый лекарственный препарат.

Следует отметить, что при описании объекта закупки Заказчиком не соблюдены требования Постановления Правительства РФ №1380 от 15.11.2017 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).

В соответствии с п. 2 Постановления при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:

б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;

Однако, заказчик не указывает возможности поставки лекарственного препарата в эквивалентных дозировках.

…В своем информационном письме №АД/634516 от 03.02.2016 г. «По вопросу взаимозаменяемости лекарственных препаратов» ФАС России указала, что в силу Федерального закона от 12.04.2010 г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) международное непатентованное наименование (МНН) лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика. Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом указание (1) МНН или при его отсутствии химического либо группированного наименования лекарственного препарата, (2) лекарственной формы и (3) дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является необходимым и ДОСТАТОЧНЫМ условием идентификации лекарственного препарата.

В письме от 26.08.2016 г. № ИА/58910/10 ФАС России сообщило, что разъяснения, направляемые ФАС России, являются официальной позицией Федеральной антимонопольной службы и являются обязательными для применения как государственными и муниципальными заказчиками, так и территориальными органами ФАС России.

В соответствии со ст. 8 Закона о контрактной системе система закупка направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, заказчик, устанавливая дополнительные требования без возможности предложения взаимозаменяемого лекарственного препарата допустил нарушение часть 1 ст. 64, п. 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе».

 

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

Пунктом 1 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Указанное свидетельствует о том, что действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе императивно установлена обязанность заказчиков при закупке лекарственных препаратов указывать при описании объекта закупки на возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке. Однако такое требование ограничено возможностью поставки лекарственного препарата только в двойном количестве.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в Приложении № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об электронном аукционе.

При этом в табличной форме было указано следующее:

 

№ п/п

Код по ОКПД2

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики), показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Единица измерения

Кол-во товара

1

21.20.10.191

Лекарственный препарат с МНН Цефоперазон+

Сульбактам

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г + 1 г

флакон

2000

2

21.20.10.191

Лекарственный препарат с МНН Цефоперазон+

Сульбактам

порошок для приготовления раствора для

внутривенного и внутримышечного введения 0.25 г + 0.25 г

флакон.

900

 

В Приложении № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об электронном аукционе также было указано следующее: «По всем показателям  значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки с учетом возможности поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, на основании  Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года № 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В характеристиках участник закупки указывает, в том числе, количество лекарственных форм (первичных упаковок) во вторичной (потребительской) упаковке, предлагаемой к поставке.

Условия поставки товара: 

Поставляемый товар должен быть зарегистрирован на территории Российской Федерации. Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям стандартов и иной нормативно-технической документации. При поставке предоставлять следующие документы: регистрационное удостоверение, декларация (сертификат) соответствия.

Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.

Поставка Товара осуществляется в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".

Требование к сроку годности: Остаточный срок годности на момент фактической поставки должен быть не менее 12 месяцев от указанного на упаковке».

 

Подпунктом «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов предусмотрена обязанность указания заказчиками в документации о закупке дозировки лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве исключительно в сторону уменьшения (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг).

Изучив государственный реестр лекарственных средств (http://www.grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx),  Комиссия приходит к выводу о том, что дозировка, указанная заказчиком по позиции № 2 Цефоперазон+[Сульбактам] 0,25г+0,25г является наименьшей из зарегистрированных дозировок лекарственных препаратов с МНН Цефоперазон+[Сульбактам], следовательно, участниками закупки по указанной позиции может быть предложена только дозировка 0,25г+0,25г. С указанной дозировкой в госреестре содержится информация как минимум о пяти зарегистрированных лекарственных препаратах.

Учитывая изложенное, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

 

 

 

3.2. В силу абзаца первого части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 данной нормы.

Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Частью 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Заказчиком в разделе 18 «Ограничение участия в определении поставщика (участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации)» документации об электронном аукционе указано: «Участником закупки может быть только субъект малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации».

Вместе с тем извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон +Сульбактам» (извещение № 0352200016918000027) не содержит информации о том, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, в нарушение абзаца 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе Заказчиком документация об электронном аукционе содержит информацию, не предусмотренную извещением о проведении электронного аукциона.

 

 

3.3. В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

 

 

Извещение и документация об электронном аукционе (извещение № 0352200016918000027)  содержат следующую информацию:

 

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников

04.05.2018

 

Следовательно, протокол рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона (извещение № 0352200016918000027) подлежал размещению  в ЕИС не позднее 04.05.2018.

Однако в нарушение части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе вышеуказанный протокол на момент рассмотрения жалобы не был размещен.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  необоснованной  жалобу ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения учреждения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон +Сульбактам» (извещение № 0352200016918000027).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения учреждения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» нарушение абзаца первого части 1 статьи 64, части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения учреждения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн»  и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/140-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

11 мая 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» - «…»;

«…» - «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – Заявитель, Общество, ООО «ТД «ВИАЛ») на действия бюджетного учреждения здравоохранения учреждения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон +Сульбактам» (извещение № 0352200016918000027)  (далее – электронный аукцион),  

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения учреждения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» нарушение абзаца первого части 1 статьи 64, части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 11.05.2018 № 03-10.1/140-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения учреждения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» в срок до 30.05.2018:

- рассмотреть первые части заявок участников электронного аукциона (извещение № 0352200016918000027);

- разместить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0352200016918000027).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения учреждения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения учреждения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

 

4. Бюджетному учреждению здравоохранения учреждения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 31.05.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

             

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны