Решение б/н Дело № 03-10.1/141-2012 по жалобе ООО "ГлавФарм" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение № 03-10.1/141-2012

о признании жалобы необоснованной

 

 

27 июня 2012 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Главфарм» (далее –  Заявитель, Общество)  на  действия  аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерство здравоохранения Омской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 152200001512000329) на поставку линезолида (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

Уполномоченного органа – <…> (доверенность № 18з от 19.06.2012); <…> (доверенность № 18 от 20.02.2012);

Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчика) – <…> (доверенность № 4 от 12.01.2012); <…> (доверенность № 2 от 12.01.2012),

в отсутствие представителя Заявителя, извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 7109 от 20.06.2012) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа.

Заявитель считает неправомерным отказ ему в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

Заявитель в своей жалобе указал, что «отсутствие в заявке ООО «Главфарм» указания на упаковку (полную) не может служить основанием для отклонения первой части заявки, поскольку информация о препарате, поданная в заявке нашей компании идентична информации указанной в Приложении № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме. Также отсутствие остальных (полных) показателей не мешает идентифицировать лекарственный препарат».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3401 от 20.06.2012) Уполномоченным органом  были представлены материалы отрытого аукциона, изучив которые Комиссия установила следующее.

21.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Уполномоченный орган разместил извещение о проведении открытого аукциона с начальной (максимальной) ценой договора 651 420 руб., а также документацию об открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 123346/1 от 04.06.2012 на участие в открытом аукционе поступило 7 (семь) заявок, в результате рассмотрения которых четырем участникам, в т.ч. Заявителю (заявка с номером «7») было отказано в допуске к участию в аукционе.

В результате аукциона, состоявшегося 07.06.2012, цена контракта была снижена до  472 279,5 руб. (ценовое предложение участника открытого аукциона (заявка с номером «5»)).

Кроме того, 20.06.2012 в адрес Омского УФАС России Уполномоченным органом были представлены (вх.№ 7124 от 20.06.2012) возражения на жалобу Заявителя.

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что в целях исключения ограничения количества участников открытого аукциона конкретные требования к первичной упаковке, потребительской упаковке лекарственных препаратов в Приложении № 1 к документации об открытом аукционе не устанавливались. Участникам размещения заказа было предоставлено право предложить товар с упаковкой, соответствующей тому или иному торговому наименованию лекарственного препарата, сведения о которой должны быть указаны участниками в первой части заявки в соответствии с Государственным реестром предельных отпускных цен.

 

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») установлен единый порядок размещения заказов.

В силу части 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

В  соответствии с требованиями названных норм Федерального закона «О размещении заказов» Уполномоченный орган, с учетом требования Заказчика,  в таблице Приложения № 1 «Заказ на поставку линезолида» к  документации об открытом аукционе (далее - Приложение № 1) установил следующие требования к качеству, техническим характеристикам требуемого лекарственного препарата международного непатентованного наименования (далее – МНН) Линезолид:

 

 

Пп/п

Код

ОКДП

МНН

Характеристика[1]

Единица измерения

Количество упаковок

  1.  

24233410

Линезолид

раствор для инфузий  2 мг/мл, 300 мл № 10

упаковка

30

 

При этом в указанном Приложении № 1 имелись ссылки следующего содержания:

Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.

При формировании заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме руководствоваться требованиями, содержащимися в подпункте «б» пункта 2.4.1 настоящей документации».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В частности, в силу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены Уполномоченным органом в подпункте «б» пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе, при этом дополнительно указано следующее:

«- для лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП), участником размещения заказа указывается форма выпуска: лекарственная форма, дозировка, количество в потребительской упаковке, первичная упаковка, количество в первичной упаковке, потребительская упаковка, количество первичных упаковок и страна происхождения по каждому торговому наименованию в соответствии со сведениями, размещенными в федеральной информационной системе «Государственный реестр лекарственных средств»;

- для лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП, участником размещения заказа указывается лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная), количество в потребительской упаковке и страна происхождения по каждому торговому наименованию в соответствии со сведениями, размещенными в федеральной информационной системе «Государственный реестр предельных отпускных цен», что, по мнению Комиссии, не противоречит части 2 статьи 34 и пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

 Частью 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок № 123346/1 от 04.06.2012 Заявителю (заявка с номером «7») отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с несоответствием сведений о товаре, предлагаемого к поставке, требованиям, установленным подпунктом «б» пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе: «(для лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП, участником размещения заказа указывается лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная), количество в потребительской упаковке и страна происхождения по каждому торговому наименованию в соответствии со сведениями, размещенными в федеральной информационной системе «Государственный реестр предельных отпускных цен»):

-   МНН Линезолид ТН Зивокс в характеристике не указана информация об упаковке (полной). В Государственном реестре предельных отпускных цен в отношении лекарственного препарата с ТН Зивокс содержатся следующие сведения: «раствор  для  инфузий,  2  мг/мл,   300  мл   - пакеты инфузионные одноразовые (10) – коробки картонные».

Изучив первые части заявок на участие в открытом аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия, в частности, установила, что Заявитель в первой части своей заявки (порядковый номер «7») в разделе «Характеристики» лекарственного препарата ТН Зивокс, производства Френзениус Каби Норге АС Норвегия, указал лишь следующие характеристики товара: «раствор  для  инфузий,  2  мг/мл,  300  мл № 10», что, по мнению Комиссии, действительно расценивается как указание неполных сведений о характеристиках товара, а именно, об упаковке (полной), как того требовалось в соответствии с подпунктом «б» пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе.

 Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что, учитывая то, что сведения, содержащиеся в первой части заявки Заявителя, не соответствовали требованиям документации об открытом аукционе, в части непредставления сведений об упаковке лекарственного препарата ТН Зивокс, аукционная комиссия Уполномоченного органа обоснованно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9  Федерального закона «О размещении заказов».

 

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  утвержденного  приказом  ФАС  России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированного в Минюсте России 10.12.2007 № 10661 (далее - Административный регламент), проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия не установила нарушений при размещении данного заказа.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Главфарм» на  действия  аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерство здравоохранения Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 152200001512000329) на поставку линезолида; предписание не выдавать.

 

          


[1]«Участник размещения заказа вправе предлагать эквивалентное количество в упаковке. Предлагая эквивалентное количество в упаковке, участник должен скорректировать общее количество планируемого к поставке лекарственного препарата до требуемого Заказчиком.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны