Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФК САТИКОМ» от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/141-2016

о признании жалобы необоснованной

 

21 июня 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ФК САТИКОМ» (далее - заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа – Министерства здравоохранения Омской области  и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата  цефоперазон+сульбактам V для нужд заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» (извещение № 0152200001516000238) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей уполномоченного органа – <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 4295э от 14.06.2016) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией уполномоченного органа нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3909 от 15.06.2016) уполномоченным органом были представлены материалы закупки, а также письменные возражения на доводы жалобы заявителя (вх. № 4475 от 21.06.2016).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) следует, что 24.05.2016 заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 809865 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.06.2016 указано, что поступило четыре заявки, двум участникам закупки с  порядковыми номерами 1 и 4 (заявителю) отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 09.06.2016 в аукционе приняли участие два участника закупки: цена контракта 805815,60  руб. предложена участником с  порядковым номером 2; такая же цена контракта предложена участником с  порядковым номером 3.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2016 заявки участников с порядковыми номерами 2 и 3 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и  осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в приложении № 1 «Заказ на поставку лекарственного препарата  цефоперазон+сульбактам V» к документации об электронном аукционе, в котором указано международное непатентованное наименование лекарственного препарата (далее – МНН) «Цефоперазон+Сульбактам» со следующими характеристиками: «Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,5г + 1,5г  № 1».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе были предусмотрены в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2016 следует, что заявителю (заявка № 4) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе, а именно несоответствие конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке участником электронного аукциона, соответствующим значениям, установленных п. 2.4.1 документации об электронном аукционе:

- к поставке предлагается МНН Цефоперазон + [Сульбактам] ТН Цефпар СВ «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г.+1 г, 1 шт. – флаконы – пачки картонные» в количестве 1500 упаковок, МНН Цефоперазон + [Сульбактам] ТН Цефпар СВ «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,5 г.+0,5 г, 1 шт. – флаконы – пачки картонные» в количестве 1500 упаковок вместо требуемой заказчику дозировки лекарственного препарата – 1,5г.+1,5 г.».

Изучив заявки всех участников закупки, Комиссией было установлено, что в первой части заявки Общества предложен к поставке лекарственный препарат с ТН «Цефпар СВ», страна происхождения Индия, в графе «Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара» указано: «Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг+500 мг № 1» и «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г.+1 г», что не соответствует требуемым характеристикам лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон+Сульбактам», указанным в документации об аукционе: «Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,5г + 1,5г  № 1».

В силу указанного, Комиссия считает, что единой комиссией уполномоченного органа было принято правомерное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признана необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на действия уполномоченного органа – Министерства здравоохранения Омской области  и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата  цефоперазон+сульбактам V для нужд заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» (извещение № 0152200001516000238).

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны